Презентация краткосрочной образовательной практики Цветные льдинки (младшая группа).
Краткосрочная образовательная деятельность. Экспериментальная деятельность. Тема: «Опыт с водой. Цветные льдинки». МАДОУ «Детский сад №262»Воспитатель: Кошенкова Е.А.
Ребёнку по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др. В процессе детского экспериментирования дети учатсяВидеть и выделять проблемуПринимать и ставить цельАнализировать объект или явлениеВыделять существенные признаки, связиВыдвигать гипотезы, строить сложные предложенияОтбирать материал для самостоятельной деятельностиДелать выводы
Цель программы: развитие поисково-познавательной деятельности у детей 3-4 лет.Задачи: Познакомить детей с тем, что в воде растворяется краска, вода замерзает на холоде.
Отличительная особенностьПоисково-экспериментальная деятельностьВозраст детей3-4 годаСрок реализации программы8-9 декабря 2015г.Количество занятий2Форма занятийгрупповаяВид занятийинтегрированноеОжидаемый результатДети учатся смешивать краску с водой, аккуратно разливать по формочкам, знакомятся со свойством воды (замерзание на холоде). Украшают цветными льдинками ёлочку или дерево на улице.
Дети учатся смешивать краску с водой.
Аккуратно разливать цветную воду по формочкам.
Дети опускают в формочки с водой верёвочки.
Формочки ставим на поднос и выносим на улицу.
Педагог предлагает детям вспомнить, как они заливали формочки водой. Дети рассматривают формочки и приходят к выводу, что вода замёрзла.
Дети вынимают льдинки из формочек и украшают ёлочку на участке.
У детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи объектов и явлений природы.