Информационно-аналитический отчет воспитателя для установления первой квалификационной категории



ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края

Гиззатулиной Натальи Ивановны

воспитателя детского сада



муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края



Адрес: 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка,
ул. Первомайская,16

Телефон: 8(42154)21-8-40

Электронный адрес: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









Хабаровский край

2016 год










Оглавление
Титульный лист1
Раздел 1. .......................................4
1Общие сведения о педагогическом работнике 4
Раздел 2. «Информационно–аналитический отчет о профессиональной деятельности
в межаттестационный период»...11
Критерий 1. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ мониторингов, проводимых организацией» (по результатам диагностики)
1.1.Показатель «Результаты формирования интегративных качеств воспитанников»11
1.2.Показатель «Динамика развития необходимых умений и навыков в каждый возрастной период» (по результатам диагностики)..13
1.3.Показатель «формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу» (по результатам диагностики)..15
Критерий 2 «Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
2.1. Показатель «Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»16
2.2. Показатель «Результаты творческой, спортивной деятельности воспитанников»18
Критерий 3 «Личностный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
3.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»21
3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с детьми»..26
3.3.Показатель «Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал»28
3.4. Показатель «Участие в экспериментальной деятельности».29
3.5. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».29
3.6. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»..31
3.7. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника».31
3.8. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»32

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
Критерий 4 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
4.1. Показатель « Методическая работа»34
4.2. Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»35
4.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»35
Критерий 5 «Личные и профессиональные качества педагогического работника»
5.1.Показатель «Профессиональная культура педагогического работника» (по результатам диагностики)...37
5.2. Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем».40
Раздел 3. Приложения 40
Раздел 4. Видеозаписи
Диск №1 – электронное Портфолио;
Диск №2 – видеозапись НОД, презентации, фотоматериалы.





















Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года



Раздел 1.
«Общие сведения о педагогическом работнике»

1.
Фамилия, имя, отчество
Гиззатулина Наталья Ивановна

2.
Год рождения
29 декабря 1965 года

3.
Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому
Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2009 год, педагогика и психология

ООО «Издательство «Учитель», дополнительное образование по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования», 2015 год,520
часов

4.
Стаж педагогической работы
11 лет

5.
Стаж работы в данном учреждении
15 лет

6.
Должность, по которой аттестуется педагогический работник
воспитатель;

7.
Стаж работы в данной должности
11лет

8.
Наличие квалификационной категории по данной должности 1
Нет





«____» _____________ 20____ г ___________________________
подпись аттестуемого педагогического работника


















Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года






Копия верна:

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года




Копия верна:

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года


Копия верна:

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года


Копия верна:
Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года




Копия верна:

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года







Копия верна:
Заведующий_________________ О.И.ВАелигоцкая
10.10.2016 года
Раздел 2

«Информационно–аналитический отчет о профессиональной деятельности»

Критерий 1.«Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам диагностики)
«Результаты формирования интегративных качеств воспитанников»
1.1.1.Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников ( в %)
Мониторинг детского развития проводится у нас в детском саду два раза в год ( в октябре-ноябре и апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг освоения образовательной программы основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса я оцениваю степень продвижения моих воспитанников в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой:
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении
анализа продуктов детской деятельности
Данные о результатах мониторинга заношу в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
Сводная таблица результатов сформированности интегративных качеств воспитанников за 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебный годы:


п/п

Интегративное качество
Доля воспитанников (в %) с высоким, средним и низким уровнем развития интегративных качеств



2013-2014 год
Средняя группа
(дети от 4 до 5 лет)
2014-2015 год
Старшая
группа
(дети от 5 до 6 лет)
2015-2016 год
Подготовительная
группа
(дети от 6 до 7 лет)



в
с
н
в
с
н
в
с
н

1
Физически-развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
60%
30%
10%
70%
25%
5%
90%
10%
0%

2
Любознательный, активный
60%

30%
10%
70%
20%
10%
80%
20%
0%

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года


3
Эмоционально-отзывчивый
70%

25%
5%
75%
25%
0%
90%
10%
0%

4
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
60%
25%
15%
65%
30%
5%
90%
10%
0%

5
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
55%
30%
15%
65%
25%
10%
90%
10%
0%

6
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
55%
30%
15%
65%
20%
15%
65%
35%
0%

7
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе( ближайшем социуме) государстве(стране), мире и природе
55%
30%
15%
70%
25%
5%
85%
15%
0%

8
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
65%
30%
5%
70%
25%
5%
90%
10%
0%

9
Овладевший необходимыми умениями и навыками
55%
25%
20%
70%
20%
10%
80%
20%
0%







Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года




1.1.2. Динамика показателей сформированности интегративных качеств воспитанников:





Динамика формирования интегративных качеств за три года


2013-2014 год
Средняя группа
(дети от 4 до 5 лет)
2014-2015 год
Старшая
группа
(дети от 5 до 6 лет)
2015-2016 год
Подготовительная
группа
(дети от 6 до 7 лет)


в
с
н
в
с
н
в
с
н

Итого по всем интегративным качествам
60%
28%
12%
69%
24%
7%
84,5%
15,5%
0%


Приложение № 1

Показатель 1.2. Динамика развития необходимых умений и навыков в каждый возрастной период (по результатам диагностики)
1.2.1.Умения и навыки воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве.
С целью выявления развития у детей умений и навыков в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве провожу мониторинг ежегодно. Использую наблюдения за детьми, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями и пр.

Умения и навыки воспитанников в деятельности
Доля воспитанников (в %) с высоким, средним и низким уровнем развития умений и навыков


2013-2014 год
Средняя группа
2014-2015 год
Старшая группа
2015-2016 год
Подготовительная


в
с
н
в
с
н
в
с
н

Трудовая
70%
30%
0%
85%
15%
0%
100%
0%
0%

Игровая
75%
20%
5%
80%
20%
0%
95%
5%
0%

Двигательная
75%
25%
0%
90%
10%
0%
100%
0%
0%

Познавательно-исследовательская
55%
30%
15%
65%
30%
5%
80%
15%
5%

Коммуникативная
50%
40%
10%
60%
35%
5%
85%
15%
0%

Продуктивная
55%
35%
10%
70%
25%
5%
90%
10%
0%

Музыкальная
70%
30%
0%
75%
25%
0%
90%
10%
0%

Художественное твор
50%
40%
10%
65%
30%
5%
80%
20%
0%

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года





1.2.2.Динамика уровня развития необходимых умений и навыков в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве.
Динамика развития необходимых умений и навыков видна в результате проведенного мониторинга за три года. Положительная динамика присутствует.


Умения и навыки воспитанников в деятельности
(общий итог)
Динамика уровня развития необходимых умений и навыков в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве.



2013-2014 год
Средняя группа
2014-2015 год
Старшая группа
2015-2016 год
Подготовительная


в
с
н
в
с
н
в
с
н

Итого:
63%
31%
6%
73%
24%
3%
90%
9%
1%







13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Приложение № 2


Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

Показатель 1.3. «Формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу» ( по результатам диагностики)

Мои воспитанники проявляют любознательность, активность в деятельности, которую я организую в процессе работы с ними. Участвуют в конкурсах детского творчества, спортивных соревнованиях, фестивалях.

Доля воспитанников (в %) с высоким, средним и низким уровнем любознательности, активности

2013-2014 год
Средняя группа
2014-2015 год
Старшая группа
2015-2016 год
Подготовительная группа

в
с
н
в
с
н
в
с
н

75%
25%
0%
90%
10%
0%
100%
0%
0%










13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Приложение №3


Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

Критерий 2.«Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях».
2.1. Показатель «Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
2.1.1.Организация работы с воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:
Деятельность ДОО по развитию одаренности у воспитанников осуществляется по двум основным направлениям.
Первое направление предполагает выявление одаренных детей с явными или скрытыми признаками одаренности.
Второе направление определяется как психолого-педагогическая поддержка одаренных детей, которая решает две взаимосвязанные задачи: развитие одаренности ребенка путем удовлетворения его повышенных образовательных потребностей и развитие личности одаренного ребенка, создание условий для его социализации.
Выявление одаренных детей - задача достаточно трудная для педагога. Трудности связаны с тем, что в дошкольном возрасте признаки одаренности могут проявляться эпизодически, не все одновременно и не в одинаковой степени.
Необходимо учитывать, что одаренность часто проявляется не в достижениях, которые ребенок делает в специально организованной взрослым деятельности, а в деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Необходимо иметь в виду, что одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Кроме того, дети, склонные к высоким достижениям, могут и не проявлять их сразу, но иметь потенции к ним в любой из областей деятельности или в их сочетании.
Поэтому работа ДОО по выявлению одаренности у воспитанников должна отвечать следующим требованиям:
ступенчатости;
разнообразия методов - важно использовать множество источников информации;
-динамичности - необходимо анализировать процесс развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени.
Данная работа ведется мною для того, чтобы способствовать самореализации творческих, умственных потребностей особо одаренных воспитанников.
Применяется следующая методика работы для выявления одаренных детей
выявление способностей детей через тестирование, опросы, наблюдения за ними, анкетирование родителей «Одарен ли Ваш ребенок» и пр.
намечаются пути совместной с родителями работы по развитию тех или иных способностей;
индивидуальная работа с детьми;
оказание помощи в подготовке к участию в конкурсах, викторинах;
участие в конкурсах (рисунка, декламации, творческих поделок, физкультурных, певческих).
Задача - заметить и поддержать способных воспитанников, помочь им развить имеющийся потенциал, увлечь деятельностью.
Развитие способных детей осуществляется разными способами (формами, методами и приемами).
Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

В образовательной деятельности работа с одарёнными детьми строится на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства (в занятиях, в дополнительном образовании)
В свободное от занятий время побуждаю детей развивать свои способности путем поощрения, рекомендаций, специальных заданий, созданием обстановки, способствующей возникновению желания заниматься конкретной деятельностью.
Приложение № 4
Мои воспитанники – активные участники интеллектуальных турниров в ДОУ, всероссийских и международных конкурсов.
Награды детям:
Муниципальный уровень:

30.04.2015 районный конкурс юных чтецов «Пришла весна – пришла победа!»
Шестакова Валерия – победитель, грамота.

17.01.2016 районные соревнования по лыжным гонкам в рамках всероссийского и международного «Дня снега»
Баёв Кирилл – 1 место
Лукьянчук Ульяна – 2 место

Награды детям Международные 2015/2016 год:

18.05.2015 Международная дистанционная олимпиада «Весенняя карусель (дошкольники)»
Разгон Владислав – 1 место, диплом
Дубровина Виктория – 1 место, диплом
Моргунов Леонид – 1 место, диплом
Бондарчук Данил – 1 место, диплом
Лукьянчук Ульяна – 1 место, диплом

26.10.2015 Международная дистанционная олимпиада «В гостях у сказки» (дошкольники) проекта Инфоурок.
Разгон Владислав – 1 место, диплом
Дубровина Виктория – 1 место, диплом
Кизилова Ксения – 1 место, диплом
Колганова Дарья – 1 место, диплом
Лукьянчук Ульяна – 1 место, диплом
Список участников и победителей размещен на сайте konkurs.infourok.ru

07.12.2015 Международная дистанционная олимпиада «В гостях у сказки»
Разгон Владислав – 1 место, диплом

01.02.2016 Международная дистанционная олимпиада «Здравствуй, зимушка-зима!»» (дошкольники) проекта Инфоурок. Сезон «Зима 2015-2016»
Дубровина Виктория – 1 место, диплом
Кизилдова Ксения – 1 место, диплом
Булега Варвара – 2 место, диплом
Пугнатов Вадим – 2 место, диплом

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

Рыбак Ксения – 2 место, диплом
Танасогло Елизавета – 2 место, диплом
Баёв Кирилл – 3 место, диплом
Жаров Федор – 3 место, диплом
Колганова Дарья – 3 место, диплом
Лазько Ульяна – 3 место, диплом
Разгон Владислав – 3 место, диплом
Рудакова Анастасия – 3 место, диплом
Рузиев Глеб – 3 место, диплом
Филин Матвей – 3 место, диплом
Список участников и победителей размещен на сайте konkurs.infourok.ru

22.03.2016 Первый Международный конкурс «Знает каждый пешеход» (дошкольники) проекта Инфоурок.
Добродеева Анастасия – 1 место, диплом
Дубровина Виктория – 1 место, диплом
Колганова Дарья – 1 место, диплом
Лукьянчук Ульяна – 1 место, диплом
Моргунов Леонид – 1 место, диплом

22.03.2016 Первый Международный конкурс «Веселые нотки» (дошкольники) проекта Инфоурок.
Дубровина Виктория – 1 место, диплом
Колганова Дарья – 1 место, диплом
Лукьянчук Ульяна – 1 место, диплом

22.03.2016 Первый Международный конкурс «Сказка-лучший друг» (дошкольники) проекта Инфоурок.
Дубровина Виктория – 1 место, диплом
Лукьянчук Ульяна – 1 место, диплом
Моргунов Леонид – 1 место, диплом
Колганова Дарья – 2 место, диплом

19.05.2016 Второй Международный конкурс «Мириады открытий» (дошкольники) проекта Инфоурок «Семь цветов радуги»
Дубровина Виктория – 1 место, диплом
Колганова Дарья – 1 место, диплом
Шестакова Валерия – 3 место, диплом

19.05.2016 олимпиада «Весна – 2016» проекта Инфоурок «Весенние лучики»
Дубровина Виктория – 1 место, диплом
Колганова Дарья – 1 место, диплом
Шестакова Валерия – 1 место, диплом
Булега Варвара – 1 место, диплом
Рыбак Ксения – 1 место, диплом
Рузиев Глеб – 2 место, диплом
Кизилова Ксения – 3 место, диплом

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
19.05.2016 олимпиада «Весна – 2016» проекта Инфоурок «В некотором царстве, в некотором государстве»
Дубровина Виктория – 1 место, диплом
Колганова Дарья – 1 место, диплом
Шестакова Валерия – 1 место, диплом
Булега Варвара – 1 место, диплом
Рыбак Ксения – 1 место, диплом
Рузиев Глеб – 2 место, диплом
Кизилова Ксения – 3 место, диплом
Приложение № 5
2.2. «Результаты творческой, спортивной деятельности воспитанников»
Мои воспитанники принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях, конкурса, фестивалях, выставках, как на уровне образовательной организации, так и в районе, на всероссийском уровне. Занимают призовые места.
Учебный год
Название мероприятия
Название документа, место,фамилии победителей

Уровень образовательной организации

2013/2014
Конкурс юных декламаторов
Грамота,1, 2 и 3 место
Дубровина Вика

2013/2014
Конкурс «Всех скороговорок не переговорить»
Грамота, 1 место
Группа «Звездочки»

2014/2015
Конкурс «А, ну-ка, мамочки, а, ну-ка, дочки!»
Грамота, 2 место, команда «Молния»

2014/2015
Конкурс юных чтецов
Грамота, 1, 2 и 3 места Дубровина Вика

2015/2016
Интеллектуальный турнир «Знатоки Переяславки»
Грамота, 2 место
Команда

2015/2016
Конкурс скороговорок
Грамота, 1 место, команда

2015/2016
Конкурс «У мамы и у дочки веселые денечки!»
Грамота, 1 место

2015/2016
Конкурс юных декламаторов
Грамота, 1 и 3 место Добродеева Настя

2015/2016
Конкурс «У папы и сыночка веселые денечки!»
Грамота, 1 место, Дворецкие

2015/2016
Интеллектуальный турнир «Знатоки космоса»
Грамота, 1 место, команда

Уровень муниципального района

2014/2015
Районный конкурс юных чтецов
Грамота, 1 место.
Шестакова Валерия

2015/2016
Спортивные состязания, посвященные Дню снега
Грамота, 1 и 2 место
Лукьянчук Ульяна





Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

2015/2016
Конкурс «Весенняя капель»
Грамота + денежный сертификат на группу.



Всероссийский и международный уровень

2014/2015
Международная олимпиада «Весенняя карусель» проекта «Инфоурок»
Дипломы победителей, 1 место (5 человек)


2015/2016
Международная дистанционная олимпиада «В гостях у сказки»
Диплом победителя 1 степени - 5

2015/2016
Финальный тур Международной дистанционной олимпиады «В гостях у сказки»
Диплом 3 степени – 1
Сертификат участника - 4

2015/2016
Международная дистанционная олимпиада «Здравствуй, зимушка-зима!»
Диплом 1 место – 2
Диплом 2 место – 4
Диплом 3 место – 9
Сертификат участника – 5


2015/2016
Международный конкурс «Веселые нотки»
Диплом 1 место – 4
Диплом участника - 1

2015/2016
Международный конкурс «Знает каждый пешеход»
Диплом 1 место - 5

2015/2016
Международный конкурс «Сказка – лучший друг»
Диплом 1 место – 3
Диплом 2 место – 1
Диплом участника - 1

2015/2016
Олимпиада «В некотором царстве, в некотором государстве»
Диплом 1 место - 7

2015/2016
Олимпиада «Весенние лучики»
Диплом 1 место – 5
Диплом 2 место – 1
Диплом 3 место - 1

2015/2016
Международный конкурс «Семь цветов радуги»
Диплом 1 место – 3
Диплом 3 место – 1
Сертификат участника - 3


Приложение № 6


Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
Критерий 3.«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания
3.1. «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»
3.1.1.Постоянно совершенствую и развиваю методы и средства обучения воспитанников.
Дошкольное образование - это первая ступень в системе общего образования ребенка, и главная задача дошкольного учреждения - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Я в своей работе использую «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей МБДОУ детского сада № 4 р. п. Переяславка, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой».
В ней очень конкретно обозначены цели и задачи работы по образовательным областям, она полностью соответствует ФГОС ДО, её содержание позволяет выстроить систему
работы с детьми, осуществлять разностороннее развитие детей, формировать
интегративные качества ребенка, развивать способности и т.д.
На основе этой программы разработала «Рабочую программу подготовительной группы на 2015/2016 год», «Рабочую программу средней группы на 2016/2017 год», перспективные и календарно-тематические планы работы с детьми с учетом их возраста, индивидуальных особенностей, образовательными запросами родителей.
Знания и умения у детей формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:
- гуманизм;
- индивидуальный и дифференцированный подход.
Эти методические приемы лежат в основе моей работы. При воспитании всех категорий детей исключительно большое значение имеет принцип индивидуального подхода, который реализуется на всех этапах работы с ними от раннего возраста до окончания подготовительной группы. Выполнение этого принципа требует от педагога знаний об особенностях, присущих каждому ребенку.
Гуманизм - это система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей.
В отношении ребенка стараюсь сформировать позитивные установки, веру в его возможности, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, умение видеть обстоятельства его глазами. Стараюсь создать у ребенка чувство, что его понимают и принимают.
Одним из средств, мотивирующих детей к занятиям, являются развивающие игры. Главная особенность развивающих игр в том, что это один из принципов обучения - от простого к сложному. И принцип творческой деятельности ребенка, когда он благодаря имеющимся способностям может самостоятельно подняться до «потолка» своих возможностей. Я применяю игры на занятиях, в совместной деятельности с детьми: труде, художественном творчестве, социализации и других видах деятельности.
Приложение № 7
3.1.2. Владею новыми образовательными технологиями на уровне целостной системы, отслеживаю продуктивность использования с применением диагностического инструментария.

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 год

Перечень учебно-методического обеспечения, используемого мною в работе с детьми, которые полностью соответствуют ФГОС ДО:
№ п/п
Название пособий
Обоснование использования


1.
Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками /авт-сост.Ю.А.Афонькина, О.В.Филатова, Волгоград, Учитель, 2014 год
Помогает распознать одаренных детей и реализовать их потенциальные возможности.

2.
Экологические походы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО. Сценарии походов, образовательная деятельность детей 6-7 лет в походах / авт.-сост. И.А.Холодова, Г.С.Александрова, Волгоград, Учитель, 2014 год.
Приобщение к здоровому образу жизни, расширение ориентировки в окружающем, интеграция образовательных областей, экологическое образование.

3.
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, Волгоград, Учитель, 2014 год
Приобщение детей к исследовательской деятельности, развитие любознательности, интеллектуальной активности. В пособии предлагаются интересные формы работы с детьми.

4.
Инновационные формы взаимодействия с семьей./авт.-сост. Н.М.Сертакова, Волгоград, Учитель, 2014 год.
Предлагаются нетрадиционные формы работы с семьей, которые помогают установить взаимодействие с родителями, привлечь их к участию в образовательном процессе.

5.
Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. /авт.-сост. Л.О.Тимофеева, Волгоград, Учитель, 2015 года.
Интересный опыт работы, возможность применения в работе с детьми. Можно использовать как образец составления своей программы.

6.
Экологические проекты в детском саду. /авт.-сост.О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко, Волгоград, Учитель, 2013 год.
Интересная проектная деятельность, возможность работать с детьми по проектам, дать детям представление о проекте. Интеграция образовательных областей.

7.
Картотека тематических пальчиковых игр. /сост. Л.Н.Калмыкова, Волгоград,
Учитель, 2014 год
Богатый практический материал.


Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Наряду с традиционными упражнениями для пальчиковой гимнастики, пальчиковыми играми с мелкими предметами, в своей работе я использую систему работы по формированию графических навыков ( на основе авторской программы О.Н.Небыковой «Точка, линия и штрих») .
Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
Работа нацелена на систематическое обучение детей старшего дошкольного возраста новым двигательным тонко координированным действиям посредством штрихографии. За основу взято формирование моторно-двигательного компонента графического навыка. Работа включает в себя различные виды детской деятельности: познавательную, речевую, игровую, двигательную, изобразительную, конструирование.
Разработан перспективный план по формированию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством штрихографии на год обучения.
Составлены конспекты занятий с подробным перечнем заданий, наиболее эффективных для работы с воспитанниками.
К каждому занятию предложены рабочие листы с графическими заданиями.
Основные задачи:
Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Формировать пространственное восприятие, ориентировку в микропространстве.
Способствовать формированию произвольности движений и регуляции мышечного тонуса
Целевые ориентиры:
В результате освоения материала ребенок должен:
Знать:
- как правильно держать карандаш, цветной мелок;
- способы начертания различных видов штрихов и линий;
- осознавать и использовать в активном словаре пространственные термины.
Уметь:
- рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции используя различные виды штрихов и линий;
- правильно передавать соотношение предметов и их частей по величине и форме;
- располагать изображения на строчке, в соответствии с инструкцией педагога;
- создавать цветные изображения, получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;
- закрашивать рисунки карандашом, проводить линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура и не оставляя пробелов;
- «входить» в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке; размещать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки;
- анализировать и воспроизводить зрительный диктант по образцу и по памяти и графический (слуховой) диктант под диктовку и самостоятельно.
Проявлять интерес к рисованию, задавать вопросы в беседе, в ходе тематической экскурсии, на выставке.
Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве вокруг себя. Проявлять свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. 
Для реализации поставленных задач использую методы:
- наглядный;
-словесный;
-практический (метод упражнений);


Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

-репродуктивный;
- игровой (игры малой и средней подвижности);
-метод «погружения в учительские функции»;
-метод последовательного выполнения зрительных, слуховых и графических диктантов;
-метод рассматривания иллюстраций, рисунков, макетов;
-метод использования штампиков;
-метод поощрения.
В группе созданы педагогические условия, позволяющие каждому ребенку в свободное время делать много зарисовок, закрепляя навыки рисовальных движений руки, рассматривать иллюстрации и изучать законы композиции рисунка.
В книжном уголке в группе собран фонд книг художников-иллюстраторов – Е. Чарушина, В.Сутеева, В.Конашевича, Ю.Васнецова и других, где в рисунках использовался штрих.
Оформлена папка «Мы рисуем штрихом» с наиболее важной информацией о рисовании штрихом, содержимое которой периодически меняется. Например: алгоритм последовательности создания художественного образа, таблицы с изображением видов штрихов.
Детские рисунки, дополненные творческими рассказами их авторов, вкладываются в папку «Наши руки не для скуки».
В группе для детей и родителей оформляются выставки детских рисунков и самодельных книг, выполненных детьми совместно с родителями в технике штрихографии.
Подобная форма работы не механическая тренировка руки ребенка к письму, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого, выстроенная в систему специальных игр и упражнений. Выполнение графических упражнений очень важно в дошкольном возрасте.
На протяжении трех лет у детей не падал интерес к занятиям, занимались все с удовольствием, интерес я поддерживала за счет смены разных заданий. Это было видно по их работам и по результатам диагностики.
Приложение №8
3.1.3 Информационно-коммуникационные технологии прочно входят в жизнь современного общества. Система образования предъявляет не только к школе, но и к детскому саду требования на уровне современных технологий. Стараясь повысить эффективность непосредственно образовательной деятельности, я использую в своей работе компьютерное оборудование. Пользуюсь цифровыми образовательными ресурсами, предназначенными для мультимедийного сопровождения деятельности, использую презентации, как современное средство наглядности, CD, DVD и другими дисками с обучающими программами, что позволяет мне грамотно и доступно излагать материал. Имею навыки работы с сетью «Интернет», личной электронной почтой, соз
·дала в социальной сети работников образования свой персональный сайт, являюсь активным участником на учительском портале, размещаю свои методические разработки.
Приложение № 9
3.1.4. Создание здоровьесберегающей среды.
Здоровье детей – одна из актуальных проблем в нашей работе. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. В условиях комплексной информатизации образования я создаю условия для сохранения здоровья, формирую знания, умения, навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни. Учу использовать полученные знания в повседневной жизни.
Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит и здоровью.

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
Для создания психологически комфортных условий в процессе обучения использую следующие компоненты:
1. Рациональная организация образовательного процесса;
2. Интеграция образовательных областей;
3. Оптимальная организация физкультурно-оздоровительной работы;
Под рациональной организацией образовательного процесса понимаю соблюдение следующих требований:
1 - построение занятий, мероприятий на основе закономерностей учебно - воспитательного процесса с учетом вопросов здоровьесбережения;
2 - обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности детей с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонно-
3 - логичность и эмоциональность всех этапов учебной деятельности;
4 - эффективное использование на занятиях физкультминуток, подвижных игр;
5 - тщательная диагностика, планирование и контроль каждого занятия с учетом особенностей развития детей.
Стараюсь соблюдать здоровьесберегающий режим обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения в соответствии с требованиями санитарных правил.
Образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты направлены на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомляемости, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей, учитывая индивидуальную образовательную траекторию детей.
Под интеграцией понимаю взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности, различного материала и содержания, что позволяет сократить количество и время их проведения. Это имеет большое педагогическое значение, так как предотвращает перегрузки детей, освобождает время для самостоятельной деятельности. Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей.
С целью предотвращения перегрузки и сохранения их здоровья детей использую различные приемы и методы: мобильные и динамические дидактические материалы, сме-
ну видов деятельности, яркую наглядность, многообразные практические задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы гимнастику для глаз, физминутки, музыкальные паузы.
Постоянно веду профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки.
Консультирую родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.
Под контролем находится длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Обращаю внимание на правильность позы детей и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.
Упражнения для формирования осанки включаются мною в комплекс утренней зарядки, физкультурных минуток.
В моей группе созданы все условия для воспитания: проводится косметический ремонт всех помещений; соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим.
В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровъесберегающие технологии.
Традиционными стали для проведения:

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
-Утренняя гимнастика разных видов.
-Физкультурные занятия с детьми.
-Походы и пешие прогулки с детьми(со 2 младшей группы)
-Спортивные уголки в группах.
-Оздоровительный лёгкий бег, ходьба, спортивные упражнения на прогулке.
-Дни и недели детского спорта.
-Народные подвижные и спортивные игры, соревнования.
-Двигательный режим в течение дня.
-Контроль физического развития детей.
-Информация о видах спорта для детей среднего и старшего возраста.
Я в своей группе обязательно провожу все вышеназванные формы работы. Помимо этого постоянно обеспечиваю соблюдение двигательного режима (утренняя гимнастика, динамические паузы, чередование активной подвижности и спокойной деятельности).
В планах работы предусмотрено проведение дней и неделей здоровья в течение года. Разработана и реализуется программа сохранения и укрепления здоровья детей каждой группы детского сада.
Обеспечение безопасности жизни детей включает в себя систему мероприятий (гигиенических, медицинских, социальных, психолого-педагогических). Все это направленно на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушения, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Потребность в движении характерна для любого ребенка, поэтому я организовала так детское пространство, чтобы у детей была возможность постоянно находиться в движении. В спортивном уголке подобран материал по развитию двигательной активности у детей. Уголок оснащен спортивным оборудованием: мячи разной величины, скакалки, шапочки разного диаметра, веревочки, ленточки, «косички», массажеры, кольцебросы, мешочки с песком, обручи, коррекционные коврики изготовленные своими руками. Дети имеют возможность заниматься физкультурой не только в группе, но и на участке. Для этого на территории детского сада имеется спортивный участок и площадка для спортивных игр, которые я активно использую в своей работе. Зимой строю поделки из снега, которые способствуют развитию основных видов движений, например – крокодил и гусеница для равновесия, вулкан для метания, тоннель для дорожек разной длины. Провожу физкультурные досуги и развлечения, позволяющие закрепить полученные ранее знания о здоровом образе жизни не только с детьми, но и совместно с родителями. Такие совместные мероприятия позволяют успешно мотивировать моих воспитанников к занятиям физкультурой не только в детском саду, но и дома.

Здоровьесберегающий компонент
Периодичность использования
Краткое обоснование выбора

Формирование представлений о здоровом образе жизни
1 раз в месяц
Воспитание основ культуры здоровья

Воспитание культурно-гигиенических навыков
ежедневно
Привитие полезных навыков, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

Физическая культура
3 раза в неделю
Направлено на достижение целей формирования интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры

Тематические досуги
1 раз в месяц
Воспитания у детей культуры здоровья.

Совместные мероприятия детско-родительские
1 раз в квартал
Поддержка интереса к различным видам спорта.

Просветительская работа с родителями
1 раз в месяц
Расширение представлений о роли физической культуры

Приложение № 10
3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с воспитанниками»
3.2.1. Я организую индивидуальную работу с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии, разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» воспитания и обучения таких воспитанников. Разработка индивидуального маршрута проходит в несколько этапов:
1 этап. Выбор:
Коллегиальное решение для работы по построению индивидуального маршрута развития;
2 этап. Наблюдение:
Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;
Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами;
Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями;
3 этап. Диагностика( мониторинг):
Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленное диагностическое обследование)
Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка
Подбор методик, определение методов и приемов работы
4 этап. Работа:

Подбор индивидуальных заданий
Связь с родителями и педагогами
Домашние задания
Корректировка задач, методов работы с ребенком
5 этап. Контроль:
Итоговая диагностика
Представление работ ребенка на мероприятиях ДОО.
Нет рецептов на все случаи жизни, так как сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но все же есть основные моменты при осуществлении индивидуального подхода к детям:
Знание и понимание детей
Любовь к детям
Основательный теоретический баланс
Чуткость
Способность педагога размышлять и умение анализировать

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
По результатам диагностики видна положительная динамика в обучении и развитии моих воспитанников.
Приложение № 11

3.3. Показатель «Качество образовательной среды, её развивающий потенциал»
3.3.1 Среда является важным фактором развития и воспитания ребенка.
Предметно – развивающая среда группы организована в соответствии с ФГОС ДО.
В предметно-пространственную среду группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные - комнатные растения, где дети наблюдают и ухаживают за ними.
Группа имеет специально организованные игровые зоны. Здесь каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых (диван для отдыха) или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. В базе игровой зоны: яркие дидактические игрушки, надувные мячи, скакалки, настольные игры, раскраски и многое другое.
Предметно-пространственная среда группы:

№ п/п
Центры развития
Оснащение

1
Центр книги
Подписка журнала «Расти вместе с Хабаровском», Тематическая выставка книг по теме, автобиографии писателей, аудиозапись сказок, стихов и т.д.

2
Центр сюжетно-ролевых игр
Картотека и атрибуты для игр: «Магазин», «Почта», «Больница», «Банк», «Школа» и т.д.

3
Центр дидактических, настольно-печатных игр
Игры согласно возрасту детей.

4
Центр познавательно-исследовательской деятельности «Маленький ученый»
Оборудование и материалы для проведения опытов с водой, песком, воздухом, почвой. Различные схемы, макеты, карты, чертежи и пр. Телескоп, микроскоп, лупы, магниты и многое другое.

5
Центр музыкально-художественного творчества
Аудиозаписи звуков, песен, произведений классиков. Музыкальное оборудование. Атрибуты для инсценировок. Театры: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, конусный, магнитный. Декорации

6
Центр двигательной активности
Спортивный инвентарь, картотека и атрибуты для подвижных игр

7
Центр ИЗО
Образцы рисунков, образцы разных видов бумаги, карандаши, краски, мелки, гуашь, пластилин, и т.д. Выставки детского творчества, изделий народных мастеров.


Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года


8
Центр природы и трудовой деятельности
Оборудование для ухода за растениями, для посева семян, рассады, фартуки, перчатки и т.д. Журнал учета посевов, календарь природы.

9
Игровой центр
Игрушки, строительные материалы согласно возрасту детей, конструкторы.

10
Игровой центр с крупными мягкими конструкциями
Домики, палатки, тоннели, коврики и др.

11
Центр «Моя малая Родина»
Подборка материалов по ознакомлению с поселком, районом, краем.


В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от игрушек и мебели, дети обеспечены игрушками, которые побуждают к двигательной игровой деятельности. По итогам конкурса по созданию развивающей среды в группах всегда занимаю призовые места
Приложение № 12
3.4. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»
3.4.1. Участвую в работе творческой группы:
Год
Наименование мероприятия
Уровень проведения
Тема

2015 г.
Участие в работе творческой группы
МБДОУ детский сад № 4
В связи с разработкой основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 4 (приказ № 52 от 17.06.2015 года)

2015 г.
Участие в работе творческой группы
МБДОУ детский сад № 4
В связи с разработкой рабочей программы подготовительной группы (приказ № 52 от 17.06.2015 года)


Приложение № 13
3.4.2. Участвую в работе творческой группы по внедрению инноваций:

Год
Наименование мероприятия
Уровень проведения
Тема

2016 г
Творческая группа по реализации проекта образовательной организации
Муниципальный район имени Лазо
«Инновационная площадка»


Приложение № 14

3.5. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

3.5.1. Мой опыт работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», внесен в банк данных передового педагогического опыта МБДОУ детского сада № 4. (Свидетельство, регистрационный номер 42)
Приложение № 15
3.5.2. Участвую в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности: провожу мастер-классы, выступаю с докладами на семинарах, провожу открытые просмотры работы с детьми, размещаю материалы из опыта работы на своем личном сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , вхожу в рабочую группу для обеспечения информационного содержания сайта ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).


Дата публикации
Тема
Место размещения

08.01.2015 года
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

08.01.2015 года
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Почему предметы движутся»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

10.01.2015 года
Сценарий новогоднего представления для детей старшего возраста на тему русской народной сказки Морозко

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

12.01.2015 года
Презентация на тему Моя группа «Звездочки»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13.01.2015
Презентация по экологическому образованию «Наш травянчик»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

06.05.2015
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лучики здоровья»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

25.09.2015
Рабочая программа образования детей на 2015-2016 год

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

27.09.2016
Рабочая программа образования детей средней группы на 2016-2017 год

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Приложение № 16


Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

3.6. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»
Прошла профессиональную подготовку, повышаю свою квалификацию и прохожу обучение в различных формах:

Формальное образование
(удостоверения по итогам освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, курсовой подготовке полученные за последние 5 лет)


Место прохождения
год
Количество часов в соответствии с требованиями ФГОС
Вид документа

Тема ПК

ХК ИРО

2011 год
132 часа
Свидетельство о повышении квалификации
Рег № 1405

Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного образования

ХК ИРО

2015 год
72 часа
Удостоверение о повышении квалификации
№272402707577 от 16.04.2015 г

Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

ООО «Издательство «Учитель»
2015 год
520 часов
Диплом №342402825010 от 09.11.2015 г
«Педагогика и методика дошкольного образования».


Приложение № 17

3.7. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

3.7.1. Участвую в деятельности аттестационной комиссии детского сада , жюри, в судействе соревнований, которые проводятся в детском саду для детей, родителей и педагогов.
Приложение №18

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
3.8. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности».

Учебный год,
основание
Уровень
Наименование

Образовательная организация


30.05.2013,приказ
№ 131
Заведующий МБДОУ
Грамота за активное участие во всех формах методической работы

26.02.2014, приказ №15
Заведующий МБДОУ
Грамота в честь дня 8 марта

26.09.2014, приказ №48
Заведующий МБДОУ
Почетная грамота за личный вклад в развитие ДОУ

28.05.2014, приказ №47
Заведующий МБДОУ
Грамота за успехи в образовании детей и взаимодействие с родителями

23.09.2015, приказ № 101
Заведующий МБДОУ
Грамота за высокие показатели в образовании детей, профессионализм, в честь дня дошкольного работника

04.06.2015, приказ № 40
Заведующий МБДОУ
Грамота за успехи в образовании детей и взаимодействие с родителями

04.06.2015, приказ № 40
Заведующий МБДОУ
Грамота за лучшее портфолио группы

Муниципальный уровень

2012
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Благодарственное письмо

06.05.2015, приказ №087
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр муниципального района имени Лазо
хабаровского края»
(МБУ «ИМЦ»)

Благодарность за подготовку победителя конкурса


Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года


16.07.2015, приказ № 121
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр муниципального района имени Лазо
хабаровского края»
(МБУ «ИМЦ»)


Благодарность за участие в месячнике «В мире профессий»

23.09.2015, приказ № 428
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Почетная грамота за профессиональное мастерство и добросовестный труд

01.05.2016
Магазин «Буратино» п.Переяславка
Благодарность за активное участие и помощь в проведении конкурса детских рисунков.


Социальная сеть работников образования


26.10.2015
ООО «Инфоурок»
Благодарность

26.10.2015
ООО «Инфоурок»
Свидетельство

07.12.2015
ООО «Инфоурок»
Свидетельство

07.12.2015
ООО «Инфоурок»
Благодарность

01.02.2016
ООО «Инфоурок»
Благодарность

01.02.2016
ООО «Инфоурок»
Свидетельство

19.05.2016
ООО «Инфоурок»
Благодарность

19.05.2016
ООО «Инфоурок»
Свидетельство

19.05.2016
ООО «Инфоурок»
Свидетельство

19.05.2016
ООО «Инфоурок»
Благодарность

19.05.2016
ООО «Инфоурок»
Благодарность


Приложение № 19









Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
4.1. Показатель «Методическая работа»
4.1.1. Участвую в работе методических советов, объединений, педагогических советов. На протяжении трех лет была руководителем методических объединений воспитателей.

Учебный год
Наименование и уровень методических объединений, семинаров, мероприятий
В чем заключалось участие, результаты деятельности

Образовательная организация

2013-2014

Семинар «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Выступление

2013-2014

Семинар «Игровые технологии в ДОУ»
Выступление с презентацией

2013-2014
Использование игровых технологий в образовательном процессе.
Проведение ООД «Беседа о книгах»

2013-2014
Педагогический совет
Выступление из опыта работы

2014-2015
Семинар «Управление процессом психолого-педагогического сопровождения работы с детьми».
Выступление из опыта работы «Картотечное планирование прогулок»

2014-2015
Семинар «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников с учетом ФГОС ДО».
1.Выступление с презентацией
2. Проведение ООД с детьми старшего возраста «Почему предметы движутся»

2014-2015
Заседание ПМПК
Выступление с презентацией «Индивидуализация дошкольного образования»

2015-2016
МО «Технология применения моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей»
Проведение ООД «Заучивание басни Крылова «Ворона и лисица» с приемами мнемотехники


Муниципальный уровень


март
2014-2015
Районный семинар «Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Участник


апрель
2014-2015
Районный семинар «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Лучики здоровья»

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года


июнь
2014-2015
Районный семинар «Повышение педагогического мастерства педагогов – основа достижения качественного результата дошкольного образования».
Участник

Приложение № 20
4.2. Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»
4.2.1. Разрабатываю программное обеспечение образовательного процесса: календарно-тематическое планирование строю с учетом регионального компонента. Участвую в разработке основной образовательной программы дошкольного учреждения. Разработала рабочие программы для подготовительной и средней групп.
Приложение № 21

4.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»
4.3.1 Участвую в конкурсах (по использованию ИКТ, инновационных методических разработок) для педагогических работников.
Год
Наименование мероприятия
Название документа, место

Образовательная организация

2013-2014
Смотр-конкурс « Имя моей группы»
Грамота, 1 место

2013-2014
Смотр-конкурс «Презентация групп»
Грамота 1 место

2013-2014
«Конкурс скороговорок»
Благодарность

2013-2014
Конкурс «Лучший зимний участок»
Грамота, 1 место

2013-2014
Конкурс «Лучший уголок природы»
Грамота, 1 место

2013-2014
Смотр-конкурс « Сюрприз для участка своими руками»
Грамота,1 место

2014-2015
Смотр-конкурс «Новогодняя карусель»
Грамота 3 место

2014-2015
Смотр-конкурс « Посвящение в группы»
Грамота, 1 место

2014-2015
Конкурс «Создание предметно-пространственной среды»
Грамота 1 место

2014-2015
Конкурс «Синяя деревянная овца-символ 2015 года»
Грамота за участие

2014-2015
Конкурс зимних участков
Грамота 1 место

2014-2015
Конкурс скороговорок
Грамота 1 место

2014-2015
Конкурс «Лучший исследовательский уголок «Маленький ученый»
Грамота 2 место

2014-2015
Конкурс «Портфолио группы»
Грамота 1 место

2015-2016
Конкурс «Создание предметно-пространственной среды»
Грамота 1 место

2015-2016
Конкурс скороговорок
Грамота 1 место

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года

2015-2016
Конкурс «Красная огненная обезьяна -символ 2016 года»
Грамота 1 место

2015-2016
Конкурс на лучший уголок «Моя малая Родина»
Грамота, 1 место


Органы муниципального района

2013-2014
Конкурс «Лучшая программа дополнительного образования детей»
Диплом призера 2 степени

2014-2015
Районный месячник профориентации «В мире профессий»
Благодарность

2015-2016
«Весенняя капель – 2016»
Благодарность


Международный уровень

2015-2016
Международный творческий конкурс «Победилкин». Методическая разработка

Диплом, 1 место

2015-2016
Международный творческий конкурс «Победилкин». Рабочая программа воспитателя

Диплом, 1 место

2015-2016
Международный творческий конкурс «Победилкин», Методическая разработка

Диплом, 1 место

2015-2016
Международный творческий конкурс «Победилкин». Творчество без границ

Диплом, 3 место

2015-2016
Международный творческий конкурс «Победилкин». Портфолио группы

Диплом, 3 место


Приложение № 22


Критерий 5 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»


Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года




5.1 Показатель «Профессиональная культура педагогического работника» (по результатам диагностики)
5.1.1. Воспитатель - одна из важнейших и ответственных профессий в жизни людей. Это даже не работа, а призвание. Воспитатель, словно гончар, а иначе говоря, мастер, создающий прекрасные изделия из «сырого и неокрепшего материала», должен суметь создать самостоятельную личность, которая с уверенностью войдет в мир.
Именно о таком человеке-мастере, талантливом педагоге, хорошем наставнике – Гиззатулиной Наталье Ивановне, я хочу рассказать вам.
За годы работы в дошкольном учреждении Наталья Ивановна обучила и воспитала огромное количество дошкольников, которые занимали призовые места, участвуя в садовских и районных конкурсах. Наталья Ивановна с удовольствием оказывает помощь молодым педагогам, обратившимся к ней. Она - хороший друг и наставник. На высоком уровне проходят открытые просмотры образовательной деятельности, мероприятия для родителей и педагогов.
Выражаю ей огромную благодарность, за то, что она дала мне много практических умений, делилась своим опытом и помогала разобраться в трудных ситуациях, возникающих в нашей работе. Наталья Ивановна дала мне очень многое, а самое главное – смелость, творчески подходить к решению любой проблемы, продумывать свои методы работы, с нею я приобрела опыт профессиональной деятельности. Для меня остается важным мнение и оценка педагога-наставника, всегда прислушиваюсь к ее советам. Считаю большой удачей, что работаю с таким профессионалом, как Гиззатулина Наталья Ивановна. Общение с этим специалистом дает мне заряд энергии, желание работать, творить, познавать, быть уверенной в себе в своей деятельности.
/Воспитатель Власенко М.В./
Наталья Ивановна, отлично владеющий детским коллективом педагог, создающий всегда комфортную атмосферу на занятиях для детей и родителей, умеющий работать самостоятельно и в команде, обладает творческим стилем работы, совершенствует свое профессиональное мастерство. Добрый, отзывчивый и внимательный человек, который пользуется большим уважением, как со стороны сотрудников, так и со стороны родителей своих воспитанников.
Воспитатель проявляет высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса, толерантности в отношениях, умеет конструктивно разрешать конфликты (проведение опроса сотрудников педагогического коллектива в составе 15 человек).
/справка – отзыв старшего воспитателя МБДОУ детского сада № 4 Дубровиной Т.М./
Опросник «Диагностика наличия эмпатии, толерантности,
конфликтности педагога»
(для членов педагогического коллектива)
(модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В. Бойко, И.М.Юсупова)
Цель: выявить уровень проявления профессионально значимых черт личности учителя (эмпатии, толерантности и конфликтности) в условиях образовательного процесса участниками образовательного процесса (коллегами).
Инструкция: ответьте, пожалуйста, на предложенные суждения относительно поведенческих проявлений вашего коллеги. При ответе важна первая реакция. Помните, что нет плохих или хороших ответов. Отвечать надо, долго не раздумывая. Поставьте свой ответ в соответствующей колонке.
Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
Сводная анкета:



верно
верно в некоторой степени
совсем не верно

1.
Ваш коллега в условиях профессиональной деятельности направлен на дело
3



2.
Имеет адекватную самооценку
3



3.
Умеет почувствовать настроение другого
3



4.
Внимательно относится к проблемам других коллег
3



5.
Прислушивается к мнению других
3



6.
Выдерживает корректный тон в споре, тактичен
3



7.
Считает, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции
3



8.
Не раздражается при виде суетливых и непоседливых или медлительных людей
3



9.
Спокойно относится к шумным детским играм
3



10.
Спокоен, даже если дважды обращаешься к нему по одному и тому же вопросу
3



11.
Легко идет на уступки коллегам
3



12.
Детям нравится, когда ваш коллега предлагает им свою идею, дело и охотно приступают к совместной деятельности
3



13.
Ваш коллега не пройдет мимо расстроенного воспитанника
3



14.
Ваш коллега считает, что человеку станет легче, если внимательно отнестись к его проблеме
3



15.
Считает, что родители должны относиться к своим детям справедливо
3



Ключ:
Для анализа результатов каждый ответ оценивается: «верно» - 3 балла; «верно в некоторой степени» - 2 балла; «совсем не верно» - 1 балл.
Интерпретация результатов основывается на средней статической оценке по шкалам.
Конфликтность – вопросы 2, 4, 5, 6, 7. Количество баллов делится 5.
Толерантность – вопросы 1, 8, 9, 10, 11. Количество баллов делится на 5.
Эмпатийность – вопросы 3, 12, 13, 14, 15. Количество баллов делится на 5.
Уровень проявления толерантности и эмпатийности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов):
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Уровень проявления конфликтности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов):
1 балл – высокий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – низкий уровень.

Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
Для определения уровня проявлений толерантности, эмпатии и конфликтности по результатам диагностики коллектива вычисляется среднестатистическое значение по формуле: сумма баллов, выставленных каждым участником опроса, делится на количество участников опроса (при необходимости провести округление результатов).
Опрос проводил старший воспитатель Дубровина Т.М, в опросе принимали участие педагогические работники МБДОУ детского сада № 4 р.п. Переяславка (15 человек).

5.1.4. Неоднократно проводила анкетирование родителей для оценки своих педагогических качеств, последнее анкетирование прошло в мае 2016 года
«Просим вас принять на себя роль заинтересованного эксперта и оценить деловые и личные качества воспитателя, который обучает Вашего ребенка»
Оценки ставьте по такому принципу:
5 баллов – качество заметно выражено
1 балл – такого качества мы не замечали
0 баллов – Вы об этом, к сожалению, ничего не знаете»
В анкетировании приняли участие 20 человек



Качества
Средний балл

1
Открытость по отношению к ребенку

5

2
Готовность поддержать ребенка в трудные моменты

5

3
Справедливость

5

4
Хорошее знание педагогической деятельности (компетентность)

5

5
Способность чувствовать настроение ребенка

5

6
Способность воспитывать и передавать духовные ценности

5

7
Хорошее влияние на мысли, поступки характер вашего ребенка

5

8
Стремление к сотрудничеству

5

«Отзыв родителей»
Уважаемая Наталья Ивановна!
Выражаем Вам огромную благодарность. Хотим отметить Ваш высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту и теплоту, индивидуальный подход к каждой семье. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи повседневной жизни в социуме, в семье и в коллективе. Дети с радостью идут в сад, потому что там их встретит любимый воспитатель, с которым им легко, интересно и можно поделиться детскими секретами.
Заведующий______________ О.И.Велигоцкая
10.10.2016 года
В группе царит комфортная теплая обстановка благодаря пониманию и равноправию.
Вы учите наших деток дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, быть честными, добрыми, заботливыми. Наши дети гордятся своими достижениями, с радостью показывают нам свои поделки, с интересом дома повторяют сделанное в детском саду. Шаг за шагом под Вашим чутким руководством дети познают окружающий мир, радость дружбы, свои личные возможности. В группе чистота и порядок, комфорт и уют. Дети сыты и опрятны. Мы полностью доверяем Вам, ведь родителю, когда он оставляет ребенка практически на весь день, очень важно знать, что его чадо в надежных руках. Мы спокойны за жизнь и безопасность наших ребят, ведь рядом с ними настоящий профессионал. Мы очень Вам благодарны. Спасибо.
Родители детей подготовительной группы МБДОУ детский сад № 4 р.п. Переяславка
Приложение №23

5.2. Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»
Участвую в деятельности управления образовательной организации, являюсь членом Совета учреждения.
Приложение № 24


Раздел 3. Приложения 1 – 24

Раздел 4. Электронное портфолио:
Диск 1
Диск 2















13PAGE 15


Гиззатулина Наталья Ивановна


13 PAGE \* MERGEFORMAT 144015




Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 15