Презентация по ОРКСЭ (модуль ОПК) на тему Посещение русских земель первым апостолом. Восточные славяне до принятия Христианства (5 класс)


Тема урока:«Посещение русских земель первым апостолом. Восточные славяне до принятия Христианства»Преподаватель ОПК: Братскова Татьяна СергеевнаМКОУ «СОШ № 1 п. Тёплое» Согласно преданию, очень давно, около двух тысяч лет назад, на земле, где позднее будет создано Русское государство, побывал святой апостол Андрей Первозванный. В те времена ещё не было государства Русь, а на той территории, где в IX веке восточные славяне образуют Древнерусское государство, жили разные племена. Например, Северное Причерноморье называли Скифией,а народ, её населяющий, - скифами. Древние авторы называли скифами и древних славян, которые жили на берегах Днепра. Андрей вместе с братом Симоном (будущим апостолом Петром) услышали о проповеди Иоанна Предтечи и отправились на Иордан. Здесь братья-рыбаки стали учениками Иоанна и приняли от него крещение. Много стран обошёл апостол Андрей. В своё третье апостольское путешествие он посетил земли будущей России. Из города Херсонес (Корсунь) апостол добрался до места, где позднее раскинется Киев – одна из первых столиц Руси. Около 1215 года на месте воздвижения креста святым апостолом Андреем князь Мстислав Галицкий выстроил Крестовоздвйженский храм. В 1744 году здесь был построен каменный храм во имя апостола Андрея Первозванного. Вы уже знаете, что в IX веке равноапостольские труды святых Кирилла и Мефодия позволили широко распространиться христианскому учению в славянском мире. После кончины святых учителей словенских начатое ими дело продолжали их ученики. И к X веку южные и западные славяне были уже христианами. Наши же предки - восточные славяне и русы - в основном всё ещё были язычниками. Это значит, что они не знали Единого Бога - Творца Вселенной - и Христа - Сына Божия, Спасителя мира, поклонялись силам природы и обожествлённым предкам. Сведения о языческих верованиях наших предков донесли до нас народные традиции, праздники, поверия, предрассудки, искусство, летописи. В языческий период было создано множество суеверии, обычаев «задабривать» духов разными жертвами, словами, просьбами. Нужно уметь радоваться миру, любоваться им, но славить и обращаться за помощью можно только к Создателю. В христианский период языческие праздники стали наполняться новым смыслом и праздноваться так, как учит Православная Церковь. Тёмные силы являются источником зла, насилия, если человек становится их рабом. Хотя люди, вступая с ними в общение, конечно, надеются на особую помощь от них, чаще всего просто не различая, где зло, а где добро. Но народу ещё предстояло постичь великую истину о Едином Боге, о Боговоплощении и спасении мира