Доклад «Роль детского кинематографа в духовно-нравственном развитии детей».
Обоснование выбора проблемы
В настоящее время детские фильмы российского кинематографа редко можно увидеть в кинотеатрах и на экранах телевизоров.
В советское время выпускалось порядка 30 детских фильмов в год. За последние двадцать лет в России производство сократилось до 2-3 картин в год. Следовательно, дети вынуждены смотреть взрослое кино, где процветает насилие и жестокость.
Психологи выяснили, что под влиянием взрослых фильмов с высокой скоростью растёт число детских преступлений.
Я хочу заинтересовать школьников в необходимости просмотра российских детских картин. Отсюда вытекают цели моей работы.
Цели
- Развитие интереса к российскому детскому кинематографу.
- Воспитание уважения к культурному наследию своей страны.
Задачи
Я поставила перед собой следующие задачи:
Изучить информационные источники по данной теме;
Познакомиться с историей становления детского кино в России;
Посмотреть российские детские кинофильмы ;
Развивать интерес к детскому кино;
Гипотеза
Выдвигаю свою гипотезу:
Если современные школьники будут чаще смотреть и обсуждать российские детские фильмы, то они научатся доброте и искренности, уважению к старшим, будут толерантны друг к другу, вырастут патриотами своей Родины.
История развития детского кино
Давайте познакомимся с краткой историей детского кино в России.
Кинопроизводство в России началось в 1920 году;
«Новый Гулливер» (1935) — первый детский художественный фильм, поставленный режиссёром Александром Лукичом Птушко.
Алекса́ндр Луки́ч Пту́шко ( 1900-1973г.г.) — советский кинорежиссёр, кинооператор, мультипликатор, сценарист, художник, мастер сказочного жанра в кино.
1935г. — «Новый Гулливер»,
1936г. — «Дети капитана Гранта» (оператор),
1939г. — «Золотой ключик»,
1946г.— «Каменный цветок»,
1956г. — «Илья Муромец»,
1964г. — «Сказка о потерянном времени».
Самый известный советский кинорежиссёр это Алекса́ндр Арту́рович Ро́у (1906—1973), автор 16 фильмов-сказок, наиболее известные из которых:
«Василиса Прекрасная» (1939),
«Морозко» (1964)
«Огонь, вода и… медные трубы» (1968),
«Варвара-краса, длинная коса» (1969),
«Конек Горбунок»(1941)
Современное детское кино трудно представить без юмористического киножурнала ЕРАЛАШ, художественным руководителем и директором которого является Борис Юрьевич Грачевский (род.1949г.).
«Учиться, учиться и ещё раз учиться», «Я иду искать», «Чувствительная натура», «Новое поколение выбирает»…
Современный детский кинематограф также представлен фильмами:
«Тайна Егора» (2013)
Реж. Александра Ерофеева
Летние приключения отчаянных (2010)
Реж. Борис Шварцман
Входное анкетирование
В ходе исследования я провела социологический опрос и анкетирование. Представляю результаты:
на вопрос
Какой твой любимый фильм?
Дети часто называли такие фильмы, как «Пятая волна», «Колдовская история», «Хатико» и другие.
Среди ответов было мало российских детских фильмов.
По ответам на следующий вопрос я составила диаграмму, из которой видно, что школьники с удовольствием смотрят детское кино.
Любишь ли ты смотреть детское кино?
А вопрос:
«Как часто ты смотришь детские фильмы?» - вызвал замешательство. Оказывается, что половина опрошенных редко смотрят детские фильмы.
Практический этап исследования
Затем мы посмотрели в классе фильм «Приключения Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные» – режиссёр-постановщик Владимир Алеников, картина вышла в свет в 1983 году.
С двумя лучшими друзьями, учениками 3-го класса Васей Петровым и Петей Васечкиным, происходят небывалые приключения, которые разделяются на 5 историй. В первой истории Петров на уроке пишет записку с признанием в любви своей однокласснице, отличнице Маше Старцевой, на что девочка, обнаружив ошибки в записке и догадавшись, кем она была написана, отвечает Петрову своей запиской (в которой даёт ему от ворот поворот). Вася сообщает всё своему другу Васечкину, и тот придумывает, как «укротить» строптивую Машу, но в результате всех неудачных попыток и сам влюбляется в неё.
Мы обсудили картину и сделали следующие выводы: фильм актуален и в настоящее время. Секрет молодости Петрова и Васечкина - в их безудержной фантазии, лёгкости характера, нерушимой дружбе и готовности всегда прийти на помощь своему товарищу, фильм учит детей быть добрыми. отважными и не бояться трудностей.
. Таким образом, в ходе проведённого исследования я пришла к выводу, что современные дети не знают российских детских фильмов, редко их смотрят, а также путают художественные фильмы и анимацию, детский кинематограф перестал выполнять свою основную функцию – воспитание подрастающего поколения.
Чтобы изменить эту ситуацию , я хочу дать рекомендации:
Рекомендации
проводить в школах информационные и классные часы по данной теме.
Организовывать семейные просмотры детских кинофильмов.
Организовывать массовые показы в городских кинотеатрах хотя бы раз в месяц.
Заключение
Есть фильмы, которые надо посмотреть в детстве, как и книги, которые обязательно надо прочитать в детстве. А если этого не сделать, душа так и не разовьётся.