Внеклассное мероприятие Здравствуй, школьная страна!

Внеклассное мероприятие
«Здравствуй, школьная страна!»
(для будущих первоклассников)

Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3
Смирнова О.А.
Цели: - познакомить дошкольников со школой и школьными правилами через сказку;
- развивать интерес к школе;
- расширение у детей социальных представлений о школьной жизни;
- формирование положительного образа школы.
Действующие лица: учитель, обучающиеся 4-х классов (Ёж, Сорока, Сторож-Пёс, Белочка, Волчонок, Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок) и воспитанники подготовительной группы МБОУ ДОУ «Малыш».

Ход мероприятия
I. Звучит весёлая музыка.
II. Вводная беседа. Учитель: Здравствуйте, ребята! Пройдёт совсем немного времени, и вы проститесь с детским садом. А что вас ждёт впереди? Правильно, школа! Что вы знаете о школе? Хотите ли вы пойти в школу? Я вам предлагаю отправиться в сказку. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чём будет эта сказка.

Мы заходим в первый раз
В наш просторный светлый класс.
Ровно выстроились парты,
Всюду книги, всюду карты.
Всё здесь для ученика:
Стенды, глобус и доска.
Мы пришли сюда учиться,
И сияют наши лица.
Ну, смелей, заходим в класс!
Он уже заждался нас.

Учитель: Да, ребята, это сказка о школе. Жил – был Ёжик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и чёрными глазками-пуговками. На спинке у него были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. А кто такой учитель? Правильно. Я тоже работаю учителем в школе № 3 с. Александров Гай, меня зовут Ольга Анатольевна.
Но как Ёжик попал в школу, он и сам не знал: может быть, какой-то школьник принёс его для «живого уголка» ещё крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ёжик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, знал тёплые руки детей, вкусные угощения и уроки. Очень ему нравилось, как проходили уроки. Вместе с детьми он учился читать, писать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ёжик, радуется жизни. А Ёжик мечтал
И мечтал Ёжик о том, что, когда вырастет. Станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. И вот он стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель – Ёж готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате он поставил столы, стульчики. На стену повесил доску, на которой можно писать мелом. Ёж принёс учебники, которые помогут научить считать, писать, читать. Ему помогали Сорока и Сторож-Пёс. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. Давайте послушаем, о чём они говорят.
III.Инсценирование сказки.
Пёс. Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока (важно). Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки.
Пёс (удивленно). А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина!
Сорока. Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок – значит, пора на урок.
А если на уроке звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок!
Пёс. Подожди, Сорока, объясни мне ещё разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок. Побегут на урок?
Сорока. Да, только не побегут, а подойдут к партам-столикам, будут ждать начала урока.
Ёж. Это верно! Именно так делают настоящие школьники.
Пёс (взволнованно). Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила?
Сорока. Придут в школу и узнают!
Ёж. Да узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Учитель. Вот и настал долгожданный день – 1 Сентября - День Знаний!
(Звенит звонок, ребята-четвероклассники в масках зверюшек входят в комнату и выстраиваются около парт.)
Ёж. Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Сегодня мы на первом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? Какие правила поведения на занятии вы знаете? (к ответу привлекаются воспитанники детского сада)
Ёж. А есть правила поведения и в школе.
Белочка. Мне мама говорила, что существуют правила питания. Например, когда мы едим, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
Волчонок. А мне папа говорил, что во всём мире живёт много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
Медвежонок. «Правило» - значит делать правильно!
Ёж. Молодцы! А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?
Волчонок. Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться. Как мы вчера с Белочкой.
Белочка. Да, неприятностей будет много. А я не люблю неприятности.
Ёж. Неприятности никто не любит. Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
Зайчонок. ( удивлённо) Как у Вас так интересно стихи получаются?
Ёж. А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны?
Все (хором). Конечно, согласны!
Ёж. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
Лисёнок. Готово! В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
Ёж. Отлично, Лисёнок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт учителя около своей парты.
Зайчонок. Можно я попробую?
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
Ёж. Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
Медвежонок (ворчливо). Это сложно! Не знаю, подойдёт ли то, что я придумал.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать или важное сказать!
Ёж. Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвёртое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать!
Волчонок. Это легко!
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт!
Ёж Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете. Ещё попробуем? Правило пятое: играем на перемене в спокойные игры. Чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте.
Белочка. Сейчас моя очередь!
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку всё,
Чтоб училось вам легко!
( Проводится игра «Знаешь ли ты буквы, цифры»)
Ёж. Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием. Эти пять правил, мы запомним. Но существуют и другие правила, с которыми вы сейчас познакомитесь.
1-й ученик: На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
В школе, классе не сори,
А насоришь – убери.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей!
2-й ученик: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – нужно встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
IV.Чтение стихотворений о школьной жизни.
Учитель. Ребята, а сколько весёлых случаев происходит в школе. Хотите послушать?
3-й ученик читает стихотворение А.Л. Барто «Чудо на уроке».

Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне не понятно:
Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда
Раздаётся вдалеке:
- Шура Волкова, к доске!
И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.
4-й ученик. Стихотворение А. Л. Барто «Петя утомлён»
Петя взял «Родную речь»,
На диван решил прилечь.
- Дайте что-нибудь принять
Витамины что ли
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, В, С
Предлагает Пете.
(Витамины А, В, С
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вдохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
- Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый,-
Отдохну часочка два
Я такой усталый!
Сунул в шкаф «Родную речь»,
И гора свалилась с плеч.
Витамины А, В, С
Катает кошка на крыльце.
Учитель. Хотите быть похожими на Шуру и Петю? А может, вы хотите быть похожими на другого мальчика, о котором говорится в стихотворение «В школу».
5-й ученик. Осенняя погода,
Последний куст отцвёл.
И сын промолвил гордо:
- Мне год седьмой пошёл.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трёх медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать
За прилежанье, знаю,
Мне поставят пять!
V. Итог мероприятия.
Учитель. Дорогие, ребята! Мы вас ждем 1 сентября в нашей школе № 3.
Звучит весёлая песня. Дошкольникам вручаются подарки и пригласительные билеты.









15