Презентация по математике на тему «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа» ( 8 класс )
Тема урока:«Понятие квадратного корня из неотрицательного числа» Цель урока: дать понятие о корне из числа научить находить по определению Задачи урока:Ввести понятие квадратного корня их неотрицательного числа а и определение арифметического квадратного корня из числа а.Закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений. Рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа.Формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений.Развивать логическое мышление учащихся.Вырабатывать навыки устного вычисления. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа План урока:Организационный моментАктуализация опорных знаний учащихсяОбъяснение нового материалаЗакрепление нового материалаИтог урока Домашнее задание Понятие квадратного корня из неотрицательного числа Актуализация опорных знаний №1. Вычислить: №2. Найти значение при х = 3; х = 4; х = - 5; х = 0; х = ; х = - 4 . №3. Решить уравнение: Актуализация опорных знаний a a Какова сторона квадрата ? Воспользуемся формулой Ответ: Понятие квадратного корня из неотрицательного числа Определение Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а. Это число обозначают Понятие квадратного корня из неотрицательного числа , число а - подкоренное выражение Понятие квадратного корня из неотрицательного числа Равенство является верным, если 1) 2) При а<0 выражение не имеет смысла, так как квадрат любого числа или положителен, или равен нулю.Например, не имеет смысла выражение Операцию нахождения квадратного корня из неотрицательного числа называют извлечением квадратного корня.Эта операция является обратной по отношению к возведению в квадрат.и Понятие квадратного корня из неотрицательного числа Понятие квадратного корня из неотрицательного числа О знаке радикалаВ записи знак называют знаком радикала (от латинского «Radix» - корень) ЗАДАНИЕ Устно: № 298 № 299 Вычислить: № 300 № 301 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа √ √ √ √ Вычислить: № 305 (а, б, в, г) Работа по таблице квадратов.Устно: № 306 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа √ √ Из определения арифметического квадратного корня следует, что при любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенствоЗадание: Вычислить № 309 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа √ Понятие квадратного корня из неотрицательного числа Самостоятельная работа1 вариант2 вариант3 вариант Понятие квадратного корня из неотрицательного числа х 25 0,36 0,0001 -16 2 + 256 а 3 9 -7 36 -13 -11 2 b 6 16 11 64 -12 11 а 4 0 5 10 12 b 0 -6 -12 24 9 2 -6 Ответы1 вариант2 вариант3 вариант Понятие квадратного корня из неотрицательного числа х 25 0,36 0,0001 -16 2 + 256 5 0,6 0,01 - 9 16 4 а 3 9 -7 36 -13 -11 2 b 6 16 11 64 -12 11 3 5 2 10 - 0 3 1 а 4 0 5 10 12 b 0 -6 -12 24 9 2 -6 4 6 13 26 15 5 7 Итог урокаСформулируйте определение арифметического квадратного корня.При каких значениях а выражение имеет смысл?Имеет ли уравнение корни при а>0, a<0, a = 0, и если имеет, то сколько? Понятие квадратного корня из неотрицательного числа Домашнее заданиеУчебник (теория) §12 читать, учить определения.Учебник (задачник) №№ 312 313 314 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа