Внеклассное чтение по Н.Павловой «Пиф – учёная собака». Пишем слоги и слова.(1 класс)
Учитель: Абрамец Н.В.
Предмет: Грамота
Тема: Внеклассное чтение по Н.Павловой «Пиф – учёная собака». Пишем слоги и слова.
Цель: через чтение произведения помочь учащимся понять, что учёба требует старания и усидчивости.
Задачи:
– совершенствовать навык выразительного чтения и навык чтения целыми словами;– развивать речевые умения, память, внимание;– воспитывать любовь к животным.
Оборудование: компьютерная презентация, тексты для чтения, Прописи.
Ход урокаI. Организационный момент.- Сегодня нам предстоит проделать интересную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Ваши внимание и память особенно необходимы сегодня на уроке.
II. Постановка цели урока.– По первым буквам названий изображенных предметов прочтите название животного, о котором мы сегодня будем читать произведение?( Слайд 1)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ответ:собака.
– Скажите, о ком мы будем говорить на уроке? - Сегодня мы прочитаем произведение, одним из героев которого будет собака. Есть ли у вас дома четвероногий друг?
- Некоторым ребятам было дано задание, подготовить рисунки своих любимцев и небольшой про них рассказ: Как зовут вашу собаку? Какой породы? Как вы ухаживаете за своей собакой? Что она умеет делать?- Мы послушаем несколько человек, которые расскажут нам про своих животных. (Выступают несколько уч-ся.) (Слайд 2, 3)
III. Изучение нового материала..Задание «Верите ли вы?"
- Верите ли вы в то, что собака друг человека?
- Верите ли вы в то, что есть школа для собак?
- Верите ли вы в то, что собаки умеют думать?
- Верите ли вы в то, что собаки умеют петь?
- Верите ли вы в то, что собаки умеют считать?
- Можно ли вашу собаку назвать учёной? Почему?
- Знаете ли вы, где можно увидеть собак, которые умеют считать? Хотите узнать?
Чтение с прогнозированием. Рассказ Н.Павловой «Пиф – учёная собака».
На доске появляется запись названия произведения и автора.
- Почему рассказ так называется?
Чтение текста учителем, после каждого отрывка задаются вопросы.
Осенью Петя пошёл в первый класс. Папа учит его решать примеры. Но дела идут не очень хорошо
- В каком классе учится Петя?
- Как вы думаете, почему у него « дела идут не очень хорошо»?
Не любит мальчик учиться.
- Сколько будет, если к 3+1? – спрашивает папа.
- 8, - тут же отвечает Петя.
- Ну, подумай же, не спеши! – просит мама.
- Тогда - 2, - готов ответ.
- Скажите, а что может помочь Пете, учиться хорошо?
- Ребята, я не дочитала рассказ, а что могло произойти дальше?
Чтение рассказа до конца. Как-то Петя с бабушкой пошли в цирк. Там столько интересного! Но больше всего Петю удивил Пиф. Пиф – учёная собака.
- Скажи-ка, Пиф, сколько будет, если к 3+2? – спрашивает клоун.
Умный Пиф тявкает 5 раз.
- А если от 8-6?
- Ав-ав! - отвечает хвостатый математик.
Стыдно стало Пете: даже маленькая собачка знает больше, чем он. Вернулся домой – и скорей к папе. Примеры решать.
- Как чувствовал себя Петя? Почему Петя захотел научиться решать примеры?
- Значит где мы можем встретить таких умных собак? (Слайд 3, 4)
- А почему эти собаки такие умные? (Они много трудятся, у них есть желание это делать. Они очень стараются, чтобы человек похвалил их.)
- Чему учит этот рассказ? (Терпением и упорством можно многого добиться.)
- Что бы вы пожелали Пете, если бы встретились с ним? (Нужно хотеть учиться. Без желания ничего не получится. Нужно стараться и прилагать усилия, для того чтобы что-то получалось.)
Работа в парах.
Работа с пословицами в паре.
- Вам даны пословицы, правда, пока я их несла, то уронила и они рассыпались. Необходимо собрать пословицу. (Каждому ряду даётся одна пословица и 2 варианта для продолжения. Необходимо выбрать подходящий конец и объяснить смысл пословицы.)
Терпение и труд потехе – час. Есть терпение - потехе – час. Делу время – будет и умение.
всё перетрут. будет и умение. потехе – час.
Во время проверки работы на доске вывешиваются пословицы.
- Может быть, вы ещё какие-то пословицы о труде знаете? (Без труда не вынешь рыбку из пруда.)
- Какая из перечисленных пословиц подходит к нашему рассказу. (Есть терпение будет и умение.)
Работа в тетради.
Прописывают буквы: с, б, к, а, о
со ак об
собака труд Дымка Агат Бим
Обобщение.
- Последнее задание нашего урока – Давайте представим, что нас попросила редакция проиллюстрировать этот рассказ, а именно нарисовать Пифа. Подумайте как выглядела собачка, которая помогла Пете изменить своё отношение к учёбе. Какой вы её себе представляете. Ваш рисунок может послужить иллюстрацией к этому рассказу или даже попадёт на обложку будущей книги.
Учащиеся выполняют рисунок.
Рефлексия
«Солнышко» На доске прикреплены 2 круга от солнышка (грустное и весёлое), детям раздаются лучики жёлтого цветов. Лучики нужно прикрепить к веселому солнышку значит – мне понравилось занятие, получили много интересной информации; к грустному – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
15