Советы родителям Развитие устной речи будущих первоклассников


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 9
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
16440158572500
Асбестовский городской округ, 2016 г.
ПЕРВЫЙ РАЗ
В ПЕРВЫЙ КЛАСС !
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе…ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ПЕРВОКЛАССНИКА
«В первый класс без дефектов речи»
Каждый из родителей, провожая своего ребенка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. А знаете ли вы, что именно в дошкольном возрасте чаще всего бывают заранее запрограммированы все дальнейшие успехи и трудности, победы и школьные проблемы.
У вас еще есть время, чтобы максимально помочь своему ребенку подготовиться к школьному обучению. Не упустите его…
Следующие рекомендации основаны на требованиях к речевому и общему развитию первоклассников, которые лежат в основе успешного овладения русским языком.
Помогите своему ребенку сформировать:
Правильное звукопроизношение. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.
Представление о звуковой системе языка.
Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).
Достаточно развитую связную речь.
Разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать услышанное. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Увеличивайте словарный запас ребенка. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите ребенка продолжить рассказ. Обратите внимание, передает ли ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается. Учите с ребенком стихотворения наизусть.
Развитую мелкую моторику кистей рук.
Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.
Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве.
Знать где «правая» и «левая» сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
Развитый кругозор.
Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.)
Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно читайте каждый день, но только вслух. Помните, что сейчас для ребенка чтение - это очень сложный труд. Поэтому не заставляйте его читать долго, давайте отдых, во время которого читайте ребенку сами.