Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Вводное занятие. Что узнаем? Чему научимся?
Дата: ____________________
Тема. Вводное занятие. Что узнаем? Чему научимся?
Цель: ознакомить с программой курса, правилами ТБ во время проведения занятий, закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
.
Задачи: развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование : ростомер, весы напольные.
Ход занятия
1. Организация класса.
- Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на занятии кружка «Азбука здоровья».
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
теплоты и доброты.
2. Актуализация опорных знаний.
Слово учителя
- Прекрасно, когда человек добрый и отзывчивый. Но ещё более важно, чтобы он был здоров. Поэтому мы начинаем изучение курса « Азбука здоровья». Во 2 классе вы будете узнавать о себе, как правильно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть и расти крепким, выносливым. Также вы узнаете о правилах поведения, без выполнения которых нельзя обойтись в жизни.
- А сейчас мы вспомним правила безопасности во время занятий.( Ответы учащихся дополняет учитель).
Повторение девиза «Уроков здоровья».
- Вспомним девиз уроков здоровья:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Повторение правил здоровья.
- Что значит быть здоровым? Выберите слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это… ( крепкий, ловкий, сильный, красивый, толстый, сутулый, бледный, румяный,
неуклюжий, стройный, веселый, подтянутый.)
3. Работа по теме занятия
Тест «Твое здоровье» (Ставьте «плюс» или «минус»).
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня больные зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Всегда ли вы заболеваете во время эпидемий гриппа?
8. Иногда меня тошнит.
9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
10. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11. Болеете ли вы, если сильно замерзли или промочили ноги?
Чего получилось больше: плюсов или минусов?
(Значит, вы здоровы. Значит, нужно обращаться за консультацией к специалисту).Игра «Хорошо – плохо» (Записать в 2 столбика: что хорошо, что плохо для здоровья?)
Физкультминутка
4. Продолжение работы по теме занятия
Работа с пословицами.
- Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.
Здоровье дороже богатства.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Курить – здоровью вредить.
Хорошее слово для больного лекарство.
5. Практическая работа.
- Ребята, замечали ли вы когда – нибудь, какие изменения происходят с растениями и животными с момента их рождения? Правильно, они растут, изменяются в размерах. Человек тоже растёт и меняется на протяжении своей жизни.
Игра « Волшебный микрофон»
-Скажите, дети, что значит расти и развиваться?
Практическая работа «Измерение роста и массы тела»
- Чтобы измерить свой рост, нужен ростомер. Но если у вас его нет, то измерять рост можно с помощью линейки. Встаньте спиной к стене, прикасаясь к ней пятками, ягодицами и лопатками. Голову держите прямо. Положите любой плоский предмет на голову( н – р, книгу) и обозначьте свой рост. Потом измерьте расстояние от пола до обозначенной метки. Вы узнаете свой рост в сантиметрах. А чтобы узнать массу тела, нужны весы. Сейчас мы пройдём в кабинет медсестры и измерим ваш рост и массу тела.
- Какие изменения с вами произошли?
- Что необходимо для здорового роста и развития?
А. Л. Барто « Я расту».
А я не знал, что я расту
Всё время, каждый час
Я сел на стул-
Но я расту,
Расту, шагая в сад
Расту, когда гляжу в окно
Расту, когда сижу в кино
Когда светло, когда темно
Расту, расту я всё равно
Идёт борьба за чистоту
Я подметаю и расту
Сажусь я с книжкой на тахту
Читаю книжку и расту
Стоим мы с папой на мосту
Он не растёт, а я расту
Расту и в дождик, и в мороз
Уже я маму перерос.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Что изменяется в человеке в течение жизни?
- Что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье?
- Продолжите предложение: Теперь я знаю…