Смотр — конкурс строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества


МБОУ «Сиренькинская СОШ» Клементейкинский филиал
Сценарий
«Смотра- конкурса строя и песни»
Составитель: воспитатель ГПД
Уливанова Э.Г.
Клементейкино 2015г.
Сценарий "Смотра-конкурса строя и песни"
Цели:
1.Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
2.Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины
Каждому воспитательному мероприятию должна предшествовать большая подготовительная работа. Классные руководители вместе с учащимися своих классов выбирают название, девиз, готовят единую форму для своей команды. Проводится необходимое количество тренировок по слаженности выполнения всех конкурсных команд. Хорошо продуманное и проведенное мероприятие вызывает сопереживание у учащихся, заставляет проникнуться чувством глубокой благодарности к тем, кто защищал нашу Родину.
Ход мероприятия:
1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале в 2 шеренги по классам для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).
2. Вступительное слово ведущего.
– Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.
23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.
Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения российских людей.
Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов, совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и погибали не только за свой дом, у своего огорода, а умирали за Родину, за Москву, за каждый клочок Земли. Вспомним о героях, погибших в Афганистане и Чечне. Эхо тех боёв отозвалось в различных уголках нашей Родины многочисленными похоронками. Эта беда коснулась и нашей деревни
Шайхулов Рустам , житель нашего села, молодой парень, погиб при исполнении воинского долга на территории Чеченской республики.
О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.
Осенью 2011 года в школе появилась мемориальная доска - памятный знак, который вновь и вновь напоминает нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.
Сегодня мы вновь склоняем головы в память о выпускнике нашей школы Рустама Шайхулова.
Каким он парнем был?
Ответ на этот вопрос можно получить прочитав школьную характеристику на выпускника школы Шайхулова Рустама Табрисовича.
Шайхулов Рустам учился в Клементейкинской средней школе с 1 класса. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, трудолюбивый ученик. Учился не в полную меру своих сил, но проявлял заинтересованность к таким предметам как физика, история, литература, труд и физкультура. На уроках всегда был внимателен, активен, выполнял домашние задания, помогал слабым, младших никогда не обижал.
К выполнению общественных поручений относился добросовестно, исполнял обязанности редколлегии. Очень хорошо рисовал, любил физическую работу. Активно участвовал в общественной жизни класса, школы .Награжден грамотами за успехи в спортивных соревнованиях и конкурсах рисунков. Рустам был веселым, уравновешенным, рассудительным, самостоятельным мальчиком. Он пользовался уважением среди учителей, имел авторитет среди товарищей, у него было много друзей.
Во время летних каникул помогал родному колхозу, работал на комбайне.
Родители уделяли должное внимание воспитанию сына.
Рустам уважал и любил своих родителей и младших братьев и сестер. Вредных привычек не имел.
Именно таким он запомнился родным, учителям, друзьям и одноклассникам.
Нам очень хочется, чтобы и вы, младшие школьники, знали его как человека с большой буквы, любящего свою семью, свою деревню, свою Родину, готового отдать свою жизнь во имя мира во всем мире.
Прошу почтить память Рустама Шайхулова и всех погибших во время войн минутой молчания.
Право возложить цветы к плите памяти предоставляется выпускникам нашей школы.
Сегодня мы проводим конкурс «Смотр строя и песни» в память о тех, кто не вернулся с войны в годы Великой Отечественной войны, Из Афганистана, и Чечни. Мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…
Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!
Школа! Равняйсь! Смирно!
3. Гимн
Школа! Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!
1-й этап конкурса: Представление команды
Сдача рапорта капитанами команд:
Командир класса выходит из строя, подаёт команду
– «Класс, СМИРНО, равнение напра-ВО», поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:
Товарищ______________ , на конкурс «Смотр строя и песни», посвященный «Дню Защитника Отечества» Класс ……… в количестве …… человек построен! Командир класса …Ф.И…(командир делает шаг в сторону и поворачивается лицом к строю)
Ведущий:
В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, –
Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, –
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа!
Хоть на мирном на просёлке,
На дороге ль фронтовой, –
Лучше нет простой, весёлой, –
Звонкой песни строевой!
2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд, исполнение строевых песен
III. Награждение победителей.
Слово предоставляется директору школы, приглашенным гостям – ветеранам...
Объявление результатов конкурса…
На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!
Школа! Равняйсь! Смирно!
Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!