Конспект НОД в подготовительной группе (развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте) по теме: «День Победы»


Конспект НОД в подготовительной группе (развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте) по теме: «День Победы»
Цель: воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста
Задача:
Обучающая:
-обобщить знание детей по теме «День Победы»;
-закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу;
-повторить понятия «слог», «слово», «предложение»;
-закрепить умение дифференцировать их, совершенствовать навыки словообразования на примере однокоренных слов и слов-синонимов;
-активизировать словарный запас;
Развивающие:
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-развивать связную речь на примере пересказа;
-развивать языковые чувства через понимание значений фразеологизмов и пословиц русского языка;
-совершенствовать фонематический слух на примере анализа и синтеза слова;
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизму;
-воспитывать быть достойными наследниками своих великих предшественников;
Предварительная работа: знакомство с героями-детьми ВОВ, с иллюстрациями на тему: «ВОВ». Беседы с детьми о героях, атрибутах ВОВ.
Структурные компоненты занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Начало занятия Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник приближается в нашей стране?
Правильно. А почему так назван праздник? Кто воевал? Почему война названа народной, Отечественной, освободительной? Как называют людей, которые участвовали в войне? Какие слова вы знаете, связанные с Днем Победы?
День Победы.
Ветераны, фронт, Победа, битва, мужество, отвага.

Основная часть Я предлагаю вам составить предложение с одним из этих слов. Вспомним, что такое предложение.
А сейчас мы повторим предложение Марины и сосчитаем, сколько слов в этом предложении «Скажем спасибо ветеранам за победу»
Самое заветное слово на войне было Победа. Все ждали ее каждый день, боролись за Победу и дождались Победы в мае 1945 года. Я попрошу вас разделите это слово на слоги. Что такое слог?
Сколько слогов в этом слове?
Сколько всего звуков? Сколько согласных?
Наш народ совершил на войне героический подвиг. Простые солдаты были героями. Давайте подберите слова-родственники к слову герой…
Какие поговорки и пословицы вы знаете о героях?
Какими были на войне наши солдаты?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в слова близкие по значению, но разные по звучанию.
Битва –
Воевать-
Защищать-
Летчик-
Разведчик-
Родина-
Родной-
Расставание-
Неизвестный-
Зоркие-
Побеждать-
Физкультминутка «День Победы»
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
В след им бабушки глядят.
Наш народ- героический, талантливый. Во время войны появлялось много новых слов, метких выражений, фраз, которые характеризовали мудрость народа. Я попрошу вас объяснить смысл некоторых образных выражений, фраз.
-живота не жалея…
-за пояс заткнуть…
-зарубить на носу…
-работать засучив рукава…
-остаться с носом… Предложение это законченная мысль.
5 слов
Слог это часть слова.
По-бе-да.
Три, по-бе-да.
Три, по-бе-да.
геройский, героический, геройство, героизм.
Герой за славой не гонится.
Герой никогда не умрет- он вечно живет.
Храбрыми, мужественными, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми.
Бой
Бороться
Отстаивать
Пилот
Шпион
Отчизна
Близкий
Разлука
Незнакомый
Наблюдательный
Одолевать
Дети встают, маршируют на месте
Наклоны с имитацией одевание орденов
Дети идут друг за другом, маршируя
Останавливаются, подносят руки к лицу, смотрят в даль.
Пожертвовать жизнью
Одержать полную победу
Запомнить крепко-накрепко
Работать горячо, со старанием
Потерпеть неудачу
Анализ деятельности Молодцы ребята! А сейчас я хочу закончить наше занятие словами:
«Предков чтите, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!»
Ребята, а давайте с вами вспомним подвиг Саше Ковалева. Дети рассказывают о подвигах героев.
Анализ занятия.
1.Характеристика детской группы.
Занятие проводилось в подготовительной группе, возраст детей 6-7 лет, всего на занятии присутствовало 21 человек. Речевая деятельность у детей развита хорошо, в группе находится цент речевого развития (иллюстрации, книги, картинки на тему: «День Победы»
2.Предварительная работа к НОД.
Подготовка к занятию воспитатель начала с определения темы, программных задач, обдумывание приемов и методов необходимых на этом занятии. Разработала план-конспект, подготовила оборудование, материал. Подготовила детей к занятию, была проведена предварительная работа с ними: чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне.
3.Подготовка к НОД.
Во время занятия соблюдены все санитарно-гигиенические требования (комната перед занятием проветрена, произведена влажная уборка, дети по отношению к свету были размещены так, что свет падал с левой стороны). При подборе материала и оборудования определяла, какие из них наиболее всего способствуют выразительному и полному решению темы. Было подготовлено наглядное пособие, внешний вид которых отвечал всем эстетическим условиям. В групповой комнате перед началом занятия мебель расставлена на свое место, наведен порядок в игровом уголке.
4.Вид занятия, тип занятия.
Занятие по речевой деятельности было традиционным, цели и задачи соответствовали программным требованиям возрастной группе. Цель воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, а задачи: обобщить знание детей по теме «День Победы»; закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу; повторить понятия «слог», «слово», «предложение»; закрепить умение дифференцировать их, совершенствовать навыки словообразования на примере однокоренных слов и слов-синонимов; активизировать словарный запас; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать связную речь на примере пересказа; развивать языковые чувства через понимание значений фразеологизмов и пословиц русского языка; совершенствовать фонематический слух на примере анализа и синтеза слова; воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизму; воспитывать быть достойными наследниками своих великих предшественников;
5.Организация занятия.
Занятие по времени прошло 30 минут, соответствовало требованиям программ. Первая часть занятия (вводная) продолжительностью по времени 10 минут, где воспитатель немного рассказал о войне, во второй части занятия (основная) воспитатель предлагал детям решить некоторые вопросы самостоятельно, по времени 15 минут, в заключительной часть воспитатель еще раз напомнила, что нужно сделать, чтоб под мирным небом спать.
Во время занятия напоминала ребятам о соблюдении правильной осанки, что они должны сидеть прямо. Мебель в групповой комнате для занятия соответствовала росту детей. Столы и стулья были расставлены правильно по отношению к источнику света. Освещение было искусственным, так же и естественным.
6.Анализ содержания занятия.
Занятие было поделено на три части, воспитатель создала интерес у детей через рассказывание о родине, гуманизме, о подвигов героев войны, о чувстве любви к Родине и ее народу. На протяжении всего занятия наблюдался демократический стиль общения педагога с детьми. В занятии присутствовали здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей, видов детской деятельности (рассказ, объяснение, физкультминутка)
7.Деятельность детей.
Дети на занятии были заинтересованы, активны, общительны, задавали вопросы и отвечали на них, стремились наиболее полно выразить свою мысль, эмоционально относились к заданию.
8.Качество детских рассказов.
Дети были заинтересованы темой занятия, каждый ребенок выражал свои мысли, по своему грамотно, полным ответом, используя сложно-подчиненные предложения, вводили в речь слова на военную тематику, тем самым показали большой объем словарного запаса.