Казахстан в пероид Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России (9 класс)
Дата:
Класс: 9
Предмет: История Казахстана
Тема урока: 04. Казахстан в пероид Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России.Цель урока:
Образовательная: рассмотреть влияние Февральской революции на Казахстан, деятельность Временного правительства в Казахстане, сущность многовластия в Казахстане и значение Февральской революции на развитие политической и общественной жизни в Казахстане; изучить новые термины (социал-демократия, большевики, большевизм, двоевластие, буржуазия, буржуазная революция, мелкая буржуазия, забастовка).
Воспитательная: уважительное отношение к истории своей Родины, воспитание чувства патриотизма у учащихся.
Развивающая: развитие умственных способностей у учащихся, расширение кругозора.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: Физическая карта Казахстана.
Ход урока.
1. Организационный момент.(2 мин.)
2. Проверка домашнего задания.(5 мин.)
1. Представители, какого журнала и какая партия призывала к вооруженной борьбе против мобилизации казахов на тыловые работы?
2. Какую позицию заняла партия «Уш жуз» в отношении царского указа?
3. Каким было отношение Бахытжана Каратаева к руководителям восстания? С каким обращением он обратился к царскому правительству?
4. В чем суть обращения к казахскому народу, опубликованного А.Букейхановым и А.Байтурсыновым?
5. Назовите участников карательных отрядов по уничтожению коренного населения.
6. Какую информацию донесла алашская интеллигенция до демократической общественности России?
7. Расскажите о действиях карательных экспедиций против восставших.
8. Объясните, в чем состоит историческое значение национально-освободительного движения 1916 года.
3. Изучение нового материала. (25 мин.)
работа с документами, учебником.
План.
1. Февральская революция в России и ее влияние на Казахстан.
2. Деятельность Временного правительства в Казахстане.
3. Деятельность Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
1. 27 февраля 1917 года в России свершилась Февральская революция. 2 марта царь Николай 11 отрекся от престола. Она подвела черту под многовековой историей русского самодержавия и открыла путь для демократического развития общества. Эта революция вселила надежды на ослабление и либерализацию колониальной политики. Вести о революции и образовании Временного правительство были положительно встречены казахской демократической общественностью.
2. Временное правительство отозвала из Тургайской области карательную экспедицию генерала Лаврентьева, а 7 марта 1917 года был издан указ об амнистии участников восстания. 24 апреля 1917 года решением правительства были возвращены казахи, мобилизированные на тыловые работы. Начали создаваться местные органы Временного правительства. Но в своей практическое деятельности органы продолжали политику царского самодержавия.
Результаты деятельности Временного правительства в Казахстане
3. Параллельно с органами Временного правительства второй властью в стране были Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, в организации которых большую роль играли социал-демократы и партия эсеров, которые слились с Советами рабочих и солдатских депутатов. В Казахстане сложилось двоевластие. В июле 1917 года в Оренбурге состоялся первый Всеказахский съезд, на котором рассматривались вопросы государственного управления, автономии, участия в учредительном собрании, образования политической партии, земельный, о народной милиции, образовании, суде и др. Был решен вопрос об образовании партии «Алаш». В декабре 1917 года в Оренбурге прошел 2 Всек5азахский съезд партии «Алаш». Было образовано правительство «Алаш-Орда». В ноябре 1917 года в Коканде начал работу IV чрезвычайный Туркестанский Мухтариат (автономия) во главе с Временным Советом, во главе М.Тынышпаев, министр иностранных дел – М.Шокай.
Сущность многовластия в Казахстане
4. Закрепление изученного материала. (8 мин.)
1. Какой политики придерживалось Временное правительство?
2. Раскройте сущность многовластия в Казахстане.
5. Подведение итогов урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.) § 4, ответить на вопросы, прочитать документы.