Сценарий праздника «Путешествие в страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
МБОУ «Кировская ОШ №1» Кировского района Республики Крым
Сценарий праздника
«Путешествие в страну букв»,
посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Учитель начальных классов:
Самединова Ф-Ш
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
пгт. Кировское, 2016 г.
Сценарий праздника
«Путешествие в страну букв»,
посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Цели: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать творческие способности, воображение, внимание, память. Содействовать развитию интереса, любви к книге. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, привычки к полезной деятельности.
Ход праздника.
Учитель:
Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в сказочную страну букв. Они отмечают свой день рождения и приглашают нас в гости (звучит музыка, ученики строятся в колонну, «паровозиком»).
Учитель:
Посмотрите, какой чудо-поезд у нас получился.
В поезд можете садиться.
Очень скоро он помчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый светофор (дети рассаживаются )
Учитель:
Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужна карта, с помощью которой мы с вами будем путешествовать по сказочным городам.
(Учитель объясняет работу по карте)
Учитель:
Вот первый город, в который мы отправимся. В нем живут буквы, поэтому он называется АБВГДейка.
Учитель:
В город АБВГДейка мы спешим.
Путь сегодня нам открыт,
Опоздать никак нельзя,
Отправляемся друзья! (дети под музыку отправляются в путь)
Учитель:
Ребята, мы с вами приехали в город. Посмотрите как здесь интересно. В нем живут разные буквы: старинные и русские. А где же они?
Вот они, посмотрите - это русские буквы, (выходят дети - буквы)
Буква А:
Всем известна буква А .
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква О:
Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце,
И часы и колесо-
И это, кажется, не все.
Буква Б:
Веселый толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В:
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Учитель:
Спасибо вам, дорогие буквы за ваши красивые стихи. Ребята, вам понравились буквы?
Дети: Да!
Учитель:
А есть еще и другие буквы, которые были раньше. Вот они. (дети рассматривают азбуку Кириллицы)
Учитель:
Посмотрите на эти буквы. Они вам знакомы?
Дети:
Немного не понятны.
Учитель:
Это буква «Аз», на нее похожа наша русская буква «А». Это буква «Буки». На неё похожа наша буква «Б». Это «Веди». На неё похожа буква «В».
Учитель:
Ребята, а придумали все эти буквы два брата - Кирилл и Мефодий, теперь их знают все люди. Благодаря Кириллу и Мефодию мы с вами можем общаться между собой, писать, читать.
По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла и Мефодия,
Братьев славных, равноапостольских,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии,
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Библиотекарь рассказывает ученикам о славянской письменности и культуре и проводит викторину.
Учитель:
А сейчас, ребята нас приглашают буквы поиграть с ними. Послушайте загадки:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный (Арбуз).
С веточки на веточку прыгает,
Ловкая, проворная, а не птица (Белка).
Без рук, без ног, а ворота открывает (Ветер).
Без рук, без топорёнка построена избёнка (Гнездо).
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Учитель:
Молодцы, дети, умеете разгадывать загадки. Какой хороший город АБВГДейка, сколько нового мы узнали здесь! Загостились мы. Пора нам дальше двигаться в путь-дорогу. Мы снова отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на нашу карту! Куда нам показывает стрелка?
Дети:
На книги.
Учитель:
Правильно ребята, мы едем в очень интересный город книг.
Пора друзья, пора нам дальше.
Гудит гудок без всякой фальши .
Внимание, мы приехали в город книг. Мы уже с вами знаем, что Кирилл и Мефодий придумали буквы, а другие люди с помощью этих букв пишут книги. Посмотрите, сколько здесь книг!
Учитель:
Ребята, а давайте мы с вами тоже попробуем составить книги. Перед вами лежат книжные листы. Они разные по цвету. Нужно собрать листы одного цвета и скрепить их лентой (дети собирают книги).
Учитель:
Молодцы, ребята, какие красивые книги у вас получились!
Учитель:
Вот и следующий город - Умелые ручки. Здесь мы с вами будем мастерами. И, как Кирилл и Мефодий, украсим первую букву своего имени.
Алена, на какую букву начинается твоё имя? Ребята, как вы думаете, чем мы можем украсить буквы? (узором, цветами) (показать на доске элементы, которыми можно украсить) Посмотрите, как я украшу свою букву. Моё имя начинается на букву Ф (дети украшают свои буквы.)
Ребята, какие красивые буквы у вас получились. Покажите их гостям. (показывают буквы)
Учитель:
Катя, трудно тебе было придумывать узор? (ответ) Теперь вы знаете, как сложно было Кириллу и Мефодию придумывать такие красивые буквы. Давайте в честь праздника Кирилла и Мефодия подарим эти буквы гостям.
Песня.
Учитель: ну вот, дорогие ребята, наше путешествие закончилось. Сохраняйте культурные традиции своего народа!Спасибо за внимание!
15