Контрольная работа по теме Строение живых организмов (6 класс)


Контрольная работа по теме «Строение и свойства живых организмов»
1 вариант
1.Какие вещества в клетке выполняют защитную функцию? А. Жиры. Б. Нуклеиновые кислоты. В. Белки. Г. Углеводы.
2. Ткань, придающая опору растению и его органам
А. Механическая. Б. Проводящая. В. Образовательная. Г. Покровная.
3. К какой группе тканей относится кожица листа? А. Покровным. Б. Образовательным. В. Механическим. Г. Проводящим.
4. Кровь- это вид:
А. Соединительной ткани. Б.Эпителиальной. В.Нервной
5. Зона всасывания расположена: а) после зоны проведения; б) после зоны деления.
в) перед зоной проведения
6. Какие виды листьев изображены ниже?

А. Б.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


7. Рост стебля в толщину происходит за счет: а) почек; б) камбия; в) коры; г) луба.
8. Развитие семян происходит: а) на тычиночной нити; б) на рыльце; в) в пыльниках; г) в завязи.
9. Плоды, имеющие острые зубчики, распространяются с помощью: а) животных; б) воды; в) ветра; г) саморазбрасыванием.
10. Определите, какие части цветка изображены на рисунке?












11. Дайте определения понятиям:
а) корень, б) обмен веществ, в) зародыш, г) рост, д) раздражимость, е) пыльца, ж) азот.
12. Расскажите о строении дыхательной системы животных. Какую роль она играет для животных.

Контрольная работа по теме « Строение и свойства живых организмов»
2 вариант
1. Какие органоиды отсутствуют в животной клетке? А. Вакуоли. Б. Включения. В. Лизосомы. Г. Пластиды.
2. Какой корень изображен на рисунке? А. Мочковатый. Б. Стержневой.
3. Цветки, содержащие как пестик, так и тычинку называются:
А. Обоеполыми, Б. Раздельнополыми, В. Однодомными. Г. двудомными.
4. У персика плод называется:
А. Коробочка. Б. Костянка. В. Яблоко. Г. Многокостянка.
5. Вредные вещества из организма животных удаляются через:
А. Дыхательную систему. Б. Пищеварительную систему. В. Выделительную систему.
6. Плод образуется: а) на пыльнике; б) на рыльце; в) из семязачатка; г) из завязи.
7. Плоды одуванчика распространяются при помощи: а) животных; б) воды; в) ветра; г) саморазбрасыванием.
8. Какие виды плодов изображены ниже ( сочные, сухие, односемянные, многосемянные)?









Б. В.
А .

9. Определите, какие части цветка изображены на рисунке?











10. У рыб функцию выделения выполняют:
А. Трахеи. Б. Жабры. В. Почки. Г. Лёгкие.
11. Дайте определения терминам: а) цветок; б) белки, в) побег, г) плод, д) тычинка, е) ткань, ж) питание.
12. Назовите органы кровеносной системы животных. Какую функцию они выполняют. Ответы к контрольной работе «Строение и свойства живых организмов»
1 вариант 2 вариант
1.-в
1-А

2.-а
2-б

3.-А
3-а

4.-А
4-Б

5.-В
5-В

6.-А-простой, Б- сложный
6-Г

7-Б
7_В

8-Г
8-яблоня- сочные, многосемянные, подсолнечник-сухие, односемянные, виноград-сочные, многосемянные

9-А
9-1-пыльник,2-тычиночная нить,3-тычинка,4-лепестки,5-рыльце,6-столбик,7-завязь,8-пестик,9-цветоложе,-10-прилистники,11-цветоножка

10- 1-пыльник,2-тычиночная нить,3-тычинка,4-лепестки,5-рыльце,6-столбик,7-завязь,8-пестик,9-цветоложе,-10-прилистники,11-цветоножка
10-В



15