Конспект урока по английскому языку на тему Зимняя сказка(1 класс)


Зимняя сказка
1 класс
01.12.2015
Вид – урок совершенствования речевых навыков
Тип- урок-путешествие
Цель:
1. Закреплять представление том, что в каждой стране есть свои традиционные праздники;
2. Продолжать знакомить детей с английскими и американскими традициями празднования Рождества;
3. Активизировать в речи детей коммуникативные выражения по темам «Праздники», «Цвета», «Игрушки», «Цифры», «Буквы», а также лексические единицы, усваиваемые продуктивно в различных неречевых видах деятельности ( ручной труд, рисование).
4. Создать атмосферу сотрудничества для развития дружеских отношений между детьми.  
5. Развивать фантазию, воображение при изготовлении рождественских поделок;
6. Воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям других стран.
7. Расширять кругозор, развивать любознательность, наглядно-образное мышление;
Развивающая среда: Рождественская елка, украшенная карточками-игрушками, аудиозаписи, тетрадки с изображением рождественского пудинга и рождественского носочка, карточки с цифрами, смайлики для самооценивания,слайд-презентация,проекторПредварительная работа: Знакомство с лексикой по теме «Рождество», разучивание рождественских песенок.
Ход занятия.
Организационный момент. Фонетическая разминка (5 мин).
Формулировка целей и задач
Педагог (звучит запись рождественской песни группы ABBA): -Hello, children! How are you?Who is present today?Сегодня мы продолжим нашу беседу о том, как празднуют Рождество в Англии и Америке. Но сначала давайте подготовим к занятию наш язычок. Для этого мы выучим рифмовку «Christmas day»:
Christmas day, happy day!
Welcome! Welcome, Christmas day!
Дети повторяют слова за педагогом, хором и индивидуально.
Педагог следит за правильным произношением звуков и слов.
-Ребята,а с каким настроением вы сегодня пришли на урок?Давайте покажем смайликами свое настроение!
2. Знакомтво с рождественскими традициями (слайд-шоу) ( 10 мин ).
Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что Рождество - очень важный праздник. Кто может ответить почему? (ответы детей.) А с какими традициями мы познакомились?
Дети: Наряжать елку на Рождество, а не на Новый год.
Педагог: Есть еще одна рождественская традиция: вечером перед Рождеством группы детей и взрослых ходят от дома к дому и поют рождественские гимны- Christmas carols. В благодарность хозяева домов дают им сладости или небольшие подарки. Ребята, вы тоже знаете рождественскую песенку Jingle bells, давайте,  его сейчас исполним.
Исполняется песня(аудио).
Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что без нарядной елочки не может быть настоящего Рождества и Нового года. А без кого еще не бывает этих праздников? Кто приносит нам подарки?
Дети: Без Деда Мороза.
Педагог: Правильно! А вы знаете, как называют Деда Мороза в Англии, Америке? Санта Клаус. Санта - означает Святой. Давным-давно жил Святой Николай, который очень любил детей. Однажды ночью перед Рождеством, он положил подарки трем бедным девочкам - один подарок он положил на окно, другой в чулок, вывешенный для просушки, а третий в башмак, стоявший у камина. С тех пор дети просят этого доброго Святого о подарках, вывешивают специально чулки и выставляют башмачки к камину. Другая рождественская традиция- это рождественский ужин, где главное блюдо – запеченная индейка (показывает картинки), а еще - рождественский пудинг. (слайд-шоу)
3.ФИЗМИНУТКА Christmas tree (2 мин)
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Santa Claus».
4. Рождественские игры.
Игра «Santa Claus» (3 мин)
У учителя мешок с игрушками. Он раздает по очереди каждому ребенку по игрушке, спрашивая – “What is this?”Дети отвечают по очереди. Картинку вешают не елочку.
Игра «Рождественский пудинг» (3 мин)
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется - «Рождественский пудинг».
· Дети открывают тетради с изображением пудинга
· Дети выбирают карточку с цифрой, выпавшее число- число изюминок, которое ребенок может нарисовать на своем пудинге.При этом выбирая любимый цвет и называя его.
· В конце игры каждый ребенок считает на английском языке, сколько у него изюминок. Выигрывает тот, у кого больше всех красных (синих) изюминок. Дети получают звания Красная изюминка(синяя).
5. Динамическая пауза-хоровод «Make a snowman» (3 мин)
We will make a snowman
Big and round, big and round. (дети стоят в кругу и «лепят» снежки)
We will put a snowman
On the ground, on the ground. (вытягивают руки, имитируя похлопывающие движения. Снеговик встает в полный рост.)Little children make a ring,
Make a ring, make a ring.
We will dance and we will sing,
We will dance and sing. (дети берутся за руки и идут по кругу, показывая танцевальные движения)
We wish you a Merry Christmas
6. «Рождественская мастерская» ( 6 мин)
Педагог: Ребята, давайте, мы с вами сделаем Christmas stocking.Ведь каждый хочет получить подарок и от Санты…
7. Santa-song (3 мин)
8.Итог занятия.Рефлексия (5 мин)
Урок подходит к концу..С каким настроением вы покините класс? Изменилось ли оно за урок? Что больше всего вам запомнилось на уроке?
Педагог подводит итог занятия: Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня беседовали? Как называют Деда Мороза в Англии и США? Какие рождественские рисунки мы с вами нарисовали? Спасибо вам, ребята. Вы сегодня поработали все отлично! Good bye!
Конспект комбинированного занятия «Мастерская Санта Клауса» (занятие №1 из цикла занятий о Рождестве))Цель:
1. Продолжать знакомить детей с английскими и американскими традициями празднования Рождества;
2. Активизировать в речи детей коммуникативные выражения по темам «Праздники», «Цвета», а также лексические единицы, усваиваемые продуктивно в различных неречевых видах деятельности (аппликация, ручной труд, рисование).
3. Воспитывать чувство уважения и интерес к странам изучаемого языка;
4. Развивать фантазию, воображение при изготовлении рождественских поделок;
5. Создать атмосферу сотрудничества для развития дружеских отношений между детьми.
Оборудование и материалы:
Рождественская елка, украшенная игрушками; магнитофон с записью рождественских гимнов;
Для изготовления рождественских чулочков (1-ая группа детей): клей, ножницы, плотная яркая оберточная бумага, скрепки, скотч, разноцветные наклейки, кусочки фольги.
Для изготовления гирлянды ангелов (2-ая группа детей): шаблон ангела, простые карандаши, гуашь красного, зеленого, синего и желтого цветов, листы белой бумаги, готовый картонный цилиндр с веревочным перекрещивающимся узором на нем, старая газета, ткань, кувшин с водой, пластмассовая ложка.
Для изготовления украшений для окон (3-я группа детей):распечатанные на принтере черно-белые изображения различных символов и атрибутов Рождества-Санта Клаус,  колокольчики, елочные шары и т.д.; гуашь разных цветов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, вата; кусочки ткани, перья, оракал(самоклеющаяся пленка) золотого цвета для ангела.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Фонетическая разминка.
Педагог (звучит магнитофонная запись рождественских гимнов): Hello, children! Сегодня мы продолжим нашу беседу о том, как празднуют Рождество в Англии и Америке. Но сначала давайте подготовим к занятию наш язычок. Для этого мы расскажем рифмовку «Christmas day:
Christmas day, happy day!
We are all glad and very gay!
We all dance and sing and say,
Welcome! Welcome, Cristmas day!
Дети повторяют слова за педагогом, хором и индивидуально.
Педагог следит за правильным произношением звуков и слов.
2. Знакомтво с рождественскими традициями.
Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что без нарядной елочки не может быть настоящего Рождества и Нового года. А без кого еще не бывает этих праздников? Кто приносит нам подарки? ( Дети: Дед Мороз). Правильно! А вы знаете, как называют Деда Мороза в Англии, Америке? Санта Клаус. Санта - означает Святой. Давным-давно жил Святой Николай, который очень любил детей. Однажды ночью перед Рождеством, он положил подарки трем бедным девочкам - один подарок он положил на окно, другой в чулок, вывешенный для просушки, а третий в башмак, стоявший у камина.
С тех пор дети просят этого доброго Святого о подарках, вывешивают специально чулки и выставляют башмаки к камину.
3. «Рождественская мастерская».
Педагог: Ребята, давайте, и мы с вами сделаем такие чулочки-Christmas socks? А еще, чтобы украсить наш кабинет мы сделаем красивую гирлянду из ангелов- angels и украшения для окон- window decorations.
Но сначала мы разделимся на три группы: 1-ая группа будет делать чулочки для камина, 2-ая группа - гирлянду, 3-я - украшения для окон.
Согласно группам дети садятся за рабочие столы, где все уже приготовлено для работы. Педагог помогает распределить работу между детьми, например: Маша обводит шаблон ангела, Миша вырезает ангелов из бумаги, Коля рисует узор, Кристина приклеивает к ним нитку и т. д.
Описание работы:
1. Изготовление рождественских чулочков:
· Лист бумаги размером 10х15 согнуть пополам, нарисовать силуэт чулка, вырезать.
· Развернуть лист и по краю намазать клеем одну его половину.
· Дать подсохнуть склеенному чулку и украсить его.
· Скотчем прикрепить скрепку, продеть сквозь нее ленту и повесить у камина или на елку
2. Изготовление гирлянды:
· Вырезать из белой бумаги шаблоны ангелов.
· Сложить ткань прямоугольником, положить на стопку газет и дать впитаться.
· Ложкой размазать сверху гуашь четырех цветов.
·  Приложить цилиндр к ткани, чтобы веревка окрасилась.
· Плотно прижимая, катить цилиндр по бумаге от себя- на листе появится узор.
· Подсохшие фигурки с обратной стороны приклеить к нитке с помощью скотча.
3. Изготовление украшений для окон:
· Вырезать изображения Санта Клауса, колокольчиков, шаров, ангела.
· Раскрасить их, ангелу наклеить перья на крылья.
· Прикрепить их к окну с помощью двухстороннего скотча.
4. Пальчиковая игра «Winter finger game»
5. Конец занятия.
Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня беседовали? Как называют Деда Мороза в Англии и США? Какие рождественские поделки мы с вами сделали? Посмотрите, какой красивый стал у нас кабинет. Спасибо вам, ребята. Good bye!
Конспект комбинированного занятия. Изготовление открытки «Christmas tree» (занятие № 3 из цикла о Рождестве)
Цель:
1. Учить правильно произносить звуки [t], [i:], [r];
вести речевые обороты и лексические единицы для
понимания и говорения a tree, Lay together, smear, Christmas, a brush, a sheet of paper, Cut out, Give me, please, scissors, Look at, Hold it.
2. Познакомить детей с английскими традициями празднования Рождества.
3. Воспитывать чувство уважения и интерес к языку и культуре страны изучаемого языка.
Развивающая среда: для каждого ребенка:1/2 альбомного листа свырезанным трафаретом елки, зеленая бумага, равная по размеру ¼ альбомного листа, блестки, фольга, клей, кисточки, салфетки, ножницы; магнитофонная запись рождественского гимна «Сhristmas tree».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог приветствует детей и спрашивает:
- Hello! How are you?
Дети: I’m fine, thank you.
2. Введение новых звуков и лексических единиц.
Педагог: Ребята, я вас попрошу произнести трудный звук [r].
Язычку приходится поднимать кончик к бугоркам за зубами и прятать его за этими бугорками. Давайте, произнесем этот звук вместе (дети выполняют задание).
А теперь прислушайтесь к дрожащему звуку [r] и произнесите его в русских и английских словах: рисовать- draw, правильно- right, неправильно- wrong (фонетическая отработка слов a brush, green, red, a tree, Christmas).
А теперь давайте скажем звук [i:] и слова с этим звуком- tree, please, green (при объяснении артикуляции данного звука обратить внимание детей на то, что губы должны быть слегка растянуты, а рот  полуоткрыт; нужно следить за тем, чтобы английский звук не походил на русские звуки «и», «ы»).
Звук [t]: давайте выполним упражнение «В замке злого волшебника». (Кончик языка касается альвеол, звук произноситься с придыханием. Попросить детей несколько раз произнести звук и показать движением, как они проходят мимо комнаты злого волшебника. Звук можно произнести шепотом, но обязательно с придыханием. Следить за апикально- альвеолярной артикуляцией).
3. Знакомство с праздником Рождества.
Рассказать детям о празднике Christmas, рассмотреть рождественские открытки. Спеть рождественский гимн «Christmas tree», включив магнитофонную запись.
4. Изготовление открытки.
Педагог предлагает детям сесть за рабочие столы и изготовить свои рождественские открытки. Для этого на внутреннюю сторону сложенной по полам открытки наклеить лист зеленой бумаги и украсить его блестками из нарезанной разноцветной фольги, а на верхушку ёлочки- звездочку. Но прежде дети должны подумать и сказать, какого цвета бумага потребуется им для изготовления ёлочки и звездочки. На пример: «Give me a green/red/ sheet of paper, please».
После того, розданы все материалы, педагог объясняет последоваельность действий: «Take your brush and smear it with glue, glue our sheet to the sheet of paper».Таким образом объясняется каждая последующая операция.
5. Динамическая пауза-хоровод «Make a snowman».
С помощью считалки выбирается «снеговик», он садится в центр круга.
We will make a snowman
Big and round,big and round.(дети стоят в кругу и «лепят» снежки)
We will put a snowman
On the ground, on the ground. (вытягивают руки, имитируя похлопывающие движения. Снеговик встает в полный рост.)Little children make a ring,
Make a ring,make a ring.
We will dance and we will sing,
We will dance and sing. (дети берутся за руки и идут по кругу, показывая танцевальные движения)
6. Конец занятия.
По окончании занятия дети выбирают лучшие работы, которые вывешивают в «Галерею».Педагог подводит итог занятия и прощается.