Презентация Метод проектов в преподавании английского языка


МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУГолубкина Регина Расулевна учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 с. Серафимовский предполагает опору на творчество школьниковприобщает к исследовательской деятельностипозволяет реально интегрировать разные учебные предметы,использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничествепроявить самостоятельность, организаторские способности, умение работать в команде. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. обучающий групповой деятельностиличностно-ориентированныйдеятельностныйздоровьесберегающийвоспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делупостроенный на принципах проблемного обученияМетод учебного проектаразвивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать свой исследовательский опыт. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.Главные цели метода проектов: Педагогические возможности метода проектовСпособствует развитию внутренней мотивации к учениюРеализует деятельностный подход в обученииСпособствует развитию конструктивного критического мышления школьниковОснован на принципах проблемного обученияУчитывает индивидуальные способности каждого школьникаОбеспечивает формирование основных компетенций учащихся Типология проектов Этапы проектной деятельности I этап Организационный- определение количества участников, темы и типа проекта распределение задач по группам обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работыII этап Подготовительный - формирование лексических навыков работа с тематическими текстами предкоммуникативная тренировкаIII этап Технологический сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками обсуждение в группах промежуточных результатов анализ собранной информации координация учителем действий разных групп коррекция ошибок подготовка презентации проекта IV Заключительный- презентация и защита проекта- конкурс на лучшего оратора Критерии по выявлению лучшего оратора:- содержательность речи- логичность, структурность, продуктивность - темп речи- выразительность речиV этап Оценочный- общая оценка проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта- рефлексивная и оценочная деятельность учащихся - создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося Учебный проект с точки зрения учителя - Учебный проект с точки зрения учащегося: Виды презентаций проектаВидеофильм Реклама ВиртуальнаяэкскурсияТелепередача Научная конференцияНаучный докладИнсценировкасобытияПутешествие Ролевая играДеловая играКоллажПрезентация Критерии оценивания проекта Итог оценки Использование результатов проектирования Проектная методика реализует деятельностный подход в обучении, способствует развитию внутренней мотивации к учению, учит общению, приобщает к исследовательской деятельности, дает возможность развития коллективного творчества, индивидуальных талантов и способностей учащихся, значительно расширяет их общий кругозор. Используемая литература:Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе-№5, 2003г.Пахомова Н. Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”- Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э. М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004.Иванова Л., Проектирование в обучении: дидактические принципы // Учитель. - 2004. №6.Бухаркина М. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2005. № 3.Чечель И.П. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2002. № 4.