Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей)


Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей)
Для родителей
«Быть может вся природа – сиянье красоты?
Сказать мгновенью: стой!
Быть может, вся Природа – мозаика цветов?
Быть может, вся Природа – различность голосов?
Быть может, вся Природа – лишь числа и черты?
Быть может, вся Природа – желанье красоты?
Тогда нам вдруг понятно стозвучность голосов,
Мы видим все богатство и музыку цветов
А если и мечтаю не смерить глубину, -
Мечтаю в самых безднах мы создаем весну.
Константин Бальмонт
Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, пожалуй, прежде всего – ребенка дошкольника, трудно переоценить. Практический опыт убедительно свидетельствует: детская душа раскрывается в общении с природой, развиваются способности к образному мышлению, наблюдательности, внимание. Одна из задач экологического воспитания дошкольников – формирование у них элементарных представлений о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Эту задачу можно решить различными способами.
Что знают наши дети о Природе? Каковы их отношения к ней? Маленький ребенок активно познает мир с нашей помощью, у него формируются к тому живому и неживому, что окружает людей. Большое воспитательное воздействие на детей имеют произведения художественной литературы, они способствуют становлению личности человека – созерцателя и исследователя, друга и защитника природы. Очень много произведений писателей-натуралистов: Г. Граубин, Г. А. Скребицкий, В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин, Е. И. Чарушин, Б. Житков и другие.
Непонимание ребёнком взаимосвязей между живым и неживым в природе, неумением объяснить свои наблюдения, сделать правильные выводы, ведет к нарушениям экологических норм и законов. Иногда возникает ощущения, что дети относятся к живым объектам природы, как к неодушевленным предметам.
Поэтому задача взрослых – это формирование экологической культуры,
экологического образования дошкольников, воспитание гуманного, то есть осознанно правильного и ответственного отношения к природе, к человеку, воспитание человечности и доброты.
Формировать и расширять представления и знания детей о стихиях, климате на планете и в частности родного края, о царствах растений и животных и их взаимосвязи.