Проект «Сохранение и укрепление здоровья детей на занятиях физической культурой»
Проект
«Сохранение и укрепление здоровья детей на занятиях физической культурой»
Автор проекта:
Козин Сергей Иванович– учитель физической культурыМБОУ «Маломеминская основная общеобразовательная школа»
Содержание.
Краткая аннотация проекта
Опыт использования
Проблема проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Форма организации детей
Ведущая деятельность
Ожидаемый результат
Форма продуктов проектной деятельности
Способ объединения результатов на презентации
Виды презентации
Участники проекта
Предметная область применения
Состав участников
Темы учебно-тематического плана предмета.
Этапы работы над проектом.
Комментарии.
Ресурсы
Краткая аннотация проекта
Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями нужно совершенствовать деятельность внутренних органов, всестороннее развивать физические качества, дети должны овладевать рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями нужно сочетать с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитывать гражданскую ответственность и вести работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому нам, как учителям физической культуры нужно заинтересовывать, организовывать и проводить работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Достигнуть определенных результатов можно следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъяснять, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
Опыт использования: Все классы школы.Проблема проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения.Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.Задачи проекта:
1.Укрепление здоровья;2. Развитие физических качеств: в режиме учебного дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на учебных переменах):3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;Форма организации детей: групповая работа.Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Ожидаемый результат: улучшение состояния здоровьяФорма продуктов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, сбор информации по результатам мониторинга, медицинского осмотра результатов тестов.Способ объединения результатов на презентации: мероприятие, состязание.Виды презентации: защита докладов, рефератов,
Участники проекта: все классы школы.Предметная область применения: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (основы безопасности жизнедеятельности и окружающий мир).Состав участников: общешкольный Темы учебно-тематического плана предмета.Уроки физической культуры отличаются большим разнообразием игр и упражнений, эстафетами. Учащиеся на уроке должны получить некоторые теоретические сведения о физической культуре, здоровом образе жизни, понимать значение физических упражнений, знать основные правила гигиены и поведения, уметь применять эти умения и навыки на практике в повседневной жизни.Время работы - в течении дняТип продолжительности –краткосрочныйСроки – учебный годОбучение знаниям, умениям и навыкам использования средств физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры подразумевает владение следующими умениями:самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели;самостоятельно организовать занятие личной физической культурой;технически верно выполнить физические упражнения;осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.Формирование у школьников понимания смысла занятий личной физической культурой подразумевает:- постижение сущности явлений, лежащих в основе выполняемого двигательного действия или упражнения;- знание закономерностей возникновения и развития этих явлений;- установление устойчивых связей между отдельными явлениями, возникающими в процессе занятий личной физической культурой.Режим работыурочно-внеурочныйТехническое оснащение – интернет, школьная библиотека, музеи, видеофильмы о спорте, о профилактике вредных привычек, о воспитании здорового образа жизни, спортивный зал, спорт площадка.Учебно-методическое оснащение – учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички для учителя. Видеофильмы «Белая смерть», «Правила дорожного движения», «Профилактика Вредных привычек», «Мы и спорт и физкультура».Информационное оснащение – печатные и электронные статьи, книги, аудио и видео о спорте, вредных привычках, беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области.Кадровое оснащение – классные руководители, учитель физической культуры, муниципальные служащие, тренер секций, библиотекари, родители.Этапы работы над проектом.1. Подготовительный этап
На уроке физической культуры и на во внеурочных занятиях ученики в беседе с учителем выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым может привести это. Нужно предложить детям принять участие в проекте «Сохранение и укрепление здоровья детей на занятиях физической культурой», после чего сформировать несколько групп для участия в проекте внутри класса. Далее намечаем план и распорядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта становятся: полученные теоретические знания о укреплении здоровья; приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; проведение конкурсов и соревнований «День Здоровья!».2. Планирование работы.Определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с учителями, родителями.поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;определение объёма работы каждого участника проекта;аналитическое обобщение полученных результатов;определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё:ходе выполнения поисковых заданий, защита проекта.На этом этапе нужно выработать план действий, распределить обязанности и определить сроки работы поэтапно, спланировать способ сбора и анализ информации, планировать форму итогового представления результата.Доклады о здоровом образе жизни.Доклады о вредных привычках и их профилактике.3. Сбор информации.Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.
4. Анализ информации.Во внеурочное время учащиеся должны делится результатами своей деятельности с учителем, те в свою очередь должны уточнить высказывания, помочь выделить главное, подводить детей к определению вывода.5. Презентация результатов проектной деятельности.Результатом данной проектной деятельности является приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья.Комментарии.В процессе участия в проекте учащиеся понимают значимость и необходимость занятий физической культуры. При подготовке и участии в соревнованиях дети развиваются физически, в них воспитывается самостоятельность, инициатива, повышается чувство ответственности, проявляется коллективизм, развиваются коммуникативные навыки. Готовясь к соревнованиям, учащиеся хорошо усваивают правила игр, знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются в их повседневной игровой деятельности, идёт сплочение учащихся, родителей и школы в активной оздоровительной спортивной деятельности.
Ресурсы.
1.Карта социологических исследований
2.Мониторинг физической подготовленности учащихся
3.Реультаты тестов
4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
5.Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней . – М.: Академия, 2001. – 320с.
6.Терещева О.Л. Програмно-методические основы обучения ЗОЖ учащихся общеобразовательной школы. // Теория и практика физической культуры. 7.Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368 с.
8. http://infourok.ru
9.http://1september.ru
10.http://www.openclass.ru/
11. http://www.zavuch.ru/