Пресс-конференция «Курить или жить».


Горловская общеобразовательная школа-интернат І-ІІІ ступеней с предоставлением дошкольного образования
262890-4445Пресс-конференция
«Курить или жить».
00Пресс-конференция
«Курить или жить».


Постановка проблемы: большой вред здоровью человека наносят вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков, особенно в подростковом возрасте.
Актуальность темы определяется тем, что вредные привычки приносят людям и обществу большой моральный и экономический ущерб, наносят вред здоровью подростков, значительно сокращают продолжительность жизни человека.
Цель:
повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением.
показать вредное влияние курительных смесей на организм человека.
дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного действия.
сформировать у участников группы навык отказа от действия в опасных для благополучия, здоровья и жизни человека ситуациях.
Задачи:
дать достоверную информацию о причинах и последствиях табакокурении.
развивать навыки уверенного отказа от предложений попробовать курить.
проверить уровень усвоения предложенной информации.
Форма проведения: пресс-конференция с использованием интерактивных технологий.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветная бумага, листы (формата А 4) для работы в группах, фломастеры, музыка
План занятия:
Сообщения учеников: История появления табака.
Работа в группах: Влияние курительных смесей на организм человека.
Сообщения учеников: Статистика.
Работа в группах: Отказ от нежелательного действия.
Сообщение учителя: Влияние курения на наше будущее.
Работа в группах: Отработка умения отказа от нежелательного действия.
Ход классного часа
Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.Оноре де Бальзак
Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем пресс-конференцию: «Курить или жить?»
Но прежде чем начать пресс-конференцию, я хочу посмотреть какое настроение у каждого из вас. Перед вами 2 квадратика цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.
Зелёный – спокойствие;
Красный – тревога.
Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашей пресс-конференции. В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всём разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет?
Пресс-конференцию хотелось бы начать с истории появления табака – травы, являющейся одной из вредных представителей курительных смесей.
1. История возникновения табака.
Ученик 1: В мире существует несколько историй появления табака и сигарет. История первая гласит: 12 октября 1492 года Х. Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто - зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п.
Ученик 2: История вторая гласит: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо. Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
Ученик 3: История третья гласит: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже ...считался лекарством от зубной и головной боли. Лишь в 1697 году Петр I разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.
Учитель: Начиная курить, не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А какой вред наносит организму курение? (Презентация)
2. Влияние курительных смесей на организм человека.
Упражнение «Строение человека»
Сейчас мы с вами поделимся на 2 группы и попробуем определить, как курение влияет на
организм человека? (раздается лист с картинкой строение человека), (играет музыка).
Рисунок 1

Воспаление носоглотки и гортани.
Хронический бронхит.
Раковые заболевания легких, гортани.
Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике.
Спазм артерий, инфаркт, инсульт, мигрень.
После завершения работы групп, ведется обсуждение (на какие органы человека влияют курительные смеси), которое отражается на экране.
Ученик 4:
3. Статистические данные как последовательность воздействия дыма на организм человека.
Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилась и укоренилась у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Под действием ядов табачного дыма гибнут клетки эпителия, которыми покрыта слизистая оболочка трахеи. Выделяется слизь, тем самым организм защищает себя. Поэтому у длительно курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты. Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств - такова плата за детское и подростковое курение.
4. Отказ от нежелательного воздействия
Учитель: Почему дети курят? Попытаемся выявить причины, почему дети курят?
Упражнение «Причины курить и не курить»
Сидя в кругу ученики должны говорить причины, почему люди курят и не курят. Все причины записываются бумаге (формат А3) и вывешиваются на доску. После завершения упражнения надо отметить, что причин не курить больше, чем курить.
Как вы думаете, Почему подростки начинают курить?
- Из любопытства;
- за компанию;
- стремление показать себя «крутым» и взрослым;
- слабая воля;
- нечем занять досуг;
- непонимание опасности курения;
- покурю и смогу бросить;
5. Послушайте анекдот:
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не буду?
- Потому что до старости не доживешь.
- А почему собака не укусит?
- Так ведь с палкой будешь ходить.
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь будешь кашлять.
А теперь поиграем:
Игра «Перевертыши».
Что же нас ждет, если мы будем курить?
ДЫОКША (одышка),
ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),
АКР ГЕЛИКХ (рак легких),
ЫМРОЩНИ (морщины),
АКШЛЕЬ (кашель),
НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (болезни сердца),
ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).
6. Отработка умения отказа от нежелательного действия.
Учитель: Всем нам известно, что курение может быть вредным и опасным для здоровья ребенка. Однако в жизни у многих подростков бывает ситуация, когда им предложили закурить и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о возможных последствиях. Поэтому становится понятно, что, кроме убеждения не курить, необходимо еще наличие умения отказываться от него, сказать –нет-. Умение разными способами отказываться от чего - то ненужного и нежелательного крайне важно для каждого. Давайте теперь подумаем, какие способы отказа от курения могут быть (все записать на листе), (играет музыка).
(ответы детей)
        Памятка
Мои аргументы против курения
1.Курение разрушает организм.
2.Курение приводит к неизлечимым болезням.
3.Курение снижает физическую активность.
4.Курение портит цвет кожи.
5.Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
                                          Я выбираю жизнь!                
Учитель: Мы с вами разобрали, какие существуют формы отказа от нежелательного действия. Каждый такой отказ может применяться в определенной ситуации. Чем опаснее является идущее от кого-то предложение, чем больше исходит от него угрозы благополучию, здоровью и жизни человека, тем более категоричным должен быть отказ от курения
7.Рефлексия.
Викторина «В объятиях табачного дыма»
Вопросы:
Родина табака.
Южная Африка;
Южная Америка;
Южный полюс.
Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли...
сигаро;
папирус;
самокруто.
Кто обнаружил в табаке никотин?
Жан Жак Руссо;
Жан Поль Бельмондо;
Жан Нико.
В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола"?
Испания;
Италия;
Бразилия.
Большие дозы никотина действуют подобно яду...
мышьяку;
кураре;
синильной кислоте.
Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века.
курение;
нюхание;
жевание.
В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое "Победителей" не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по...
40 папирос;
60 папирос;
80 папирос.
Кого называют «курильщиками поневоле"?
тех, кто находится в обществе курящих;
тех, которых заставляют курить принудительно;
тех, кто курит в тюрьме.
8. Основной вывод занятия.
Учитель: Курение наносит вред здоровью человека и его жизни, необходимо уметь отказываться от курения, невзирая нате ложные аргументы, с помощью которых кто-либо пытается заставить вас это сделать. Наш разговор о курении подходит к концу. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора. И может на правильный выбор подтолкнет наше представление. Я хочу посмотреть на ваше настроение (ребята выбирают квадрат цветной бумаги, соответствующий настроению и поясняют свой выбор). Так что же выбираем мы? Курить или жить?