Презентация. Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи детей с ЗПР
ГБС(К)ОУ с. Малый ТолкайСамарской области«Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи детей с ЗПР» Подготовила:воспитатель Кавтаськина Светлана Николаевна2015 год Ребенок с нарушением речи Несформированность грамматического строя речи Бедный словарный запас Неспособность построить монолог Нарушение звукопроизношения Бедная диалогическая речь Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Структура мнемотехники Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемотаблицы Мнемодорожки . Мнемоквадрат «Зима» Снег. (Погода.)Дерево. (Иней.)Птица. (Зимующие птицы.)Варежка. (Зимняя одежда.)Снеговик. (Игры детей.)Елка. (Зимние праздники.) . Мнемодорожки Шарик синий я надую.Станет легкий он, как пух. В небо шарик отпущу я,Словно голубя из рук. Мнемотаблица - это средство, орудие, которое помогает детям выделить в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание рассказа Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей Мнемотаблицы - схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Загадывание и отгадывание загадок Заучивание стихов СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗИМА» Вывод:Овладение приёмами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи у детей с ЗПР. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ