План воспитательной работы МБОУ Петропавловская ООШ

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Петропавловская ООШ»

_______________ С.Н. Ерохин

Приказ №_______от___________



ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ «Петропавловская ООШ»
на 2015-2016 учебный год







2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью воспитательной работы школы в 2015 - 2016 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».


Реализация этих целей и задач предполагает:
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка и развитие исследовательской и проектной деятельности;
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
Развитие различных форм ученического самоуправления;
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.


Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Организационно-методические мероприятия.


Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания

1.
Составление и согласование планов воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Август 2015
Зам. директора по ВР


4
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций
В течение всего года
Зам. директора по ВР,
Первый понедельник каждого месяца



Совещания при директоре.


Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания

1.
Результаты воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
август
Зам. директора по ВР


2
Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2015-2016 учебный год.
август
Зам. директора по ВР, педагог-организатор


3
О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.
ежемесячно
Зам. директора по ВР, классные руководители.


4
Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2015-2016 учебном году.
27. 05. 2016
Зам. директора по УЧ и ВР, педагог-организатор









МО классных руководителей.


Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания

1
Заседание МО «Планирование воспитательной работы с классом»
август
Зам. директора по ВР, педагог-организатор


2
Организация и планирование дополнительного образования учащихся
2-14. 09. 2015
Зам. директора по ВР


3
Инструктивно-методические консультации с классными руководителями
ежемесячно
Зам. директора по ВР, педагог-организатор


4
Составление и корректировка социального паспорта класса
сентябрь
педагог-организатор


5
Вредные привычки, и как с ними бороться
04. 02. 2016
педагог-организатор


6
Организация досуга детей и подростков
30.10.2015
24.12.2015
18. 03. 2016
Педагог-организатор


7
Итоги деятельности МО классных руководителей за 2015-1016 учебный год
20. 05. 2016
Зам директора по ВР
















Работа с родителями.




Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1
Общешкольное родительское собрание
октябрь
Администрация школы


2
Родительский лекторий
1 класс. Период адаптации.
2 класс. Правила поведения в школе.
3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.
5 класс. Сложности адаптационного периода.
6 класс. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.
7-8 классы. О привычках полезных и вредных
9 класс. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения
1 полугодие





Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
Один раз в полугодие


1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.
3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.
5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода
· и рекомендации родителям.
7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.
9 класс. Система ценностей старшеклассника.
2 полугодие

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
Один раз в полугодие

3
Консультация для родителей
Организация работы классного родительского комитета
«Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
«Профессии, которые выбирают наши дети»
Организация летней занятости детей

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель
Зам. директора по ВР

Один раз в четверть

4
Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий
В течение года
Зам. директора по ВР


5
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников
В течение года
Зам. директора по ВР, педагог-организатор





5. Работа с учащимися.

Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.


Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания

1
«Здравствуй школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний
1 сентября 2015г.
Зам. директора по ВР


2
Деловая игра «Избирательная компания» (выборы в состав ДШО).
15.09.2015
Педагог - организатор
5-9 классы

3
Марафон «Радуга талантов»
24-26.
09.2015
Зам. директора по ВР, педагог - организатор
2-9 классы.

4
Выставка творческих работ из природного материала
Октябрь
педагог - организатор
1-7 классы

5
Акция «Милосердие» День пожилых людей.
1-10 октября 2015г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор,
кл. руководители.
1. Оказание помощи пожилым
2. Встречи с пожилыми 3. Праздничный концерт в честь пожилых

7
«С любовью к Вам, Учителя!» -
Октябрь 2015г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, совет старшеклассников.


8
Праздник Осени.
Ноябрь 2015г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, совет старшеклассников.
Мероприятия по классам по особому плану.

9
Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».
Ноябрь 2015г.
Зам. директора по ВР педагог – организатор, совет старшеклассников, кл. руководители.
Мероприятия по параллелям по особому плану. Концертные программы.

10
Новогодние и рождественские представления. Бал – маскарад.
Декабрь 2015г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор


11
Благотворительная акция
«Подари праздник больному другу»
Январь, 2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор
Праздничный концерт

12
«Рождественские встречи».
Январь 2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, учитель музыки.


13

В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы «Рубежи Победы».
Февраль 2016г.
Зам. директора по ВР педагог – организатор, совет старшеклассников, кл. руководители.
Смотр песни и строя. Игровые семейные конкурсы «Мама, папа, я – классная семья»

14
Праздничный концерт-поздравление для мам и бабушек.
Март 2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, совет старшеклассников, учитель музыки.
1-9 классы

15
Выставка рисунков «Моя мама»
Март, 2016г.
Кл. руководители.
1-4 классы

16
Неделя детской книги
Март, 2016г.
Библиотекарь
1-6 классы

17
Акции «Весенняя неделя добра»
Апрель – май 2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, совет старшеклассников, кл. руководители
По индивидуальному плану 1-9 классы.

18
Акция «Салют, Победа!»
Май 2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, совет старшеклассников,
Кл. руководители
7-9 классы

19
Последний звонок.
Май 2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор
9-е класс.




2. Патриотическое воспитание учащихся.


Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания

1
Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»»
Сентябрь 2015 г.
Кл.руководители
5-9 классы.

3
Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства
Ноябрь 2015г.
Классные руководители
1-9 классы

4
Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции
Декабрь, 2015г.
Классные руководители
5-9 классы

5
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.
Февраль
2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, учителя физической культуры.


6
Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»
Февраль
2016г.
Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, педагог – организатор
1-9 классы.

7
День космонавтики
Апрель
2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор
1-6 классы

8
Подготовка ко Дню Победы
Апрель
2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители.
Мероприятия по классам по особому графику.

9
Школьный фестиваль патриотической песни 1-9 классы.
Май
2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор
По особому графику.


3. Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни.


Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания

1
Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности.
Август
2015г.
Администрация школы.


2
Классные часы по технике безопасности.
В течение всего года
Классные руководители.
Протоколы.

3
Рейд по проверке внешнего вида учащихся.
В течение всего года
Зам. директора по ВР, педагог – организатор
1-9 классы

4
Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.
Сентябрь 2015г.
Зам. директора по ВР, классные руководители.
По четвертям.

5
Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»
Сентябрь 2015г.
Классные руководители
Оформление школьного стенда.

6
Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»
Октябрь 2015г.
Классные руководители.
1-9 классы

7
1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья».
Декабрь 2015г.
Зам. директора по ВР, соц. педагог, ст. вожатая.
5-11 классы по параллелям.

8
Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».
Январь 2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор
1-8 классы.

9
Профилактика инфекционных заболеваний.
Февраль
2016г.
Фельдшер ФАП, Зам. директора по ВР, педагог – организатор
5-9 классы.

10
Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».
Март 2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, психолог РОО.
7-9 классы.

12
Викторина «Знаем ли мы ПДД»
Апрель 2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор
1-6 классы.

13
Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов.
Май
2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор
Беседы, конкурсы по классам


Смотр – конкурс «Безопасное колесо»
Май
2016г
Зам. директора по ВР, руководитель кружка ЮИД
1-5 классы




4. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся


Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания

1
Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год.
Сентябрь
2015г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители.
4- 11 классы

3
День профилактики правонарушений.
Ежемесячно (последняя пятница).
Зам. директора по ВР, Зам. директора по ВР, педагог – организатор
Мероприятия по классам по особому плану.

4
Встреча с инспектором ОНД «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».
Декабрь
2015г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор
5-9 классы

5
Открытые классные часы «Мои права и обязанности».
Январь 2016г.
Зам. директора по ВР, классные руководители.
По особому графику. 5-9 классы

6
Рейды родительско - педагогического патруля по микрорайону
В течении всего года
Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители.
По особому графику.


5. Физическое воспитание. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, алкогольной и наркотической профилактике.


Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания

1
Осенний забег «Кросс нации-2015»
Сентябрь
2015г.
Учителя физической культуры.
По особому графику.

2
День Здоровья.
Сентябрь
2015г.
Зам. директора по ВР, Зам. директора по ВР, педагог – организатор, учителя физкультуры, классные руководители.
По особому графику. 1-9 классы

3
Анкетирование. Уровень информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам.
Октябрь
2015г.
Соц. педагог, психолог, классные руководители.
По особому графику. 8-10 классы

4
Соревнования по стрельбе 8-9 классы.
Октябрь
2015г.
Преподаватель ОБЖ.
По особому графику.

6
Соревнования по разборке и сборке учебного автомата.
Октябрь
2015г.
Преподаватель ОБЖ.
По особому графику.

7
Цикл мероприятий «Молодежь за здоровый образ жизни».
Ноябрь
2015г.
Зам. директора по ВР, Зам. директора по ВР, педагог – организатор
Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.

9
Игры для младших школьников «Зимние забавы».
Январь
2016г.
педагог – организатор, классные руководители.
1-4 классы

10
Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя.
Январь
2016г.

Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители.
По особому графику.5-8 классы

11
Соревнования по баскетболу 7-9 классы.
Февраль
2016г.
Учителя физкультуры.
По графику.

12
« Веселые старты»
Февраль, 2016г.
Классные руководители, учителя физкультуры
1-4 классы

13
Дружеские футбольные матчи 5-8 классы.
Апрель
2016г.
Учителя физкультуры.
По графику.

14
День Здоровья.
19 сентября, 17 октября,
21 ноября,
19декабря
Май2016г.
Учителя физкультуры.
По графику.

15
Военные сборы учащихся
Июнь, 2016г.
Учитель ОБЖ





6.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация


Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания

1
Трудовые десанты по уборке территории школы и закрепленных территорий в сельском поселении
Сентябрь – октябрь,
2015г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители.
Мероприятия по особому плану, 2-9 классы

4
Конкурс инсценировок «Мастер своего дела».
Декабрь
2015г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители.
1-4 классы.

5
Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей».
Январь
2016г.

Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители.
5-6 классы.

7
Трудовые десанты по уборке территории школы и закрепленных территорий в сельском поселении.
Март - май
2016г.
Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители.
Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.


Зам. директора по ВР С.Ю. Кирюшова
15