Использование интерактивной доски на уроках физики и информатики
Сексембаева Гульбану Балабековнаучитель физики и информатики
средняя школа имени Н.Островского
Акмолинская область
Жаркаинский район
г.Державинск
Использование интерактивной доски на уроках физики и информатики
В моем кабинете информатики есть интерактивная доска. Передо мной также возникли эти вопросы. И я пыталась найти ответы на них, привлекала коллег, специалистов. Хочется поделиться своими наработками с коллегами по предмету.
На каждый урок я создаю документ средствами программы Notebook, где записываю тему урока, определения, задания для выполнения в классе, домашнее задание и многое другое (все заготовки для урока). Также на доске во время урока заполняем таблицы, находим ошибки, делаем заметки и многое другое. Это сокращает время на уроке для записи этих материалов на обычной доске, а также эта заготовка останется сохраненной на следующий год. В нее по желанию можно внести изменения и корректировку для конкретного класса. Такие заготовки позволят сократить время подготовки к уроку, и сделать урок более наглядным и понятным.
Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально - экономического и духовного развития общества. Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система. Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни
В настоящее время происходит переход от e-learning к Smart (англ. – умный, сообразительный, энергичный) e-learning и Smart Education (умное образование). Концепция Smart-образования – гибкость, предполагающая наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто настраивается под уровень и потребности слушателя. Для развития образования уже недостаточно влияния человеческого капитала. Необходимо изменять саму образовательную среду, не просто наращивать объёмы образования трудовых ресурсов, должно качественно измениться само содержание образования, его методы, инструменты и среды, необходим переход к SMART-образованию.
Скорость возникновения новых технологий в последнее десятилетие значительно выросла, каждый год производители предлагают новые устройства для профессиональной деятельности и коммуникаций. Новые интеллектуальные SMART-технологии требуют изменения платформ, используемых для передачи знаний и широкого использования SMART-устройств. Профессиональное образование должно стать одной из самых быстро обновляемых отраслей как с точки зрения содержания, так и с точки зрения технологий и методов обучения. Скорость обновления знаний и технологий должна рассматриваться как критерий качества системы образования. Уже становится нормой проведение учебных занятий с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах, как Microsoft Power Point или Macromedia Flash. Однако, наряду с привычными презентационными технологиями (Microsoft Power Point, Macromedia Flash), в сферу образования проникают новые, так называемые, интерактивные технологии, которые позволяют уйти от презентации в виде слайд-шоу. Новая форма подачи материала с помощью интерактивного оборудования (интерактивные доски SMART Boards, интерактивные дисплеи Sympodium) представляет собой презентацию, создаваемую докладчиком во время своего выступления - презентацию, создаваемую здесь и сейчас. На интерактивных досках SMART Boards можно писать специальным маркером, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране. При этом все написанное на интерактивной доске SMART Board передается учащимся, сохраняется на магнитных носителях, распечатывается, посылается по электронной почте отсутствующим на занятии учащихся. Учебный материал, созданный во время лекции на интерактивной доске SMART Board, записывается встроенным видеорекордером и может быть многократно воспроизведен.
Я как учитель информатики вынуждена непрерывно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ, за непрерывно меняющимися методами работы с ними.
В настоящее время все еще продолжается становление самой школьной информатики, уточняется ее структура, место в учебном плане общеобразовательной школы, активно развивается методическая система принципов и подходов к обучению. Также на организацию процесса обучения информатике и на ее содержание в каждой конкретной школе все еще влияет уровень оснащения компьютерного класса, наличие выхода в Интернет и другие условия.
Отрадно, что с каждым годом работать становиться интереснее, но в тоже время труднее. На смену обычным меловым доскам пришли интерактивные, “интеллектуальные” доски. Эти доски незаменимы при проведении совещаний, мозговых штурмов, тренингов, семинаров и презентаций.
Во время работы на интерактивных досках улучшается концентрация внимания у учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учащихся. Внедрение новых технологий в сферу образования ведет за собой переход от старой схемы репродуктивной передачи знаний к новой, креативной форме обучения. Одна из главных задач современного образования - это создание устойчивой мотивации учащихся к получению знаний, другая - поиск новых форм и инструментов освоения этих знаний с помощью творческий решений.
Урок 43
Тема урока: Практическая работа №11 Компьютерное моделирование(люминесценцияфотоэффект). Школа: Средняя школа имени Н.Островского
Дата: ФИО учителя: Сексембаева Гульбану БалабековнаКласс: 11 Количество
присутствующих: 13 Количество
отсутствующих: 13
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока формирование навыков самостоятельности и активности у учащихся при решении задач
Цели обучения разъяснить основные свойства фотонов, тренировать в решении задач по теме «Фотоэффект», закрепить представления о законах фотоэффекта
Некоторые учащиеся смогут: расширить диалектические представления о фотоэффекте
Языковая цель Учащиеся могут: выполнить моделирование
Ключевые слова и фразы: фотоэффект
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: беседа
План
Планируемые сроки (минут) Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
2 мин
7 мин
1.Психологический настрой «Добрый день».
Цель тренинга: поднятие хорошего настроения, создание коллаборативной среды..Деление на группы по картинкам.
2.Беседа. Прием «Большая стирка»
1. Как называется порция энергии в физике?
2. Кто выдвинул гипотезу о том, что атомы испускают энергию квантами?
3. Запишите формулу энергии кванта (фотона) E=h*v. Чему равно значение постоянной Планка?
4. Какое явление было открыто в 1887 году Генрихом Герцем?
5. Почему электроны вылетают из вещества?
6. Почему свет любой частоты не приводит к фотоэффекту?
7. Почему кинетическая энергия фотоэлектронов зависит от частоты падающего света? Видеоролик
«Добрый день»
интерактивная доска, проектор, картинки
Середина урока
14 мин
2 мин
15 мин
3 мин 3 Выполнение задания в программе «Физика в картинках». Работа в парах.
1. Изменяя длину волны осветителя, проведите моделирование. Рассчитайте частоту света, определите энергию квантов для этой частоты и занесите данные в таблицу
λ, нм 641 570 476
hν, эВ
Гц
а) повторение формул.текст задания на листе с заданиями: «Запустить программу «Физика в картинках». В разделе «Формулы найдите и напишите в тетради формулы: 1. Энергия кванта света, 2. Уравнение Эйнштейна, 3. Задерживающее напряжение при фотоэффекте, 4. Красная граница фотоэффекта,б. Повторение о физических постоянных. Текст задания на листе с заданиями? В разделе «Таблицы» найдите и запишите в тетради значение физических постоянных. 1. Скорость света в вакууме, 2. Элементарный заряд, 3. Масса покоя электрона.В разделе «Единицы» найдите и запишите соотношение между единицами энергии (работы) 1эВ=_____Дж.
.Закрепление и применение знаний. 1. Потренируемся выражать работу в эВ. Заполните таблицу
1 эВ 10 эВ 3 эВ 2 эВ
1,6*10-19 Дж 16*10-19 Дж 4,8*10-19 Дж 3,2*10-19 Дж
4.Физминутка
5. Выполняется задание в программе «Физика в картинках» А) Изучение демонстраций «Фотоэффект» Текст «В окне программы выбрать раздел «Квант», выбрать демонстрацию «Фотоэффект», изучить управление демонстрацией
Б) В разделе «Вопросы» ознакомитесь с условиями задачи 1. «Определите красную границу фотоэффекта для материала использованного в едином компьютерном эксперименте; рассчитайте работу выхода. Выразите работу в эВ.
Формулы для решения подбери сам. λ=__нм, А=___эВ.Чтобы проверить найденные ответы, введите их в окне и щелкните на кнопке «Проверка» (Ответы: λ=621нм, А=2эВ=3,2*10-16Дж)В) В разделе «Вопросы» ознакомьтесь с условиями задачи 2. «Определите величину задерживающего напряжения для величин волны λ=510нм. Рассчитайте максимальную скорость фотоэффекта.Uз=___В. Vмак_____м/с»Чтобы найти ответы, введите их в окне и щелкните на кнопке «Проверка»(ответ: Uз=4В,=3,7 *105 м/с=37 0000 м/с )6.Просмотр видеофильма «Солнечные батареи» о применении фотоэффекта
Флипчарт,
программа «Физика в картинках»
Лист оценивания
взаимооцениваниеКонец урока
1 мин
1 мин Д/з: составить вопросы высшего и низшего порядка по пройденным тема
Рефлексия: Метод большого пальца