Конспект внеклассного мероприятия Игра Что? Где? Когла? с литературными героями


ЧТО? ГДЕ?
КОГДА?
Оформление: на доске сова- символ мудрости и надпись «Что? Где? Когда?»
Оборудование: табло для ведения счета, волчок, стол, разлинованный по кругу на сектора, 13 номеров для 13 вопросов, кулон-сова -- отличительный знак капитана, скрипичный ключ, секундомер, гонг.
Участники: ведущий — комментатор, команда учащихся из 5-8 человек, помощник ведущего.
ПОРЯДОК ИГРЫ:
Письмо (Зачитывает ведущий)
Условия игры.
Представление команды.
Жеребьевка — выборы капитана.
Обязанности капитана
Игра
Письмо, которое прислали на адрес школы литературные герои.
Дорогие друзья!
Мы, герои литературных произведений очень рады, что в вашей школе нашлась команда, которая решилась на игру «Что? Где? Когда?». На наш взгляд, эта игра — интереснейшее, увлекательнейшее и полезнейшее занятие, ведь знания и умение мыслить будут вашими помощниками на протяжении всей вашей жизни.
Сегодня наша первая игра с вами, мы еще не знаем ваших возможностей, поэтому предупреждаем:
во-первых, если вопросы окажутся для вас слишком легкими, не обижайтесь на нас и стремитесь подготовиться к более сложным;
во-вторых,если вопросы для вас слишком сложны, не огорчайтесь и не отчаивайтесь, у вас есть время, чтобы многому научиться.
Мы, ваши соперники, желаем вам удачи, потому что в этой игре не будет побежденных и всегда один победитель — интерес к знаниям.
Подпись: герои русских народных сказок и произведений русской и зарубежной литературы.
УСЛОВИЯ ИГРЫ:
Игра ведется до 6 очков
На обсуждение каждого вопроса дается ровно 1 минута.
Если ответ дается сразу без обсуждения, то команда имеет право взять эту минуту в любой другой раунд.
Команда имеет право за время игры
1 раз взять тайм-аут,
2 раза взять помощь клуба,то есть помощь зрителей.
3 раза пользоваться для отдыха музыкальной паузой.
ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА:
он участвует в обсуждении всех вопросов наравне с рядовыми членами команды;
назначает отвечающего, когда у команды готов ответ;
если команда не пришла к общему ответу, на капитана ложится ответственность выбрать наиболее правильный, на его взгляд.
Право тайм-аута, музыкальной паузы и помощи клуба команда решает совместно.
ВОПРОСЫ:
1. Серый Волк:
Отгадайте загадку: 3 хвоста и 15 рублей мелочью.
(три поросенка)
2. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. СНЕГУРОЧКА:
Сделано из настоящего материала, но вещь получается ненастоящая. Настоящая такая вещь может страшить, привязывать или украшать. Ненастоящая является украшением 1 раз в году.
(бумажная новогодняя гирлянда «цепи»)
3. КТО Я?
Я очень добрый , румяный, веселый, никогда не унываю, всегда песню напеваю. И всегда мне везет — от всех врагов убегаю. А вот произведение обо мне заканчивается по-разному: в одном варианте мне, как всегда, повезло, а в другом варианте — я погиб.
(Колобок)
4. БЛИЦ_ТУРНИР. МИЛИЦИОНЕР АНИСКИН из повести В.Липатова:
Угадай сказку:
В какой сказке женщина крайне неопределенных лет, утратившая надежду стать матерью, замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Е.Мартыновым? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на фермах утекает реками молоко.
(«Гуси-лебеди»)
Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда — очень уж приглянулось ей архитектурное строение. И в какие только инстанции не обращался хозяин , пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированы как незаконный захват жилища.
( «Заячья избушка»)
В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о не используемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)
5. СИМА СИМАКОВ ИЗ ПОВЕСТИ А.ГАЙДАРА «Тимур и его команда»:
Составьте из этих слов названия пяти басен И.А.Крылова очки щука
дуб мартышка
лиса ларчик
виноград рак
свинья лебедь
6. ТАРАС БУЛЬБА ИЗ одноименной повести Н.В.Гоголя:
О каком герое идет речь?
«Сначала страшно показалось ему, когда поднялся он от земли на такую высоту, что ничего уже не мог видеть внизу, и пролетел как муха под самым месяцем так, что если бы не наклонился немного, то зацепил бы его шапкою. Однако же мало спустя он ободрился и уже стал подшучивать над чертом. Его забавляло до крайности, как черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисовый крестик и подносил к нему.»
7. ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
назовите автора и произведение в котором употреблены такие устаревшие слова: двусестная, мелкоскоп, аглицкие, укушетка.
Подберите к ним современные синонимы.
8. МАЛЬЧИК ВАСЯ ИЗ рассказа Астафьева «Васюткино озеро»: Какие средства выразительности использовал Вс. Багрицкий в следующем отрывке:
А кувшинки якорь бросили
И желтеют вдалеке...
Это — гимн далекой осени,
Это - свежести букет.

9. ВАНЬКА ЖУКОВ из рассказа А.П.Чехова:
Вспомните «лошадиную фамилию» из одноименного рассказа Чехова. Зачем ее вспоминали герои рассказа?
10. ЦАРЬ ДАВИД:
С какой библейской легендой связано слово «Окаянный»
11. АЛЕША ПОПОВИЧ:
Какого цвета сивка — бурка, вещий каурко? Какие еще масти лошадей вы знаете?
12. ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане»:
Вертятся на языке строчки:
«Я живу без всякой славы
средь зеленые дубравы.
И ,обычай мой любя,
звезды смотрят на меня.
Чувствую, что что-то не так. Помогите разобраться.
13. ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА:
Найдите и объясните все орфограммы в наших именах.