Рабочая программа 10-11 класс на основе комплексной программы Ляха и Зданевича 1-11 классы

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя
«Гимназия №1 им А. С. Пушкина»

«Рассмотрено»
на заседании МО учителей естественных наук
Протокол № ___ от _________
Руководитель ____


«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________О.А. Макренюк
«__»______________ г

«Утверждено»
Директор
_____________ О.А.Хомякова
«__»______________ г
Приказ № ___ от ________ г






Рабочая программа курса «Физическая культура»
для 10, 11 классов (девушки)
(базовый уровень)

Учитель физической культуры: Вислоузава Анна Александровна

Программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
Количество часов в неделю: 2 часа;
в год: 68 часов.







2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников среднего возраста.
Данная программа рассчитана на условия ГБОУ города Севастополя «гимназии №1 им. А.С. Пушкина». На преподавание предмета «физическая культура», согласно уставу ГБОУ города Севастополя «гимназии №1 им. А.С. Пушкина», отводится 68 часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. – М., 1997.
- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.
- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
- Спорт в школе /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.
Цель программы - формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;  
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Задачи физического воспитания учащихся 1011 классов направлены на:
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения но выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной ак тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ бе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физически ми упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравствен ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.


Место предмета физической культуры в учебном плане
Предмет «Физическая культура»:
входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;
входит в федеральный компонент базисного учебного плана;
является обязательным учебным предметом на базовом уровне (количество часов – 68; 2 урока в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
 
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
 В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
 В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
 В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
 В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
 В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
 В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
 В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
 В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные  результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
 В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
 В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
 В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание предмета “Физическая курьтура”

1. «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности». Ученик должен знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности.

2. «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью». Ученик должен уметь/осуществлять:
- индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
3. «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности». Ученик должен использовать знания и умения для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






Вид программного материала

Класс
Кол-во часов



10,11-А
10,11-Б
10,11-В

1
Основы знаний о физической культуре
В процессе
урока

2
Легкая атлетика
17

17
17

3
Гимнастика с элементами акробатики
15
15
15

4
Спортивные игры: баскетбол
волейбол
футбол

10
9
10

10
9
10

10
9
10

5
Кроссовая подготовка
7

7
7


Итого:
68
68
68












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (ДЕВУШКИ)


урока

Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид контроля

1
2
3
4
5
6
7

I семестр ( 32 часа)

Легкая атлетика(17 часов)




1
Инструктаж по охране труда.



1

Совершенствование ЗУН

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками. метании
Знать требования инструкций.
Устный опрос



Текущий

2
Развитие скоростных способностей.


1


Совершенствование ЗУН

Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).
Уметь демонстрировать
стартовый разгон в беге на короткие дистанции


Текущий

3

Низкий старт


1
Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.
Уметь демонстрировать технику низкого старта


(зачет)

4
Финальное усилие. Эстафетный бег

1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.
Демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.


Текущий



5

Развитие скоростных способностей.


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.
Бег на короткие дистанции


Текущий



6
Развитие скоростной выносливости


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 м. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.
Уметь демонстрировать физические кондиции .


(зачет)



7
Развитие скоростно-силовых качеств.



1

Совершенствование ЗУН

Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 12 – 14 метров.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.


Текущий

8-9


Метание
2



Совершенствование ЗУН
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать финальное усилие.



Текущий




10
Метание


1


Совершенствование ЗУН
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность Развитие скоростно-силовых качеств
Метание гранаты на дальность


(зачет)

11-12
Развитие силовых и координаци-онных способностей



2



Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.




Текущий

13-14
Прыжок в длину с разбега.



2


Совершенствование ЗУН
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
Корректировка техники прыжка с разбега.



Текущий



15
Прыжок в длину с разбега.


1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину


(зачет)



16
Развитие общей выносливости


1

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.
Корректировка техники бега


Текущий




17

Развитие общей выносливости




1

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
Тестирование бега на 1000 метров.



Текущий

Гимнастика (15 часов)

18

Акробатика
Строевые упражнения


1



Совершенствование ЗУН
Инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Сед углом; стоя на коленях наклон назад.
Фронтальный опрос




Текущий

19


Акробатика
Строевые упражнения


1


Совершенствование ЗУН
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Стойка на лопатках.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.


Текущий

20



Акробатика
Строевые упражнения




1



Совершенствование ЗУН
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках.
Стойка на руках с помощью.
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения


(зачет)

21




Акробатика
Строевые упражнения






1





Совершенствование ЗУН
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Акробатическая комбинация Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,


Текущий

22


Акробатика
Строевые упражнения



1


Совершенствование ЗУН
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.
Акробатическая комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,


(зачет)

23


Развитие силовых способностей







1




Совершенствование ЗУН

«полушпагат. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.


Текущий



24


Развитие силовых способностей


1


Совершенствование ЗУН
«полушпагат Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.


(зачет)

25
Развитие силовых способностей.




1



Совершенствование ЗУН

Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре руками на гимнастическую скамейку.



Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




Текущий

26



Развитие
силовых способностей



1


Совершенствование ЗУН
Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


(зачет)

27
Развитие силовых способностей.
1
Совершенствование ЗУН
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине.
Индивидуальный подход

Текущий


28-29


Развитие координационных способностей



1


Совершенствование ЗУН
Эстафеты. Упражнения на гибкость. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек,(2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




Текущий

30


Развитие координационных способностей



1


Совершенствование ЗУН
Эстафеты. Упражнения на гибкость. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий (2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




(зачет)

31
Развитие гибкости
1
Совершенствование ЗУН
Упражнения на гибкость.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Текущий

32

Развитие гибкости


1
Совершенствование ЗУН
Упражнения на гибкость. Наклон вперд из положения стоя.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
(зачет)

II семестр ( 36 часов)
Спотривные игры (баскетбол - 10 часов)

33

Стойки и передвижения, повороты, остановки.



1

Совершенствование ЗУН
Инструктаж по баскетболу. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Учебная игра.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений


Текущий

34
Ловля и передача мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча


Текущий

35
Ведение мяча


1


Совершенствование ЗУН
Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра
Корректировка движений при ловле и передаче мяча.


(зачет)

36
Бросок мяча


1




Совершенствование ЗУН
Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра
Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке


Текущий



37
Бросок мяча в движении.


1


Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
Корректировка техники ведения мяча.


Текущий

38
Штрафной бросок.


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
Уметь выполнять ведение мяча в движении.


(зачет)

39
Тактика игры


2


Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.


Текущий

40
Техника защитных действий.


1


Совершенствование ЗУН

Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 х 3 игрока). Учебная игра.
Уметь применять в игре защитные действия


Текущий




41
Зонная система защиты.


1

Совершенствование ЗУН
Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра.
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.



Текущий



42
Развитие координации


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.


Текущий

Спотривные игры (волейбол - 9 часов)



43
Стойки и передвижения повороты, остановки.


1


Совершенствование ЗУН
Инструктаж Т/Б по волейболу. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Правила игры в волейбол.

Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




44
Прием и передача мяча.



1


Совершенствование ЗУН
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




45
Прием мяча после подачи




1


Совершенствование ЗУН
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.


(зачет)





46
Стойки и передвижения повороты, остановки.



1


Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра

Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




47
Прием и передача мяча.
1


Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


Текущий





48
Прием и передача мяча.



1

Совершенствование ЗУН
Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


(зачет)



49
Прием и передача мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Стойка и передвижение игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




50
Прием и передача мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий



51
Прием и передача мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Корректировка техники выполнения упражнений.

Текущий



Спортивные игры (футбол – 10 часов)



52
Удар и остановка мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Инструктаж т/б по футболу. Удар средней частью подъёма, удар внутренней стороной стопы и остановка мяча подошвой.
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




53
Удар и остановка мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Технике бега. Удар и остановка мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий





54
Развитие выносливости.




1

Совершенствование ЗУН
Упражнение на выносливость. Бег 15 мин. Игровое упражнение 7*7 без вратарей. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений.



Текущий




55
Удар и ведение мяча.



1

Совершенствование ЗУН
Ведение мяча внутренней частью подъёма и удар средней частью подъёма. Учебная игра.
Корректировка техники ведения мяча.


(зачет)



56
Удар и остановка мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Развитие быстроты и ловкости. Удар внутренней частью подъёма. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий

57
Развитие скорости

Совершенствование ЗУН
Развитие скорости. Челночный бег (3*10 м). игровые упражнения (5*5) без вратарей. Учебная игра.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Текущий

58
Удар и остановка мяча.

Совершенствование ЗУН
Обучение удару и остановке внутренней стороной стопы. Формирование правильной осанке. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Текущий

59
Ведение мяча.

Совершенствование ЗУН
Обучение ведению меча внутренней частью подъёма. Медленный бег 10 мин. Учебная игра.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
(зачет)

60
Удар и остановка мяча.

Совершенствование ЗУН
Обучение остановке опускающегося меча подошвой. Ходьба четыре шага вперед, четыре на месте. Игровое упражнение 5*5. Учебная игра.
Уметь владеть мячом в игре футбол.

Текущий

61
Удар и остановка мяча.

Совершенствование ЗУН
Обучение удару средней частью подъёма. Ознакомление с ударом внутренней стороной стопы. Игровое упражнение (3-3) без вратарей. Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре футбол.
Текущий

Кроссовая подготовка ( 7 - часов)

62





Спринтер
ский бег



1



Обучение
Строевые и порядковые упражнения: совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении. Комплекс подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Бег с низкого старта. Отработка стартового разбега.


Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции


Текущий





63
Спринтер
ский бег




1



Обучение



Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
Текущий






64



Спринтерский бег



1



Совершенствование ЗУН
Комплекс подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров.



Уметь демонстрировать технику низкого старта



(зачет)



65

Спринтерский бег


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег.
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.


текущий




66


Спинтерский бег



1

Совершенствование ЗУН



Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростных качеств.


Уметь демонстрировать физические кондиции


(зачет)




67
Бег по пересеченной местности
1
Комплексный
ОРУ в движении. Беговые упражнения. Бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Подвижные игры.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий





68
Эстафетный бег
1
Комплексный
ОРУ в движении. Беговые упражнения. Эстафеты, подвижные и спортивные игры.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета физическая культура

- печатные пособия;
- технические средства обучения (средства ИКТ);
- цифровые и электронные образовательные ресурсы;
- учебно-практическое оборудование;
- натуральные объекты;
- демонстрационные пособия;
- музыкальные инструменты;
- натуральный фонд.

Планируемые результаты изучения предмета физическая культура

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня раз вития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве дении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и струк тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи ческими упражнениями различной направленности и конт роля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных заня тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятель ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на за нятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро вительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физи ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физи ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования сучащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигатель ной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функцио нальное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздей ствий физических упражнений.
Демонстрировать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Физические способности
Физические упражнения
Девушки

Скоростные
Бег 30 м
Бег 100 м
5,4 с
17,5 с

Силовые
Подтягивание из виса на вы сокой перекладине
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз
Прыжок в длину с места, см


14 раз

170 см

К выносливости
Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км
10 мин 00 с




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 11 КЛАССА (ДЕВУШКИ)


урока

Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид контроля

1
2
3
4
5
6
7

I семестр ( 32 часа)

Легкая атлетика(17 часов)




1
Инструктаж по охране труда.



1

Совершенствование ЗУН

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками. метании
Знать требования инструкций.
Устный опрос



Текущий

2
Развитие скоростных способностей.


1


Совершенствование ЗУН

Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).
Уметь демонстрировать
стартовый разгон в беге на короткие дистанции


Текущий

3

Низкий старт


1
Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.
Уметь демонстрировать технику низкого старта


(зачет)

4
Финальное усилие. Эстафетный бег

1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.
Демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.


Текущий



5

Развитие скоростных способностей.


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.
Бег на короткие дистанции


Текущий



6
Развитие скоростной выносливости


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 м. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.
Уметь демонстрировать физические кондиции .


(зачет)



7
Развитие скоростно-силовых качеств.



1

Совершенствование ЗУН

Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 12 – 14 метров.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.


Текущий

8-9


Метание
2



Совершенствование ЗУН
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать финальное усилие.



Текущий




10
Метание


1


Совершенствование ЗУН
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность Развитие скоростно-силовых качеств
Метание гранаты на дальность


(зачет)

11-12
Развитие силовых и координаци-онных способностей



2



Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.




Текущий

13-14
Прыжок в длину с разбега.



2


Совершенствование ЗУН
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
Корректировка техники прыжка с разбега.



Текущий



15
Прыжок в длину с разбега.


1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину


(зачет)



16
Развитие общей выносливости


1

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.
Корректировка техники бега


Текущий




17

Развитие общей выносливости




1

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
Тестирование бега на 1000 метров.



Текущий

Гимнастика (15 часов)

18

Акробатика
Строевые упражнения


1



Совершенствование ЗУН
Инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Сед углом; стоя на коленях наклон назад.
Фронтальный опрос




Текущий

19


Акробатика
Строевые упражнения


1


Совершенствование ЗУН
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Стойка на лопатках.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.


Текущий

20



Акробатика
Строевые упражнения




1



Совершенствование ЗУН
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках.
Стойка на руках с помощью.
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения


(зачет)

21




Акробатика
Строевые упражнения






1





Совершенствование ЗУН
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Акробатическая комбинация Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,


Текущий

22


Акробатика
Строевые упражнения



1


Совершенствование ЗУН
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.
Акробатическая комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,


(зачет)

23


Развитие силовых способностей







1




Совершенствование ЗУН

«полушпагат. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.


Текущий



24


Развитие силовых способностей


1


Совершенствование ЗУН
«полушпагат Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.


(зачет)

25
Развитие силовых способностей.




1



Совершенствование ЗУН

Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре руками на гимнастическую скамейку.



Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




Текущий

26



Развитие
силовых способностей



1


Совершенствование ЗУН
Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


(зачет)

27
Развитие силовых способностей.
1
Совершенствование ЗУН
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине.
Индивидуальный подход

Текущий


28-29


Развитие координационных способностей



1


Совершенствование ЗУН
Эстафеты. Упражнения на гибкость. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек,(2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




Текущий

30


Развитие координационных способностей



1


Совершенствование ЗУН
Эстафеты. Упражнения на гибкость. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий (2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход




(зачет)

31
Развитие гибкости
1
Совершенствование ЗУН
Упражнения на гибкость.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Текущий

32

Развитие гибкости


1
Совершенствование ЗУН
Упражнения на гибкость. Наклон вперд из положения стоя.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
(зачет)

II семестр ( 36 часов)
Спотривные игры (баскетбол - 10 часов)

33

Стойки и передвижения, повороты, остановки.



1

Совершенствование ЗУН
Инструктаж по баскетболу. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Учебная игра.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений


Текущий

34
Ловля и передача мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча


Текущий

35
Ведение мяча


1


Совершенствование ЗУН
Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра
Корректировка движений при ловле и передаче мяча.


(зачет)

36
Бросок мяча


1




Совершенствование ЗУН
Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра
Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке


Текущий



37
Бросок мяча в движении.


1


Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
Корректировка техники ведения мяча.


Текущий

38
Штрафной бросок.


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
Уметь выполнять ведение мяча в движении.


(зачет)

39
Тактика игры


2


Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.


Текущий

40
Техника защитных действий.


1


Совершенствование ЗУН

Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 х 3 игрока). Учебная игра.
Уметь применять в игре защитные действия


Текущий




41
Зонная система защиты.


1

Совершенствование ЗУН
Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра.
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.



Текущий



42
Развитие координации


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.


Текущий

Спотривные игры (волейбол - 9 часов)



43
Стойки и передвижения повороты, остановки.


1


Совершенствование ЗУН
Инструктаж Т/Б по волейболу. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Правила игры в волейбол.

Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




44
Прием и передача мяча.



1


Совершенствование ЗУН
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




45
Прием мяча после подачи




1


Совершенствование ЗУН
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.


(зачет)





46
Стойки и передвижения повороты, остановки.



1


Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра

Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




47
Прием и передача мяча.
1


Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


Текущий





48
Прием и передача мяча.



1

Совершенствование ЗУН
Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


(зачет)



49
Прием и передача мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Стойка и передвижение игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




50
Прием и передача мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий



51
Прием и передача мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Корректировка техники выполнения упражнений.

Текущий



Спортивные игры (футбол – 10 часов)



52
Удар и остановка мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Инструктаж т/б по футболу. Удар средней частью подъёма, удар внутренней стороной стопы и остановка мяча подошвой.
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий




53
Удар и остановка мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Технике бега. Удар и остановка мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий





54
Развитие выносливости.




1

Совершенствование ЗУН
Упражнение на выносливость. Бег 15 мин. Игровое упражнение 7*7 без вратарей. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений.



Текущий




55
Удар и ведение мяча.



1

Совершенствование ЗУН
Ведение мяча внутренней частью подъёма и удар средней частью подъёма. Учебная игра.
Корректировка техники ведения мяча.


(зачет)



56
Удар и остановка мяча.


1

Совершенствование ЗУН
Развитие быстроты и ловкости. Удар внутренней частью подъёма. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений.


Текущий

57
Развитие скорости

Совершенствование ЗУН
Развитие скорости. Челночный бег (3*10 м). игровые упражнения (5*5) без вратарей. Учебная игра.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Текущий

58
Удар и остановка мяча.

Совершенствование ЗУН
Обучение удару и остановке внутренней стороной стопы. Формирование правильной осанке. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Текущий

59
Ведение мяча.

Совершенствование ЗУН
Обучение ведению меча внутренней частью подъёма. Медленный бег 10 мин. Учебная игра.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
(зачет)

60
Удар и остановка мяча.

Совершенствование ЗУН
Обучение остановке опускающегося меча подошвой. Ходьба четыре шага вперед, четыре на месте. Игровое упражнение 5*5. Учебная игра.
Уметь владеть мячом в игре футбол.

Текущий

61
Удар и остановка мяча.

Совершенствование ЗУН
Обучение удару средней частью подъёма. Ознакомление с ударом внутренней стороной стопы. Игровое упражнение (3-3) без вратарей. Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре футбол.
Текущий

Кроссовая подготовка ( 7 - часов)

62





Спринтер
ский бег



1



Обучение
Строевые и порядковые упражнения: совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении. Комплекс подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Бег с низкого старта. Отработка стартового разбега.


Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции


Текущий





63
Спринтер
ский бег




1



Обучение



Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
Текущий






64



Спринтерский бег



1



Совершенствование ЗУН
Комплекс подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров.



Уметь демонстрировать технику низкого старта



(зачет)



65

Спринтерский бег


1

Совершенствование ЗУН
Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег.
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.


текущий




66


Спинтерский бег



1

Совершенствование ЗУН



Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростных качеств.


Уметь демонстрировать физические кондиции


(зачет)




67
Бег по пересеченной местности
1
Комплексный
ОРУ в движении. Беговые упражнения. Бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Подвижные игры.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий





68
Эстафетный бег
1
Комплексный
ОРУ в движении. Беговые упражнения. Эстафеты, подвижные и спортивные игры.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета физическая культура

- печатные пособия;
- технические средства обучения (средства ИКТ);
- цифровые и электронные образовательные ресурсы;
- учебно-практическое оборудование;
- натуральные объекты;
- демонстрационные пособия;
- музыкальные инструменты;
- натуральный фонд.

Планируемые результаты изучения предмета физическая культура

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве дении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и струк тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи ческими упражнениями различной направленности и конт роля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных заня тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятель ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на за нятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро вительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физи ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физи ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования сучащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигатель ной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функцио нальное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздей ствий физических упражнений.
Демонстрировать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Физические способности
Физические упражнения
Девушки

Скоростные
Бег 30 м
Бег 100 м
5,4 с
17,5 с

Силовые
Подтягивание из виса на вы сокой перекладине
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз
Прыжок в длину с места, см


14 раз

170 см

К выносливости
Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км
10 мин 00 с




Уровень физической подготовленности учащихся 1617 лет
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

п/п
Физические способности
Контрольное
упражнение
Воз-
раст,
Уровень






Юноши

Девушки



(тест)
лет
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий

1
Скоростные
Бег 30 м, с
16
5,2 и ниже
5,1-4,8
4,4 и выше
6,1 и ниже
5,9-5,3
4,8 и выше




17
5,1
5,0-4,7
4,3
6,1
5,9-5,3
4,8

2
Координационные
Челночный
бегЗх10м, с
16
8,2 и ниже
8,0-7,7
7,3 и выше
9,7 и ниже
9,3-8,7
8,4 и выше




17
8,1
7,9-7,5
7,2
9,6
9,3-8,7
8,4

3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
16
180 и ниже
195-210
230 и выше
160 и ниже
170-190
210 и выше




17
190
205-220
240
160
170-190
210

4
Выносливость
6-минутный
бег, м
16
1100 и ниже
1300-1400
1500 и выше
900 и ниже
1050-1200
1300 и выше




17
1100
1300-1400
1500
900
1050-1200
1300

5
Гибкость
Наклон вперед
из положения стоя, см
16
5 и ниже
9-12
15 и выше
7 и ниже
12-14
20 и выше




17
5
9-12
15
7
12-14
20












6
Силовые
Подтягивание:
на высокой перекладине из
виса, кол-во
раз (юноши),
на низкой перекладине из
виса лежа,
кол-во раз (девушки)
16
4 и ниже
8-9
11 и выше
6 и ниже
13-15
18 и выше




17
5
9-10
12
6
13-15
18












Приложение


Нормативы ГТО для школьников 16-17 лет (10-11 кл.)
№ п/п
Виды испытаний (тесты)
Возраст 16-17 лет



Юноши
Девушки



бронзовый
серебряный
золотой
бронзовый
серебряный
золотой

Обязательные испытания (тесты)

1.
Бег на 100 м (сек.)
14,6
14,3
13,8
18,0
17,6
16,3

2.
Бег на 2 км (мин., сек.)
9.20
8.50
7.50
11.50
11.20
9.50


или на 3 км (мин., сек.)
15.10
14.40
13.10
-
-
-

3.
Прыжок в длину с разбега (см)
360
380
440
310
320
360


или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
200
210
230
160
170
185

4.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)
8
10
13





или рывок гири (кол-во раз)
15
25
35





или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
-
-
-
11
13
19


или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)
-
-
-
9
10
16

5.
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)
30
40
50
20
30
40

6.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)
+6
+8
+13
+7
+9
+16

Испытания (тесты) по выбору

7.
Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)
27
32
38
-
-
-


или весом 500 г (м)
-
-
-
13
17
21

8.
Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)
-
-
-
19.15
18.45
17.30


или на 5 км (мин., сек.)
25.40
25.00
23.40
-
-
-


или кросс на 3 км по пересеченной местности*
-
-
-
Без учета времени


или кросс на 5 км по пересеченной местности*
Без учета времени
-
-
-

9.
Плавание на 50 м (мин., сек.)
Без учета
0.41
Без учета
1.10

10.
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки)
15
20
25
15
20
25


или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки)
18
25
30
18
25
30

11.
Туристический поход с проверкой туристических навыков
В соответствии с возрастными требованиями

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе
11
11
11
11
11
11

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
6
7
8
6
7
8

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.





















Литература
Приказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» («Физическая культура»)


1. Физическая культура. 10 класс (Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И.Просвещение);
2. Физическая культура. 11 класс (Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И.Просвещение);
3. Методика физического воспитания учащихся 10
·11 классов (Лях В.И. М., Просвещение);
4. Физическая культура (базовый уровень) 10-11 классы (Лях В.И., Просвещение);
5. Физическая культура (базовый уровень) 10-11 классы (Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. / Под ред. Виленского М Я., Русское слово);
6. Физическая культура. 10-11 классы: базовый уровень 10-11 классы (Матвеев А.П., Палехова Е.С., Вентана-Граф);
7. Физическая культура (базовый уровень) 10-11 классы (Погодаев Г.И., Дрофа);
8. примерная программа среднего (полного) общегообразования по физической культуре от 07 .07.2005Г. №03-1263;
9. программа физического воспитания, 1
· 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.
· М: «Просвещение», 2011г.










15