Проект урока по теме Знакомство с составными выражениями 1 класс УМК Занкова


Проект урока по теме: «Нахождение значений выражений в два действия»
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 172
Карамышева Светлана Николаевна
Учебный предмет: Математика
Класс: 1
УМК: Система развивающего обучения Л.В.ЗанковаТема урока: Знакомство с составными выражениями
Тип урока: объяснение нового материала
Задачи урока:
1) образовательные:
 - создать условия для формирования представлений учащихся о составном выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений в два действия; для закрепления умения учащихся - устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения - писать изученные цифры в составе выражений;
2) развивающие:
 - развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
3) воспитательные:
 - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
4) здоровьесберегающие:
 - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
 Ожидаемые результаты:
• познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта, развитие умения ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике, развитие умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, схемы;
 • коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение работать в паре,
планирование совместной деятельности.
 • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий, планирование; прогнозирование; коррекция и оценка своей деятельности, целеполагание выполнения заданий на уроке.
 • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи другим обучающимся; смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.
Оборудование: доска, картинки, плакаты, карточки с индивидуальными и групповыми заданиями.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
- у обучающихся должны быть сформированы представления о выражении, умение составлять простые выражения и находить значение простых выражений.
Этапы урока и хронометраж:
- Мотивационно-ориентировочный этап – 15 мин.
- Операционно-исполнительский этап – 20 мин.
- Рефлексивно-оценочный этап – 5 мин.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
1.Мотивационно-ориентировочный этап.
1).Орг. момент.
2) Планирование деятельности.
3)Индивидуальная дифференцированная работа. -Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
На уроке не зевайте
И внимательно считайте!
-А что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
Чему хотели бы научиться?
Как вы хотели бы работать?
Какие качества нам сегодня помогут выполнить наш план?
Обучающимся предлагаются карточки для индивидуальной работы
Дети выполняют упражнения, настраиваются на рабочий лад урока.
План урока (схема на доске).
Будем:
Находить значения выражений.
Решать задачи.
Узнавать новое.
Работать в парах и группах.
Помогать друг другу.
Возьмем с собой: внимание,
смекалку, дружбу.
У доски трое детей:
1 обучающийся заселяет домик с номером 9 (состав числа 9)
2 - подсчитывает значения готовых выражений (состав числа 9)
3 – заполняет выражения с пропусками цифр и знаков действий (состав изученных чисел) Личностные УУД
(самопределение, мотивационная готовность к предстоящей деятельности)
Регулятивные УУД (умение планировать свою деятельность).
Дифференциация по уровню трудности.
4)Этап актуализации знаний.
а)Работа с геометрическим материалом
б)Минутка чистописания.
в)Проверка индивидуальной работы у доски.
г)Игра «Найди ошибку».
д)Работа над задачей.
(Работа в парах) Учитель ведет фронтальную работу с классом.
На доске нарисованы кривая и четыре ломаные линии.
-Какая фигура лишняя?
На доске кривые линии, одна из них замкнутая.
-Теперь какая лишняя?
- Расположите номера оставшихся фигур в порядке уменьшения количества их звеньев, прочитайте полученное число.
-Составьте с данными цифрами закономерность и запишите ее в тетради.
Напоминаются правила посадки.
На плакате образцы написания цифр.
Проверка детей, работавших у доски.
Работаем с учебником.
№131
Составление и решение задачи.
Учитель делает записи на доске под диктовку обучающихся.
-Кривая, т.к. все остальные ломаные.
(обучающиеся контролируют ответы товарищей с помощью сигнальных кругов)
-Пятиугольник, т.к. это замкнутая кривая, а остальные незамкнутые.
- 3,1,2.
Обучающиеся прописывают данные цифры (чистописание)
Дети находят ошибки в записях на экране и устно исправляют их.
Работа в парах. Дети устно составляют задачи по рисунку учебника.
Пары сигналят о готовности ответить.
Проверка задания фронтально (может быть 2 варианта условия задачи)
Запись решения по вариантам: 1 вариант записывает решение задачи на сложение, 2 вариант – на вычитание.

Самопроверка по доске.

Познавательные УУД
(анализ объекта, действия классификации)
Познавательные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу)
Здоровьесбережение.
Регулятивные УУД (контроль правильности выполненного задания)
Познавательные УУД (анализ объекта)
Регулятивные УУД (умение контролировать свои действия)
Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с товарищем)
5)Этап проблематизации.
6+2 4-3 2+5-3
7-3 8+1 2+5
-Как называются эти записи?
-На какие группы их можно поделить?
- Выберите модель, которая соответствует 1 группе выражений,2 группе.
-Найдем значения выражений из первой группы.
-Посчитаем значение выражения из второй группы? В чем трудность вычисления этого выражения?
-Выражения.
Дети устно распределяют на группы выражения.
-Выражения, в котором 1 действие
и выражения, в которых 2 действия.
( Выражения, которые мы умеем решать и выражения, которые не умеем).
На партах модели выражений. Дети выбирают соответствующую модель и помещают в нужную группу.
1 группа - О+О, 2 группа –О+О+О и объясняют, почему так.
Дети считают (устно)
-У него 2 действия, а мы такие выражения не умеем считать.
Познавательные УУД
(анализ объекта, сравнение)
Познавательные УУД (кодирование информации в знаково-символической форме)
6)Этап целеполагания и планирования
Физкультминутка .- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
На доске тема урока:
Нахождение значений выражений в два действия.
-Как вы предлагаете решать данное выражение?
2+1 - столько раз в ладоши хлопнем,
4+2 - столько раз ногами топнем,
7-2 - мы присядем столько раз,
5-1 - мы наклонимся сейчас,
4+3 - а теперь подпрыгнем столько,
Ай да счет – игра и только! - Будем учиться находить значения выражений с 2 действиями.
- Дети предлагают свои варианты.
(с помощью чего можно решить данные выражения: счетного материала, рисунка, числового ряда, таблицы сложения, состава числа)
Дети считают и выполняют соответствующее число движений. Познавательные УУД
(умение формулировать учебную задачу)
Здоровьесбережение.
2. Операционно-исполнительский этап.
а) Решение учебной задачи. Вычисление значения выражения
2+5-3
-Какое простое выражение поможет нам в нахождении значения данного выражения?
-Чем эти выражения похожи?
-Чем они отличаются?
-Посчитаем 1 действие. Чтобы решить второе действие, необходимо знать результат первого действия. Мы его узнали. Как мы решим второе действие?
Работа с учебником (№ 130)
Рисунок зверей в зоопарке. Рассуждения Иры и Кости. Чья запись короче?
2+5
В обоих выражениях есть сумма 2+5.
Разное количество действий.
Дети поясняют свой выбор.
Дети рассуждают, чья запись короче. Познавательные УУД
(умение осуществлять анализ собственных действий)
Личностные УУД (развитие зрительного, моторного и вербального восприятия)Познавательные УУД
(умение анализировать и делать выводы)
б)Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи
Физкультминутка Составление выражения по картинке.
Запишите свое выражение и найдите его значение.
1,2 –выше голова,
3,4 – руки шире,
5,6 – тихо сесть,
7,8 – лень отбросим.
Дети объясняют вслух значение выражения 3+2+1 .

Посчитать значения выражений:
8-5+2
6-2+4
2+4+3 -в парах по рядам
Самостоятельно.
Нахождение значений выражений.
Взаимопроверка. 3-4 выражения проверяются фронтально.

Дети выполняют движения. Познавательные УУД
(умение принимать и сохранять учебную задачу)
Коммуникативные УУД
(умение организовывать учебное взаимодействие)
Здоровьесбережение.
в) Включение в систему знаний.
Работа в группах (по 4 человека).
Каждой группе задание на альбомном листе.
Проверка работы групп.
Повторение правил работы в группах:
1)внимательно выслушать задание,
2)выслушивать мнение каждого,
3)думать самостоятельно,
4)выбрать общее решение,
5) работать дружно.
Задание: выбрать из записей выражения, соответствующие данным моделям
О+О+О
О-О+О
О+О-О
О-О-О
и найти их значения.
3-2+4 5+3 6-3-2 7+2
5-3+2 8-2
Ответственные за работу групп выходят с листами. Ответы вывешиваются на доске и проверяются. Если нужно – исправляются.
Оценка работы каждой группы. Коммуникативные
УУД
(умение вести диалог, понимать точку зрения другого, организовывать учебное взаимодействие)
Регулятивные УУД (умение контролировать и оценивать свои действия, осуществлять оценку высказываний одноклассников на основе заданных критериев)
Личностные УУД (выполнение заданий творческого характера)
Познавательные УУД (умение пользоваться информацией в виде схем)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
- С чем познакомились? -Чему научились? Выполнили ли мы то, что наметили?
Над чем бы вы хотели поработать на следующих уроках?
Все молодцы! Всем спасибо за урок! План урока:
1)Находить значения числовых выражений.
2) Решать задачи.
3)Узнавать новое.
4) Работать в парах и группах.
5)Помогать друг другу.
Дети отвечают.
Мне было интересно…
Я понял/не понял материал и могу/не могу найти значения выражений с 2 действиями.
Регулятивные УУД
(умение осуществлять рефлексию собственной деятельности)
Личностные УУД
(мотивация к учебной деятельности, положительное отношение к школе, к уроку математики)
Литература:
1.Математика, 1 класс (И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон и др.)
2. Методические материалы к учебнику И.И.Аргинской3. Математика, 1 класс (Л.Г.Петерсон)
4. Методические материалы к учебнику Л.Г.Петерсон