Изготовление кукольной мебели
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Абазинская средняя общеобразовательная школа № 49»
технология
Автор: Барышов Иван
ученик 9класса.
руководитель:Легеня В.Г.
учитель технологии
Абаза.2013
Оглавление
Выбор и обоснование проекта ...3
1 выбор инструмента, выбор материал.4
1.1морфологический анализ изделия.....4
1.2 технический рисунок, технологическая последовательность изготовления
изделия.5-9
1.3. техника безопасности при выполнении работ10
1.4 эколого-экономическое обоснование....11
3.заключение..12
литература.13
Выбор и обоснование проекта
При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. У меня есть младшая сестра, которая ходит в детский сад. Она, как и все дети её возраста любит играть в куклы, но в их группе нет кукольной мебели. Подумав, я решил, сделать доброе дело для детского сада, изготовить кукольную мебель. Думаю, что навыки, которые потребуются при изготовлении проекта, у меня есть, подобные изделия мы делали на уроках технологии. Сегодня рынок переполнен игрушками. Решив сделать самостоятельно такое изделие, я хотел попробовать себя и как конструктор, и как дизайнер. В моём сознании уже давно сложился процесс изготовления изделия, прояснились проблемы, с которыми мне придётся столкнуться.
Итак, моя цель – изготовить кукольную мебель. Выполненное изделие должно отвечать следующим требованиям: быть оригинальным по исполнению, простым и надёжным в эксплуатации, экономически выгодным при изготовлении.
Задачи
- научится работать на токарном станке;
-пользоваться ручным фрейзером;
- научится чертить технологические карты;
- изготовить и защитить проект.
3
Выбор инструмента, оборудования и материалов
Проектируя изделие, следует учитывать параметры, при которых оно будет работать исправно и долговечно. При сборке необходимо предусмотреть требования качества подгонки сопряженных деталей . Лёгкость и простота сборки достигается за счёт, того что мы использовали мягкий сорт древесины- кедр, фанеру. Исследуя различные конструкционные материалы, применяемые для изготовления четырёх стульчиков , я взял наиболее распространенный и простой для выпиливания материал – фанеру, для столика взял – кедровый массив. Для выполнения моего изделия я нашел, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, долговечность).
Проектируемый объект не должен быть громоздким, обладать большой массой и неустойчивостью. Для изготовления этого изделия необходимо проанализировать составные части объекта и подобрать соответствующие материалы. Для этого воспользуемся методом морфологического анализа.
Морфологический анализ изделия.
Из перечисленных конструкционных материалов наиболее доступным в данном случае является фанера, при использовании которой материал является для меня экономически выгодным, имеются навыки в технологии обработки; он гарантирует по конечному результату качество изделия, к тому же, этот материал хорошо поддается механической обработке. Металл в данном случае не пригоден из-за своей тяжести и трудной обрабатываемости, хотя металлический корпус будет намного долговечнее, чем пластмассовый или деревянный. При сборке корпуса изделия необходимо учитывать простую технологию сборки, я предлагаю свой вариант - клей ПВА.
Решая дизайнерскую задачу, предлагаю свой вариант, который, мне кажется удобным, дешевым и оригинальным. Использование способа лакирования предусматривает придание изделию блестящей поверхности, а также защиту её от влаги. Необходимое оборудование: верстак, столик для выпиливания, инструменты (карандаш, линейка, ножовка по дереву, дрель, копирка, калька) - имеются в школьной мастерской. Прежде чем начать выполнение технологических процессов, связанных с изготовлением изделия, необходимо разработать технологическую карту.
4
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Выбор инструмента, оборудования и материалов
Проектируя изделие, следует учитывать параметры, при которых оно будет работать исправно и долговечно. При сборке необходимо предусмотреть требования качества подгонки сопряженных деталей . Лёгкость и простота сборки достигается за счёт, того что мы использовали мягкий сорт древесины- кедр, фанеру. Исследуя различные конструкционные материалы, применяемые для изготовления четырёх стульчиков , я взял наиболее распространенный и простой для выпиливания материал – фанеру, для столика взял – кедровый массив. Для выполнения моего изделия я нашел, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, долговечность).
Проектируемый объект не должен быть громоздким, обладать большой массой и неустойчивостью. Для изготовления этого изделия необходимо проанализировать составные части объекта и подобрать соответствующие материалы. Для этого воспользуемся методом морфологического анализа.
Морфологический анализ изделия.
Из перечисленных конструкционных материалов наиболее доступным в данном случае является фанера, при использовании которой материал является для меня экономически выгодным, имеются навыки в технологии обработки; он гарантирует по конечному результату качество изделия, к тому же, этот материал хорошо поддается механической обработке. Металл в данном случае не пригоден из-за своей тяжести и трудной обрабатываемости, хотя металлический корпус будет намного долговечнее, чем пластмассовый или деревянный. При сборке корпуса изделия необходимо учитывать простую технологию сборки, я предлагаю свой вариант - клей ПВА.
Решая дизайнерскую задачу, предлагаю свой вариант, который, мне кажется удобным, дешевым и оригинальным. Использование способа лакирования предусматривает придание изделию блестящей поверхности, а также защиту её от влаги. Необходимое оборудование: верстак, столик для выпиливания, инструменты (карандаш, линейка, ножовка по дереву, дрель, копирка, калька) - имеются в школьной мастерской. Прежде чем начать выполнение технологических процессов, связанных с изготовлением изделия, необходимо разработать технологическую карту.
5
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОКТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
6
7
8
9
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
1.При пилении древесины:
пользуйся упорами и направителями;
не держи левую руку близко к полотну пилы;
не сдувай опилки, сметай их щёткой-смёткой.
2.При работе на сверлильном станке:
правильно установи сверло;
надёжно закрепи деталь;
плавно и равномерно подавай сверло;
заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.
3.Выполняя лакокрасочные работы:
не держи долго открытыми банки с красками;
при работе не подноси краски к лицу;
работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;
используй защитные средства: перчатки, респиратор;
после завершения работы вымой руки с мылом.
4.При выполнении сборочных работ:
используй инструменты по назначению;
не клади в карманы острые предметы;
не бери в рот гвозди, шурупы.
10
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Реальная общая стоимость по конечному результату составила 335,50 р. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают сегодня на рынке или в магазине, так как его трудно найти и в имеющемся товаре можно обнаружить некоторые недостатки и недоработки.
Изготавливая свой проект, я старался как можно меньше нарушать экологию природы и свое здоровье. Технологические процессы выполнял в хорошо проветриваемом помещении. Опилки использовали на пришкольном участке. Отходы при столярной работе - природного происхождения, поэтому при перекапывании их с почвой получится благоприятный эффект в виде удобрения. Покрывал изделие лаком на улице, что не было так вредно для здоровья. Лак имеет государственный сертификат и разрешён к применению. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества. Энергозатраты минимальны и работа выполнялась в учебное время.
№
Необходимые
материалы
Единицы
измерения
Цена
(руб.)
Израсходовано
Стоимость
материала
1.
2.
3.
4.
5.
Фанера 10мм
Лак
Клей
Шлифовальная шкурка
Электроэнергия
Метров кв.
Кг
Кг
Штук
КВт
300
70
170
10
1,62
0.8 м
0,50
0,01
3
2
240 рублей
45рублей
17рублей
30 рублей
3,50 рублей
Итого:
335.50 рублей
11
Заключение.
При выполнении проекта были использованы сведения из разделов таких предметов, как технология, черчение, физика, математика. Довольно часто в проектах предлагают варианты, которые могут служить темой другого проекта. Данное изделие, я предлагаю в качестве альтернативного варианта подобного рода изделий.
Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные с пятого класса при изучении разделов технологии, они закрепляют полученный опыт работы над изделием, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций. Данное изделие находится в городском детском саду, дети с удовольствием играют с этой мебелью.
В любой работе над изделием всегда можно определить положительные и отрицательные стороны.
Положительные стороны проекта:
1. Цель достигнута.
2. Материалы доступны.
3. Технология изготовления посильна.
4. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;
5. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем.
6. Авторское решение в выборе формы и придании оригинальности изделию.
7. Можно будет легко починить изделие в случае поломки.
8. Не требуется инструкции по его применению.
Отрицательные стороны проекта:
1. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используется техника под напряжением, а также инструменты с режущими или колющими концами.
2. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.
3. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.
12
Литература
1.Иванов А.А. справочник по электротехнике М.: Энергия,1996
2. Минаев М.В. Экономика и предпринимательство. М.: МП Паллада,1994
3.Интернет ресурсы.
13
изготовление кукольной мебелиTimes New RomanИзображение 010Изображение 014… њ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѕ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·F
·
·
·
·
·
·
·
·g
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·“
·
·
·
·
·
·Ж
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·14
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Н
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·р
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·’
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·E
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ф
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·к
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·љ
·
·
·
·a
·
·
·
·
·
·
·
·:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·”
·
·
·
·
·
·
·
·4
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15