Краткосрочный план по русскому языку на тему Русский язык как язык межнационального общения. (6 класс)
Урок: русский язык
Раздел: Повторение изученного в 5 классе.
Тема урока: Русский язык как язык межнационального общения. Школа: №16 имени И.В.Панфилова
Дата :06.09.2016 Ф.И.О.учителя: Кожахметова С.
Класс : 6 Кол-во
присутсвующих: Кол-во
отсутствующих :
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Организовать деятельность учащихся по формированию понятия «государственный язык» и «язык межнационального общения».
Цели урока Дать понятие о языковой системе.
На примере работы с текстом воспитывать отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения.
Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.
Ожидаемый результат: Знают, для чего нужен язык и его функции. Знают виды языка. Знают о компетенции языка, языковую систему.
Источники, оснащение и оборудование Учебник. Стенд с высказываниями русских и зарубежных писателей о русском языке. Таблица, карточки, смайлики, стикеры.
Межпредметные связи: Литература: стихи о русском языке.
- Основы государства и права Казахстана: Конституция Республики Казахстан, всемирная история.
Эпиграф к уроку:
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. (Абай)
ПЛАН
Планируемое время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы
Начало
5 минут 1.Организационный момент.
1) Приветствие учителя.
2.Поставить учеников в круг. Провести тренинг «Сегодня я желаю…»
3.Деление на группы (трехцветные жетоны).
2) Обобщение темы, опрос д/з.
1.Прием «Тонкие и толстые вопросы».
Как вы думаете, какую роль играют казахский, русский и английский языки в Казахстане?
2. Чтение из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева 1.Взявшись за руки, высказывают свои пожелания.
2. Ученики делятся на группы.
Ученики работают в парах. Обсуждают вопросы и отвечают.
Трехцветные жетоны
Таблица
Учебник
Середина
24 минут
Физ.минутка1 мин 3) Актуализация новых знаний. Работа с эпиграфом.
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. (Абай)
1. Запись числа и классная работа.
Вып. задание 1. Работа с текстом.
Как бы вы озаглавили текст?
В каком классе учился Суран?
Кто принес письмо?
Откуда оно пришло?
На каком языке было написано письмо?
Почему мальчик неправильно перевел письмо?
Как он стал изучать русский язык?
Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык? Найдите в тексте предложение, отвечающее на этот вопрос. Выпишите его.
Вып. задание 2. Упр. 3
Списать, вставляя пропущенные буквы и окончания имен существительных и прилагательных.
Под музыку делаем движения для головы, рук, туловища.
4.Закрепить тему
Вып. задание 3. Упр 4 Прочитать статьи 7 и 19 Конституции Республики Казахстан.
Знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу с народами других республик и зарубежных стран.
Выполняют всем классом
Ученики делают записи в тетрадях.
Анализируют работу. Учебник
Тетради
Карточки
Конец
10 минут
3 минут
2 минут 5.Стадия рефлексия
Что нового вы узнали?
Что непонятно было на уроке?
6.Оценивание
Раздаю стикеры для обратной связи
7.Задание на дом
Написать Синквей н на тему «Язык»
Ученики работают в группах. Отвечают на вопросы.
Смайлики
Таблица обратной связи
СтикерыДневники