Внеклассное чтение рассказ Собака Якова


Тема: Лев Николаевич Толстой рассказ «Собака Якова»
Цель: Развивать навык чтения. Продолжать учить умению работать с книгой. Учить понимать прочитанное с помощью иллюстраций, тематического рисования, выборочного чтения. Прививать любовь к чтению через проведение занятия в нетрадиционной форме. Воспитывать потребность в общении, через ведение диалогов «воспитанник – воспитатель, воспитатель – воспитанник, воспитанник - воспитанник».Ход занятия
I Организационный момент
- Наденьте аппараты.
- Сядьте все правильно, удобно, выпрямите спинки.
- Кто слышит меня хорошо, поднимите руку.
- Вы знаете, какое занятие будет?
- Я знаю, будет занятие внеклассного чтения.
- Спросите меня, что будем делать?
- Анастасия Игоревна, что будем делать?
- Будем хорошо говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы.
II Психологический настрой
На занятии наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
III Слухоречевая зарядка
- Назовите дежурные звуки.
- Дежурные звуки с-з.
- Послушайте я прочитаю.
- Са – со – су
- За – зо – зу- Ска – ско - ску- Расскажу
- Рассказ
- Читать рассказ
- Будем читать рассказ
- Будем читать рассказ о собаке.
IV Сообщение темы и целей занятия
- [Рассказы, какого автора мы читаем?]
- Мы читаем рассказы Льва Николаевича Толстого.
- [Какие рассказы Льва Николаевича Толстого мы читали?]
- Мы читали рассказы «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка», «Пожар», «Лебеди», «Прыжок».
- Чему учат нас рассказы Л.Н. Толстого?
- Рассказы Л.Н. Толстого учат нас быть добрыми, умению сопереживать, внимательными.
- Как сказать одним словом, какие рассказы Л.Н. Толстого?
- Рассказы Толстого поучительные.
- Чему-то нас учат.
- Сегодня на занятии мы познакомимся еще с одним рассказом Л.Н. Толстого.
- Будем читать рассказ «Собака Якова»
- Какой рассказ будем читать?
- Будем читать рассказ «Собака Якова»
- Выполним тест, вспомним биографию Л.Н. Толстого.
- Будем выполнять тест.
- Что будем делать?
Тест
1.В каком году родился Л.Н. Толстой?
А) 9 сентября 1893 году
Б) 28 августа 1828 году
В) 15 ноября 1813 году
Г) 28 августа 1904 году
2.Где родился Л.Н. Толстой?
А) В усадьбе Ясная Поляна
Б) В усадьбе Тёмная Поляна
В) В усадьбе Чёрная Поляна
Г) В усадьбе Светлая Поляна
3.В какой университет поступил Л.Н. Толстой?
А) в Казанский
Б) в Московский
В) в Петербургский
Г) в Самарский
4.Первая повесть Л.Н. Толстого.
А) Детство Никиты
Б) Детство
В) Война и мир
Г) Прыжок
5.В каком году умер Л.Н. Толстой?
А) 7 ноября 1910 году
Б) 12 октября 1909 году
В) 30 сентября 1912 году
Г) 13 декабря 1905 году
V Основная часть
- Какой рассказ будем читать?
- В тексте встретятся трудные слова.
- Разберем трудные слова.
- Откройте дневники внеклассного чтения.
1) словарная работа
Стала кликать – стала звать, кричать.
Заперла дверь – закрыла дверь на замок.
2) самостоятельное чтение учащимися
- Прочитайте рассказ самостоятельно.
- Прочитав рассказ, ответьте на вопрос.
- Почему умерла собака?
- Собака умерла, потому что она защищала детей от волка.
VI Физминутка3) работа по содержанию
- [Будем отвечать на вопросы].
- [Что будем делать?]
- О ком этот рассказ?
- Рассказ о собаке.
- Назовите героев рассказа.
- Герои рассказа собака, отец, мать, девочка и мальчик, волк.
- Что мать сказала детям?
- Мать сказала детям: не ходите в лес.
- Послушались дети маму?
- Что они сделали?
- Они убежали в лес.
- Давайте прочитаем этот отрывок по ролям.
4) чтение отрывка по ролям
- Слова автора будет читать Никита.
- Слова матери будет читать Илья П.
- Слова мальчика будет читать Сережа.
- Слова девочки будет читать Настя.
- Что случилось с детьми в лесу?
- Детей хотел загрызть волк.
- Кто спас детей?
- Детей спасла собака.
- Как собака спасала детей?
- Найдите в тексте отрывок и прочитайте.
- Найдите в тексте отрывок и прочитайте, как собака пришла домой.
- Что случилось с собакой?
- Собака умерла.
- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?5) дидактическая игра «Подбери предложение»
- Будем подбирать предложение.
- Что будем делать?
- Подбери предложение к иллюстрации.
- Я подобрал предложение.
- Что мы делали?
- Мы подбирали предложение.
6) игра «Подбери слова»
- Илья Х. и Илья П. вы будете подбирать слова.
- Что будешь делать?
- Я буду подбирать слова.
- Что мы делали?
1.У них была лохматая ………… с белой мордой и большими глазами. Один раз караульщик пошёл в лес и велел жене не пускать ………….. из дома, потому что…………….. всю ночь ходили около …………. и бросались …………
2.Когда мать кончила работать, она позвала ………….. , но их не было. Вдруг услыхал, что визжит ………… Он побежал туда и увидал, что ………… сидят под кустом и плачут, а ………….. сцепился с ………….. и грызёт её.
7) дидактическая игра «Восстанови последовательность»
- Будем играть в игру «Восстанови последовательность».
- В какую игру играли?
- Найдите в тексте описание к картинкам.
- Разделимся на две группы (1 группа Илья ., Егоров С., 2 группа Турулева Н., Сергеев Н., а Хромых И. будет работать у доски)
VII Подведение итога
- Что мы делали?
- Мы читали, говорили, слушали, отвечали на вопросы, играли.
- Какой рассказ мы читали?
- Мы читали рассказ «Собака Якова»
- Назовите автора рассказа.
- Чем понравился рассказ?
- Мне понравился рассказ …
- Мне тоже понравился рассказ.
- Что понравилось на занятии?
- Мне понравилось отвечать на вопросы, выполнять тест, играть, читать.
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Внеклассное чтение
Л.Н.ТолстойРассказ «Собака Якова»
Разработала и провела:
Вартересян А.И.