Мастер-класс на тему «Формированию позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»
Центр патриотического воспитания
Клуб допризывной подготовки «К защите Родины готов!»
Мастер-класс
«Формированию позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву»
Разработали:
Рубан А. В. Хмура В.М.
педагоги дополнительного образования
Методическое сопровождение:
Хмура В.М.
Ростов-на-Дону
2016 г.
Место проведения: Кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус»
Дата проведения: ______________________________
Время проведения: _______
Проблема: «Формированию позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву»
Цель мастер- класса:
создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников, профессионального общения по обмену опытом работы и выработки единства взглядов на организацию и методику формирования позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву. Задачи:
Общие задачи:
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
распространение передового педагогического опыта;
внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Образовательные задачи:
напомнить участникам мастер-класса основные положения Конституции РФ, Военной доктрины РФ, Федеральных законов об Обороне, «О воинской обязанности и воинской службе», «О статусе военнослужащих», Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ;
передача педагогом-мастером своего опыта и умения грамотно и профессионально создавать условия позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы;
повышение методического мастерства по формированию позитивного отношения к военной службе;
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Воспитательные задачи:
довести до сознания участников мастер-класса, необходимость тщательной подготовки положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву;
приобщить участников мастер-класса, лично организовывать и формировать позитивное отношения к военной службе и положительную мотивации у кадетов относительно прохождения военной службы.
Развивающие задачи.
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
обеспечение системы мероприятий по военно-профессиональной ориентации и подготовке молодежи к службе.
Материально-техническое и информационное обеспечение мастер-класса:
1. Класс кадетской школы;
2. Аудио и видео оборудование для демонстрации видеоматериалов и презентации;
3. Конституция РФ, Военная доктрина РФ, Федеральные законы об Обороне, «О воинской обязанности и воинской службе», «О статусе военнослужащих», Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.
СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР - КЛАССА.
Организационный момент:
проверка наличия и приветствие участников мастер-класса;
сосредоточение внимания, участников мастер-класса, на аспекте проблемы, осознании значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к проблеме положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы;
уточнение, цели, задачи мастер-класса, предполагаемых результатах;
организация коллективного обсуждение возможных путей решения проблемы, достижения прогнозируемого результата.
Информационная часть:
Согласно утверждённой военной стратегии комплектование армии и флота на период 2020 года остаётся смешанным, причём трое из четырёх военнослужащих подлежат набору на основании призыва.
И именно от их уровня ответственности, морально-психологического состояния, образования будет зависеть, смогут ли они работать на современной технике, достойно переносить трудности воинской службы и, соответственно, быть готовыми к тем угрозам, с которыми сталкивается наша страна и на которые должна отвечать армия.
Начиная с 2011 года, клуб допризывной подготовки «К защите Родины готов!», занимается подготовкой учащихся общеобразовательных учреждений к военной службе.
Обуче6ние организовано по общеобразовательной программе «К защите Родины готов!» в 9, 10 и 11 классах. Содержание программы в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к военной службе.
Среди факторов, обеспечивающих качественные стороны набора новобранцев, немалое значение имеет система мероприятий по военно-профессиональной ориентации и подготовке молодежи к службе.
В современных условиях этими проблемами занимаются органы по делам молодёжи и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, а также общественные организации, советы ветеранов и военные комиссариаты.
Однако только этих усилий недостаточно.
Из выступления Президента РФ в Рязани: «подготовка к армии начинается задолго до попадания на призывной пункт и до поступления в училище. Эта подготовка начинается, собственно, в школе. И, естественно, она касается и сферы образования, и сферы здоровья, причём как физического, так и нравственного здоровья. Но проблем с подготовкой к военной службе молодых людей становится больше, а не меньше. Нужна действенная современная система допризывной подготовки молодёжи! Грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с военно-патриотическим воспитанием молодёжи. Эта тема вечная, но очень сложная. Не секрет, что у многих школьников уже сложилось негативное представление о военной службе».
Основная часть
Вниманию участников мастер-класса предлагаются видеоролик: «Вооруженные Силы Российской Федерации».
Вниманию участников мастер-класса предлагаются презентация: «Способы комплектования ВС РФ. Меры социальной защиты военнослужащих ВС РФ», в ходе демонстрации слайдов, руководитель мастер-класса, разъясняет как в ходе обучения правильно, поэтапно доводить до кадетов знания об основных положениях Конституции и Законов по вопросам воинской обязанности граждан и ответственности за нарушение их, о порядке прохождения службы, об обороне государства, составе, структуре и задачах, решаемых Вооруженными Силами, об основных требованиях военной присяги и общевоинских уставов, о традициях армии, формировать морально-психологическую готовность к службе в Вооруженных Силах.
Заключительная часть
Обмен мнениями о формах и методах формирования позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву.
Обсуждение основных нерешенных вопросов по начальной военной подготовке:
отсутствует единое понимание органами власти, общественными организациями, родителями предназначения допризывной подготовки молодежи, ее целей, задач, отличительных особенностей;
наблюдается ведомственная разобщенность в вопросах допризывной подготовки молодежи;
не разработан программно-методический комплекс, обеспечивающий качество получения начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы;
отсутствуют примерные образовательные программы по основам военной службы;
не разработаны требования к уровню подготовки молодежи по основам военной службы;
отсутствуют примерные нормативы финансирования и материально-технического снабжения, примерные требования к состоянию учебно-материальной базы клуба допризывной подготовки.
Список литературы
Конституция РФ;
Военная доктрина РФ;
Федеральный закон об Обороне:
Федеральный закон «О воинской обязанности и воинской службе»:
Федеральный закон «О статусе военнослужащих»:
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации 2009. – М.: Эксмо, 2009;
Зиновьев А.С. Учебное пособие по изучению и практическому применению общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. – Ростов н/д: Феникс, 2008.
Воинская обязанность. Военнослужащий – защитник своего отечества. А.Н.Иванов Москва. Военная печать. 2001г.
Начальная военная подготовка. Издательство «АСТ, Харвест». 2001 г.
Словарь – справочник по военно-исторической терминологии. А.Т.Степанищев, Д.Н, Филиппов. Москва. Гуманитарное издание «ВЛАДОС», 2004 г.
Словарь военных терминов. А.М.Плеханов. Москва. Военное издание. 1988.
Руководитель мастер-класса
педагог дополнительного образования
А. Рубан
Согласовано
Директор
2-го Донского кадетского корпуса ДГТУ
__________ М.В Вербов
Утверждаю
Директор
Дворца творчества детей и молодежи
____________ В.В. Абраухова
15