РПД по методике на тему Инженерная графика с основами проектирования

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе – первый проректор _____________ В.В. Алексеев

«___» ____________________201__ г.



Рабочая программа дисциплины

Б1.В.ОД.5


Инженерная графика с основами проектирования
(Наименование дисциплины)


Направление подготовки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)


Профиль подготовки
Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр


Форма обучения
очная









Чебоксары
2016
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1085, и ОПОП ВО 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн».

Рабочая программа дисциплины (модуля) предназначена для студентов факультета художественного и музыкального образования, обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн».




Составитель рабочей программы: Афанасьева И. В.

Программа одобрена на заседании кафедры дизайна и методики профессионального обучения от сентября 2016 года, протокол № 1 .









Подписи:
Автор И. В. Афанасьева
(подпись) (расшифровка подписи)
Зав. кафедрой дизайна и МПО Б. В. Самсонов
Декан ФХиМО Г. Г Тенюкова


Содержание
стр.
Цели и задачи дисциплины ....4
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО ..............4
Требования к результатам освоения дисциплины ...5
Объем дисциплины и виды учебной работы ....5
Содержание дисциплины .......6
Образовательные технологии ..12
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ..12
Материально-техническое обеспечение дисциплины 13
Лист согласования РПД..13
Цель и задачи дисциплины (модуля):
Цель – формирование компетентности в сфере инженерной графики с основами проектирования.
Задачи:
- формирование системы теоретических знаний в области сфере инженерной графики с основами проектирования:
- развитие познавательного интереса в области сфере инженерной графики с основами проектирования:
- формирование умений и навыков в области общеинженерных и специальных дисциплин. - содействовать формированию проекционного мышление.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:
Дисциплина «Инженерная графика с основами проектирования» относится к базовой части. Для ее изучения необходимы знания в области дисциплины «Черчения». Дисциплина связана с предметами профессионального цикла: «Перспектива», «Рисунок», «Архитектурно-строительное черчение», «Архитектурно-строительное проектирование» и производственными практиками.
2.1 Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (модулях, практиках) ОПОП ВО:
1. «Перспектива» – ПК-31, ПК-32, ПК-36.
2. «Рисунок» – ПК-31, ПК-32, ПК-34, ПК-36.
2.2 Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ОПОП ВО по данному направлению подготовки:
1. «Архитектурно-строительное черчение» – ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36.
2. «Архитектурно-строительное проектирование» – ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36.
3. «Производственная практика» – (ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36);.
4. «Производственная (педагогическая) практика» – ПК-25, ПК-27, ПК-28, ПК-36.

Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Профессиональные: (ПК)
– использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (ПК-31);
– выполнять работы соответствующие квалификационному уровню (ПК-32);
– готовность к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);
– готовность к формированию профессиональной компетенции рабочего специалиста соответствующего квалификационному уровню (ПК-34);
– готовность к производственному труду (ПК-36).

В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные законы, методы и правила геометрического и проекционного черчения (ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36);
- правила выполнения и оформления чертежей (ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36);
- историю графики; применение инженерной графики в деятельности человека (ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36).
Уметь:
( конструировать единую систему конструкторской документации и системы проектной документации для строительства(ПК-31,ПК-32,ПК-33,ПК-34,ПК-36);
- применять основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации, виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ, правила чтения технической и технологической документации, виды производственной документации(ПК-31,ПК-32,ПК-33,ПК-34,ПК-36);
- читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ(ПК-31,ПК-32,ПК-33,ПК-34,ПК-36);


Владеть:
- навыками разработки плана на чертежах (ПК-31,ПК-32,ПК-33,ПК-34,ПК-36);
- методами изображения предметов и расположения видов на чертежах(ПК-31,ПК-32,ПК-33,ПК-34,ПК-36);
- правильное оформление конкретного чертежа(ПК-31,ПК-32,ПК-33,ПК-34,ПК-36);


Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Всего часов / ЗЕТ

Семестры



I
II

Аудиторные занятия (всего)
74/2,5
36
38

В том числе:




Лекции (Л)
20/0.5
10
10

Практические занятия (ПЗ)




Лабораторные занятия
54/1,5
26
28

Самостоятельная работа (всего)
70/1.94
36
34

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)




Вид промежуточной аттестации (зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э))
36
3
Э(36)

Общая трудоемкость (часы)
зачетные единицы
180
72
108


5
2
3




5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
№ раздела
Наименование раздела
Всего, (час)
Аудиторная работа, (час)
Самостоятельная работа, час.




Л
ПЗ
ЛР
час.

1
2
3
4
5
6
7

1 семестр

1.
Основы технического черчения
30
4

10
16

2.
Основы машиностроительного черчения
42
6

16
20


Итого
72
10

26
36

2 семестр

3.
Основы строительного черчения
33
5

13
16

4.
Архитектурно-строительные чертежи
39
5

15
18

5.
Экзамен
36






Итого
108
10

28
34


ВСЕГО
180
20

54
70


5.2. Содержание разделов дисциплины

раздела
Наименование раздела
Содержание раздела
дисциплины
Форма текущего контроля

1
2
3
4

1 семестр

1
Основы технического черчения
Чертежные инструменты, материалы, принадлежности, приборы и приспособления. Оборудование рабочих мест и организация работы. Виды чертежей и стандартов ЕСКД и СПДС. Графическое обозначение материалов. Методы изображения предметов и расположение видов на чертежах. Построение линий «среза» на технических формах
Анализ продуктов деятельности (планы-конспекты, чертежи, проверка и оценивание чертежей).

2
Основы машиностроительного черчения
Виды изделий и требования ЕСКД к чертежам. Условности и упрощения на чертежах. Детали соединений и резьбы. Обозначения изображения резьбы на чертежах. Основные понятия о зубчатых передачах. Условные изображения зубчатых зацеплений. Понятие о рабочих чертежах и составление эскизов. Обмер деталей и нанесение размеров. Особенности оформления сборочных чертежей. Понятие о кинематических схемах.
Анализ продуктов деятельности (планы-конспекты, чертежи, проверка и оценивание чертежей).

2 семестр

3
Основы строительного черчения
Типы зданий и стадии проектирования. Краткие сведения об основных строительных материалах. Общие правила графического оформления строительных чертежей. Общие требования к составу документации. Нанесения размеров, уклонов, отметок, надписей. Правила выполнения спецификаций на чертежах.
Анализ продуктов деятельности (планы-конспекты, чертежи, проверка и оценивание чертежей).

4
Архитектурно-строительное черчение
План здания. Содержания и оформления чертежей генеральных планов. Строительный генплан.
Анализ продуктов деятельности (планы-конспекты, чертежи, проверка и оценивание чертежей).


5.3. Тематика лабораторных занятий

п/п
№ раздела
дисциплины
Тематика лабораторных занятий
Трудоёмкость
(час)

1
2
3
4



1 семестр


1
1
Размеры чертежных листов, форматы, основные надписи и складывание чертежей. Нанесение размеров на чертежах. Построение плоских кривых. Построение третьего вида изображений деталей по двум данным видам. Разрезы
14

2
2
Условности и упрощения на чертежах. Вычерчивание болтов и гаек. Изображение соединения склеиванием пайкой и сшиванием. Обмер деталей и нанесение размеров. Чтение сборочных чертежей и их детализирование.
12



2 семестр


3
3
Марки основных комплектов рабочих чертежей. Модульная координация в строительстве. Общие требования к комплектованию документации. Изображения ( виды, разрезы, сечения, фрагменты). Особенности оформления чертежей. Краткие сведения об основных конструктивных и архитектурных элементах здания.
15

4
4
Чертежи разрезов зданий. Чертежи лестниц. Чертежи фасадов зданий. План кровли.
13



ВСЕГО
54


5.4 Самостоятельная работа обучающихся

п/п
Содержание раздела
Виды СРС
Объем
(час)
Формы
контроля



обязательные
дополнительные



1
2
3
4
5
6

1
Основы технического черчения
Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, выполнение черчежей
Изучение дополнительной литературы
21
Опрос, беседа, самостоятельная работа, проверка чертежей

2
Основы машиностроительного черчения
Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, выполнение черчежей
Изучение дополнительной литературы
15
Опрос, беседа, самостоятельная работа, проверка чертежей

3
Основы строительного черчения
Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, выполнение чертежей
Изучение дополнительной литературы
14
Опрос, беседа, самостоятельная работа, проверка чертежей

4
Архитектурно-строительное черчение
Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, выполнение чертежей
Изучение дополнительной литературы
20
Опрос, беседа, самостоятельная работа, проверка чертежей


ВСЕГО


70







5.5.2.3. Порядок оценки уровня приобретённых компетенций при проведении текущего контроля успеваемости
1 семестр
1,4 балла – посещение лекций;
2,0 балла – все задания по лабораторным занятиям работам выполнены качественно, в полном объёме и своевременно сданы на проверку преподавателю;
1,5 балла – выполнения самостоятельной работы.

Итого: Рт = (1,4 балл * 5 лекций) + (2,0 балла * 13 лабораторные занятия) + (1,5 * 18 самостоятельные работы) = 7 баллов + 26 баллов +27 баллов = 60 баллов
Положительной оценкой по текущей аттестации считается сумма баллов от 30 до 60 при условии, что обучающемуся зачтены все плановые задания и им выдержаны все контрольные испытания.
2 семестр
1 балла – посещение лекций;
1,5 балла – все задания по лабораторным работам выполнены качественно, в полном объёме и своевременно сданы на проверку преподавателю; 2,0 балла – выполнения самостоятельной работы.
Итого: Рт = (1 балл * 5 лекций) + (1,5 балл * 14 лабораторные занятия) + (2,0 * 17 самостоятельные работы) = 5 баллов + 21 баллов + 34 баллов = 60 баллов
Положительной оценкой по текущей аттестации считается сумма баллов от 30 до 60 при условии, что обучающемуся зачтены все плановые задания и им выдержаны все контрольные испытания.

5.5.3.1. Примерный перечень вопросов к зачёту в 1 семестре

п/п
Формулировка вопроса
Код
компетенций

1
Чертежные инструменты, материалы, принадлежности, приборы и приспособления
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

2
Оборудования рабочих мест и организация работы
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

3
Виды чертежей и стандартов ЕСКД и СПДС
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

4
Графическое обозначение материалов
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

5
Методы изображения предметов и расположения видов на чертежах
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

6
Построения линий «среза» на технических формах
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

7
Виды изделий и требования ЕСКД к чертежам
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

8
Условности и упрощения на чертежах
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

9
Детали соединений и резьба
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

10
Обозначения понятия о зубчатых зацеплений
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

11
Понятия о рабочих чертежах и составления эскизов
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

12
Обмер деталей и нанесения размеров
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

13
Особенности оформления сборочных чертежей
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

14
Понятия о кинематических схемах
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36


Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов зачета в 1 семестре при использовании традиционной системы оценивания

100-бальная шкала
Оценка

60-100
Зачтено

Ниже 60 баллов
Не зачтено



5.5.3. Примерные вопросы к промежуточной аттестации
5.5.3.5. Примерный перечень вопросов к экзамену в 2 семестре

п/п
Формулировка вопроса
Код
компетенций

1
Стандарты ЕСКД.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-36

2
Уклон и конусность.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

3
Сопряжение.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

4
Центральное и параллельное проециров.
Прямоугольное проецир. Аксонометрия.

ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

5
Геометрические тела.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

6
Косоугольная диметрическая проекция.

ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

7
Прямоугольная изометрия.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

8
Изображения. Дополнительные и местные виды. Правила расположения изображения. Надписи и стрелки.

ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

9
Разрезы простые.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

10
Разрезы сложные.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

11
Сечения.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

12
Общие правила нанесения размеров.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

13
Классификация размеров.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

14
Технические требования на чертежах.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

15
Изображения. Дополнительные и местные виды. Правила расположения изображения. Надписи и стрелки.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

16
Нанесение обозначений допусков формы и расположения поверхностей на чертежах.

ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

17
Резьба.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

18
Спецификация.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

19
Условное графическое обозначение строительного материала
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

20
Конструктивное, условное, упрощенное изображение.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

21
Рабочий чертеж.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

22
Эскиз детали.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

23
Технический рисунок.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36

24
Сборочные чертежи.
ОПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34,ПК-36



Уровень сформированности компетенций по дисциплине (модулю) определяется по рейтинговой системе оценивания знаний обучающихся
Соответствие между 100-балльной шкалой и стандартной 5-балльной шкалой

100-балльная шкала
5-балльная шкала
Критерии оценивания

90-100 баллов
«5» (отлично)
Заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающемуся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины (модуля) в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала

76-89 баллов
«4» (хорошо)
Заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине (модулю) и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности

60-75 баллов
«3» (удовлетворительно)
Заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя

ниже 60 баллов
«2» (неудовлетворительно)
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине (модулю)



6. Образовательные технологии
6.1. Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6.2. При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий (интернет экскурсии, видеоконференции, кейс технологии, круглые столы, дебаты, мозговой штурм, анализ конкретных проектных ситуаций, деловые и ролевые игры).
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение, количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины» должно составлять не более 40 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
7.1 Учебная литература и другие информационные источники
а) основная литература
1. Каминский, В.П. Строительное черчение : учеб. для студентов высш. проф. образования / В.П. Каминский, О.В. Георгиевский, Б.В. Будасов. – Москва : Архитектура-С, 2006. – 456 с.

б) дополнительная литература
1. Архитектурно-конструктивное проектирование [Электронный ресурс] / – Электрон, текстовые данные. – Йошкар-Ола: ЭБС АСВ, 2011 .–28 с.
2. Гусаров, Е.А. Строительное черчение: Издательство / Е.А Гусаров, Т.В Митина, Ю.О Полежаев, В.И Тельной.– Академия, 2012. – 336 с.
3. Пастухова, Я.З. Выполнение архитектурно-строительных чертежей с использованием графического редактора: учебное пособие/ Я.З Пастухова. – Электрон, текстовые данные. Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ,2014.–144 с.
4. Проекционное черчение [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению расчетно-графических работ по дисциплине «Инженерная графика»/ – Электрон, текстовые данные.– М.: ЭБС АСВ, 2013.– 25 с.
5. Чекмарев, А.А. Инженерная графика: учебник для вузов / А.А Чекмарев.– Рекомендовано МО РФ. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : Высшая школа, 2007. –380 с.
6. Шибанова, Е.И. Проекционное черчение [Электронный ресурс]: учебное
пособие/ Е.И Шибанова, В.Ф Иванова. – Электрон. текстовые данные. – СПб.:
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, ЭБС АСВ, 2011. – 68 c.




7.2 Демонстрационные и раздаточные материалы
Демонстрационный:
Слайды для презентаций, схемы, таблицы, чертежи.
Раздаточный материал:
Учебники, примеры чертежи.
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. http://ngeo.fxyz.ru
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. http://www.rhtu.ru

Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Мультимедийное оборудование, доска, проектор.

ЛИСТ
согласования рабочей программы дисциплины

Направление подготовки: 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль: «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
Дисциплина: Инженерная графика с основами проектирования

Форма обучения: очная

Учебный год 20 /20

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры дизайна и методики профессионального обучения наименование кафедры
протокол № от 20 г.

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой
дизайна и методики ПО___________________________ Самсонов Б. В._________
наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата
Исполнитель:
доцент кафедры дизайна и методики ПО ____________ Афанасьева И. В. _________
должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедройдизайна и методики ПО _____________ Самсонов Б. В. _________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Декан ФХиМО _______________Тенюкова Г. Г.__________
наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата

Директор библиотеки_________________ Кузьмина Н.И. ________________________
личная подпись расшифровка подписи дата

Представитель УМУ__________________ Самарина О.Н. __________________________
личная подпись расшифровка подписи дата














13PAGE 15


13PAGE 141515




Заголовок 115