Доклад на родительском собрании на тему Воспитание в детях добрых чувств

Доклад на родительском собрании.

Тема: «Воспитание в детях добрых чувств»

Цели: 1.Предупредить прявления эгоизма в детях.
2.Воспитывать доброту в детях.
3. Учить детей бороться с проявлениями зла в жизни.

Нередко отец или мать задают себе вопрос:почему их дети растут эгоистами.Они и не подозревают,что своей слепой любовью сами делают детей такими.
Если ребёнок привык только брать и ничего не отдавать окружающим,он вырастет невнимательеым,грубым,а подчас и жестоким человеком.
Психологи предостерегают родителей об этой опасности в воспитании.
«Вот у вас есть одно яблоко,-говорит врач-психолог,-только одно,и вы отлично знаете что растущему детскому организму оно нужнее,чем вам.И всё же – не отдавайте ребёнку яблоко целиком.Не создавайте ему привилегий.Нельзя! Помните, что у вашего ребёнка,кроме тела,есть ещё и психика,есть формирующийся характер.И в подобном случае вы вместе с витамином для здоровья ребёнка вносите в его душу страшный вирус.Вирус безнравственности.
С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами ,а когда дарят сладости,приучать их угощать всех членов семьи,товарищей.
Девочке на день рождения подарили плитку шоколада.Взрослые приговаривают: «Это тебе,Леночка,кушай». Леночка отходит в сторону и начинает есть ,не обращая внимания на присутствующих.Таким образом воспитывается эгоизм.
Одним из путей воспитания в детях добрых чувств служит воспитание бережного отношения к природе.Если ребёнок мучает животных и взрослые его не останавливают,он привыкает к таким жестоким забавам,становится жестоким и к людям.Обычно дети любят животных.Эту любовь надо поощрять.К сожалению во многих семьях не держат животных,поэтому детям они мало интересны,они сними не соприкасаются.Известно много примеров,когда появление в доме животных доставляло детям большую радость и положительно влияло на их поведение.
Когда ребёнок ухаживает за животными:чистит жилище,кормит,водит на прогулку,он невольно начинает любить живое существо.
Необходимо стремиться к воспитанию в ребёнке активной доброты.Так ,например,учащиеся на вопрос:кого они считают самым добрым? Ответ обычно одинаков.Добрыми они считают отличников.Почему?Они хорошо учатся, не дерутся,примерные в поведении.Эти представления нужно расширять т.к. в жизни много зла.Дети должны различать стороны зла:эгоизм,жестокость,равноджушие,несправедливость,неуважение.
Важно,чтобы дети понимали,что силу человек должен направлять на защиту слабого.Не проходить мимо,если кого-то обижают.
С раннего возраста нужно учит детей делать приятное людям.В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и забота друг о друге.
Вот вернулись с работы родители.Дети знают,что они устали.Ещё до прихода родителей они стараются убрать комнату,накрыть стол.
Родителям следует интересоваться ,как складываются отношения ребёнка с его сверстниками,соседями учителами.В
15