Организация самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся с помощью web 2.0-технологий


Открытая школьная конференция “Фестиваль творческих учителей”











Организация самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся с помощью web 2.0-технологий




Кипнес Елена Владимировна
учитель информатики и математики
















рп. Пушкинские Горы
2015 год
Введение
Цель: Организация на уроках и во внеурочной деятельности самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся с помощью web 2.0-технологий

Задачи:
Изучение и отбор web 2.0-технологий, применимых для организации самостоятельной познавательной, творческой деятельности учащихся
Разработка информационных ресурсов, позволяющих организовать самостоятельную деятельность учащихся
Разработка уроков, приемов по теме работы

Актуальность темы
Современный уровень культуры и требования общества обуславливают необходимость создания гибкой системы учебного взаимодействия между учителем и учащимися. Учащимся важны способы деятельности, которые будут повышать заинтересованность и обеспечивать высокую вовлечённость в сам учебный процесс, способствовать самореализации в различных видах деятельности, в том числе и творческой. Учителю же необходимы методы и инструменты, которые помогут эффективно и рационально наладить взаимодействие со всеми учащимися, обеспечить высокую мотивацию у детей, позволить централизованно осуществлять контроль уровня знаний, развить самостоятельность и самоконтроль при изучении учебного материала. Такими возможностями и функционалом обладают web 2.0-технологии, целесообразно интегрированные в образовательный и воспитательный процесс.


Современная педагогическая теория рассматривает процесс обучения как активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний. Обучение понимается как динамичный процесс, во время которого ученики используют доступные источники познания для формирования знаний и собственного мировоззрения. Активная самостоятельная продуктивная работа школьников должна стать приоритетной в образовательном процессе. Педагоги и учащиеся должны активно экспериментировать, открывать и создавать.
Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
• ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы в дальнейшей жизни иметь возможность найти свое место;
• самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
• грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);
• быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
• самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. [1]
Поэтому, в последнее время широко стали использоваться интерактивные, web 2.0- технологии, призванные обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого, навыков самостоятельной, творческой и исследовательской работы.
Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Таким образом, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д. [3]
Баданов Александр Геннадьевич, автор и модератор ряда WEB проектов, структурировал и описал огромное количество сервисов сети Интернет, пригодных для применения в образовательной деятельности. [2]
Баданов А.Г. выделяет следующие группы ресурсов:
виртуальные доски
средства для онлайн презентаций, публикаций, видеороликов
онлайн графика
офисные технологии, документ-сервисы
органайзеры, планировщики, закладки
средства визуализации, инфографики
дидактические материалы в игровой форме
опросники, тесты
ленты времени
системы дистанционного обучения, конструкторы курсов
вебинары, консультирование, встречи
платформы для создания сайтов, блогов, визиток
облачные хранилища
организация форумов, чатов и др.
Следует отметить, что каждый ресурс из перечисленных выше групп, может использоваться самостоятельно на отдельном этапе во время урока или как средство сетевого взаимодействия при дистанционной, самостоятельной работе между учителем и учениками. Чаще всего учитель использует несколько различных сервисов для достижения конкретных дидактических задач. На этапе постановки проблемы, актуализации знаний, вызове (при реализации технологии РКМ) могут быть использованы игровые сервисы, графика и инфографика, медиаресурсы. На этапе изучения нового материала может быть организовано коллективное взаимодействие через совместные документы, разработку лент времени, виртуальных досок. Для организации эффективной работы учителя и учащихся необходимо выбрать инструмент, например сайт или блог, являющийся отправной точкой, на котором для каждого конкретного урока будут локализованы дидактические материалы, ссылки на сетевые ресурсы, задания различного уровня и инструкции по их выполнению. Каждый учитель может выбрать подходящую лично для него платформу для создания сайта или блога. Существует большое количество бесплатных сервисов, обладающих достаточным набором функций, которые при желании можно расширить на платной основе.
Мною была выбрана платформа Google Sites.2505075228600
Сайт позволяет создать иерархическое меню, каждый пункт которого соответствует конкретному классу. В разделе каждого класса в виде отдельных подстраниц (сообщений) удобно размещать материалы по конкретным урокам, используя нумерацию и указание тем в соответствии с тематическим планированием.
На странице каждого конкретного урока можно размещать различную информацию: текст, графику, встраивать презентации, видео, гиперссылки на другие ресурсы и интерактивные задания, рабочие листы и т.д. Созданные страницы уроков в любой момент могут быть отредактированы, дополнены новыми, актуальными данными или заданиями. Учащиеся, обладающие элементарными навыками работы в сети Интернет, могут свободно ориентироваться на сайте, переходить по предложенным ссылкам, следовать инструкциям и выполнять задания. Конечно, при разработке содержания заданий, практических работ или инструкций следует учитывать возрастные особенности и уровень освоения ИКТ - компетенций учащимися.
Таким образом, каждая отдельная подстраница урока данного сайта может содержать как простой набор ссылок, загруженных документов, или других дидактических материалов, которые могут пригодиться на данном уроке, так и подробный, детально проработанный урок-кейс, который может изучаться учащимися самостоятельно.
Примеры подстраниц сайта (сохранено исходное форматирование фрагментов электронных страниц):

Урок 10 Редактирование изображений (9 класс)
Отправлено 29 сент. 2014 г., 10:54 пользователем Кипнес Елена [ обновлено 7 окт. 2014 г., 0:43 ]
Ход работы
1.Познакомьтесь с презентацией Компьютерная графика. Виды. Применение2. Сохраните изображение, которое нуждается в обработке, на жесткий диск компьютера. Изображение для обработки.
3. Просмотрите видео-урок Улучшаем фото (без звука)
4. Повторите операции по улучшению изображения.
5. Заполните форму "Редактирование изображений" Обязательно! На оценку!
6. Просмотрите фрагмент видео-фильма, показывающий футуристическую область применения компьютерной графики. Фрагмент фильма "Симона" (со звуком, нужны наушники).


Сетевые ресурсы для работы с векторной графикой
Онлайновый векторный редактор с возможностью загрузки растрового изображенияПростой векторный онлайн редакторВекторный онлайн редактор Онлайн редактор для перевода растрового изображения в векторноеСоздание визитки онлайн.Задание:

1. В редакторе № 3 Векторный онлайн редактор создать векторную картинку-пейзаж и сохранить на компьютер. Используйте различные фигуры, заливки, стройте многоугольники.
2. По ссылке № 4 преобразуйте любой растровое изображение в векторное. Измените настройки. Сравните исходное и полученное изображение. Сохраните клавишей PrtSC.
3. Создайте визитку по ссылке № 5. Сохраните на компьютер.

Урок 12 Кодирование звуковой информации (10 класс)
Отправлено 10 окт. 2014 г., 2:37 пользователем Кипнес Елена [ обновлено 14 окт. 2014 г., 0:47 ]
Практическая (работа с сетевыми ресурсами)
Зайдите на сайт Запись звука (голоса) онлайн и сохранение на ПК , запишите произвольную фразу или четверостишие и сохраните на компьютер.
Зайдите на сайт Запись и обработка звука, выберите вкладку Изменить тональность. (установите произвольное значение, для усиления эффекта выберите крайние значения- -4 более низкое звучание, +4 -более высокое, детское звучание голоса). Сохраните полученный файл и сравните его с исходным.
Перейдите на вкладку Изменение темпа, загрузите файл и замедлите темп до 50%. Сохраните результат.
Дополнительное задание:
Составьте фоторобот одноклассника с помощью сайта flashfaceОнлайн ресурсы
Запись звука (голоса) онлайн и сохранение на ПКОнлайн аудио конвертерЗапись и обработка звукаПрограммы для изменения голоса (обзор)Урок 6 Практическая работа "Идентификация речи". Биометрическая защита (11 класс)
Отправлено 1 окт. 2014 г., 11:11 пользователем Кипнес Елена [ обновлено 1 окт. 2014 г., 11:32 ]
Ход работы
Изучите статьи ( составьте конспект, нарисуйте ментальную карту или схему)
Биоключ- путь к безопасностиБиометрические системы защиты информации (презентация pdf)Защита информации ( в т.ч. физическая, антивирусная)Практическая работа № 5
1 часть (работа с программой)
Скачайте программу Audacity с официального сайта и установите на свой компьютер.
Запишите с помощью микрофона и наушников произвольную фразу (например, "информатика- наука о способах обработки, хранения и передачи информации"). Запишите ту же самую фразу, но произносимую вашими одноклассниками.
Сравните частотные характеристики речи, попробуйте идентифицировать речь определенного человека.
2 часть (работа с сетевыми ресурсами)
Зайдите на сайт Запись звука (голоса) онлайн и сохранение на ПК , запишите произвольную фразу или четверостишие и сохраните на компьютер.
Зайдите на сайт Запись и обработка звука, выберите вкладку Изменить тональность. (установите произвольное значение, для усиления эффекта выберите крайние значения- -4 более низкое звучание, +4 -более высокое, детское звучание голоса). Сохраните полученный файл и сравните его с исходным.
Перейдите на вкладку Изменение темпа, загрузите файл и замедлите темп до 50%. Сохраните результат.
Дополнительное задание:
Составьте фоторобот одноклассника с помощью сайта flashfaceОнлайн ресурсы
Запись звука (голоса) онлайн и сохранение на ПКОнлайн аудио конвертерЗапись и обработка звукаПрограммы для изменения голоса (обзор)Урок 11 Хакерские утилиты и защита от них (11 класс)
Отправлено 12 нояб. 2014 г., 4:14 пользователем Кипнес Елена [ обновлено 13 нояб. 2014 г., 1:39 ]
Практическая работа
До начала работы
Откройте в новой вкладке сайт Google класс. Войдите в курс Безопасность в сети, введя код j9o1sol . Зайти под своим аккаунтом!
В данном курсе Вы найдете файл с заданием "Хакерские утилиты и защита от них", внесите туда результаты выполнения практической работы.

Задание 1 Проверка компьютера на Руткиты, трояны и др. хакерские утилиты
а) Скачайте на свой компьютер портативный антивирус Stinger по ссылке Download Stinger
Сохраните на компьютер и запустите проверку (нажать continue).
б) Скачайте и распакуйте на свой компьютер Антивирус Зайцева AVZ, направленного на поиск шпионского ПО и т.д.
Задание 2
Настройка брандмауэра:
Пуск- все приложения- Панель управления- Система и безопасность- Брандмауэр.
Какие параметры установлены для Частных сетей и Гостевых сетей?
Выберите раздел Дополнительные параметры
Какие настройки для частного профиля включены?
Ответы внесите в таблицу.

Ping — утилита для проверки соединений в сетях на основе TCP/IP, а также обиходное наименование самого запроса. С помощью этой утилиты можно обратиться к серверу и проверить скорость отклика и качество соединения.
Задание 2.
Внесите в таблицу адрес одного из компьютеров нашей локальной сети 192.168.1.109.
Зайдите на сайт определения ip-адреса сайта.
Определите адреса сайтов ru.wikipedia.org , one.pskovedu.ru . Данные занесите в таблицу.
Определите Ваш ip адрес по ссылке. Данные запишите в таблицу.
Определите адрес сайта, который часто посещаете. Внесите в таблицу.
Задание 3
Выполните команды Пуск-Все приложения-Командная строка
В командной строке введите запрос
ping ip-адрес сайта.
Пример
ping 192.168.1.109
Нажмите клавишу Enter
Полученные данные внесите в таблицу
Аналогично проверьте остальные сайты.
Почему один из сайтов не отвечает на пингование? Найдите ответ в сети Интренет и внесите в таблицу

Задание 4. Проверка компьютера на Руткиты, трояны и др. хакерские утилиты
Скачайте на свой компьютер портативный антивирус Stinger по ссылке Download Stinger
Сохраните на компьютер и запустите проверку (нажать continue).
Урок 22 Иерархические базы данных (11 класс)
Отправлено 11 марта 2015 г., 6:53 пользователем Кипнес Елена [ обновлено 11 марта 2015 г., 6:59 ]
Познакомьтесь с презентацией об иерархических БДПрактическая работа
1. Зайдите на сайт Древо жизни (кнопка загрузить бесплатная редакция) и скачайте программу для создания генеалогического древа. Установить программу на компьютер.
2. Познакомьтесь с возможностями программы (просмотреть ролик, прочитать материал с описанием пунктов меню программы, параллельно работая в программе с древом А.С. Пушкина)
3. Составить в программе генеалогическое древо Романовых от Михаила Федоровича до Ивана 6 и Павла 1. Вставить изображения. Схема генеалогического дерева: http://dinasti.ucoz.ru/index/istorija_dinastii/0-231Сведения, изображения можно найти на сайте: http://dinasti.ucoz.ru/
Подробный конспект открытого урока “Компьютерные словари и переводчики” - Приложение 1.

Сайты также удобно использовать для организации самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. Сетевой проект “Мой класс, моя школа, семья - это Родина моя” включал в себя активности, направленные на развитие различных способностей детей. В проекте участвовали команды и учащиеся из различных школ Псковской области. Подробное описание проекта и этапов его реализации - Приложение 2.

При проведении предметных кружков, консультаций или факультативных курсов сайт может служить хранилищем тестов, подборок заданий, каталогом полезных ссылок, которые использует учитель в работе и которые могут быть полезны учащимся. При этом, каждый учащийся, имеющий доступ к сайту может получить индивидуальное задание, комментарий или видеоурок от учителя.

Учитель может использовать специальные сайты, разработанные специально для коллективной работы и централизованного контроля знаний и проверки работ. Подобные системы предусматривают регистрацию педагога с правами “учитель” и создание классов (групп пользователей), в которые добавляются ученики, зарегистрированные на сайте. Обычно на подобных сервисах существует система ведения статистики, конструкторы для создания заданий, тестов, добавления файлов или медиаматериалов из сети Интернет.
Одним из таких сайтов является образовательный портал для подготовки к экзаменам Сдам ГИА.
После бесплатной регистрации в качестве учителя доступны средства для централизованного контроля уровня подготовки учащихся, конструкторы для создания специализированных тематических тестов, добавления своих заданий. Подробное описание возможностей сайта Приложение 3. Тесты создаются в двух режимах:
домашняя работа, с возможностью просмотра учащимися ответов и решений
контрольная работа, где просмотр ответов и решений показывается только после проверки работ учителем (через сайт).
Сайт позволяет вести контроль уровня подготовки. Есть возможность просмотра статистики по конкретному ученику из группы (класса).

Также можно просматривать и сравнивать результаты написания конкретной работы.


Платформа Google Классы позволяет создавать различные курсы и добавлять задания с указанием срока из выполнения. После выполнения заданий, работы доступны для проверки учителю. Для разработки заданий можно использовать ссылки на ресурсы сети, добавлять документы, созданные в Google Apps. Копирование рабочих листов происходит автоматически для каждого ученика, зарегистрированного в классе или открывается общий доступ к одному документу по усмотрению учителя.





Информационные источники
Антропова С.Е. “Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий” [Электронный ресурс]// ]-.- Режим доступа: http://www.74-gim76.edusite.ru/DswMedia/2012_02_21_aktivizaciya_tvorch_potenciala.pdf, свободный. -Загл. с экрана.(18.02.2015)
Баданов А.Г. “Интерактивности, web сервисы для образования” [Электронный ресурс]// ]-.- Режим доступа: https://sites.google.com/site/badanovweb2/ , свободный. -Загл. с экрана.(17.02.2015)
Веб 2.0,[Электронный ресурс]// Википедия, 2014-.- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1_2.0, свободный, -Загл. с экрана.(3.03.2015)


Приложение 1 Конспект урока
Тема урока: Компьютерные словари и системы машинного перевода текста
7 класс
Цели:
обучающая – способствовать формированию представления о компьютерных словарях и переводчиках, познакомиться с возможностями данных программ, научить осознанно переводить текст;
развивающая – содействовать развитию аналитического, критического мышления;
воспитывающая – содействовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, развитие культуры общения, уважительного отношения к книге , слову, тексту и профессиям, связанным с лингвистикой.

Оборудование дидактические материалы: компьютеры, медиапроектор, браузер с поддержкой функции редактирования документов с общим доступом, подключение к сети Интернет, раздаточный материал (рабочие листы, теоретический материал для изучения, карточки-словарики с японскими иероглифами), материалы для организации практической работы, размещенные на сайте учителя

Урок строится с использованием элементов технологии развития критического мышления.
Тип урока: урок приобретения новых знаний
По форме взаимодействия: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа)

Структура урока:
1) Организационный момент – 1 мин
2) Вызов – 2 мин
3) Осмысление – 15 мин
4) Практическая работа, рефлексия – 17 мин
5) Подведение итогов занятия – 3 мин
6) Домашнее задание -2 мин.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствие, посадка.Проверка готовности к уроку. Проверка готовности к уроку
Вызов На доске вывешена запись на японском языке. Учащимся предлагается прочитать, что там записано.
Для облечения задачи учащимся предложено использовать листочки с иероглифами и их значениями.

Учащихся просят дать названия столбцам на листочках, которыми они пользовались, чтобы прочитать надпись.

А теперь сформулируйте тему и примерные цели урока, учитывая, что мы находимся на уроке именно информатики и запишите ее в ваши рабочие листы. Столкновение с проблемной ситуацией, затруднение.

Переводят запись.



Дети дают следующие названия: иероглиф и перевод (значение, передов на русский)

Тема: Электронные словари и системы перевода.
Осмысление Учащимся по группам предлагается заполнить таблицу на рабочих листах, для того, чтобы разобраться, чем словарь отличается от электронного словаря, систем машинного перевода.
Учитель на доске дублирует таблицу.

После индивидуальной или парной работы, учащиеся обсуждают, что узнали, заполняются все столбцы таблицы. Работа с рабочим листом, заполнение таблицы, анализируя тексты по словарям, электронным словарям, системам машинного перевода.

Заполняют остальные столбцы таблицы, формулируют достоинства и недостатки.
Практическая работа





















Рефлексия Учащимся предлагается занять место за ПК и приступить к выполнению практической работы, размещенной на сайте.
Учитель оказывает индивидуальную помощью.
















Учитель предлагает учащиеся ответить на вопрос: Какие изменения необходимо внести в текст после его перевода онлайн переводчиком?
Какие неточности, ошибки Вы обнаружили? Какой вывод можно сделать?
Учащиеся самостоятельно и индивидуально выполняют практическую работу, состоящую из трех заданий:
Заполнение сравнительной таблицы онлайн переводчиков
Оценка качества перевода
Работа с электронным толковым словарем и толкование слов из произведения “Слово о полку Игореве”
Результаты выполения работы фиксируют во второй части рабочего листа.
Отвечают на вопросы, записывают в рабочий лист, комментируют и дополняют высказывания одноклассников.
Подведение итогов Подумайте и запишите, какие советы вы дадите будущему переводчику, толкователю текстов при использовании электронных словарей, систем машинного перевода?

Оценки выставляются после проверки результатов выполнения практической работы (по рабочим листам, документам с общим доступом) Обдумывают, записывают в рабочий лист, высказывают свои идеи, обсуждают, комментируют.
Домашнее задание
Тест по теме урока, дополнительное творческое задание: составить разговорник туриста
Учитель поясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Практическая работа (размещено на сайте)
Задание 1.
а) Начертите в тетради следующую таблицу и заполните первые 4 графы.

Название переводчика, адрес Количество языков Интерфейс (удобство) Дополнительные возможности Качество перевода
https://translate.google.ru/
http://www.translate.ru/
Переводчик по Вашему выбору из списка

б) Сравнение по качеству перевода.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вам дан фрагмент сказки "Цветик-семицветик" . Для трех различных он-лайн переводчиков выполните следующие действия:
1. Скопируйте фрагмент на русском языке и переведите на английский язык.
2. Скопируйте полученный текст и выполните перевод обратно на русский язык.
3. Результат запишите в таблицу "Сравнение он-лайн переводчивков" в графу качество перевода.
Задание 2
Скопируйте и переведите на русский язык текст с английского или немецкого языка (с того, который вы изучаете в школе)
Russia is one of the largest countries in the world. The vast territory of Russia lies in the eastern part of Europe and the northern part of Asia. Russia is washed by twelve seas and three oceans.
Die Russische Föderation (Russland) ist der größte Staat auf Erden. Unser Land Russland erstrecht sich auf dem Territorium von Eurasien, das über 17 Mio. km2 beträgt. Russland wird insgesamt von drei Ozeanen (dem Atlantischen, dem Pazifischen Ozean und dem Nordpolarmeer) umspült.
Перевод на русский язык запишите в рабочий лист.
Укажите, какие изменения, корректировки пришлось вносить для получения связного текста?
Задание 3
Запустите программу Rhymes. (Пуск- Все приложения- Rhymes.)
Откройте документ Слово о полку Игореве с номером вашего компьютера. Используя возможности толкового словаря программы оставляйте комментарии с пояснениями, толкованиями и значениями слов, которые могут быть непонятны учащемуся начальной школы. Чтобы добавить комментарий необходимо выделить слово, нажать на кнопку Комментарии-Добавить. Оставьте не менее 10 комментариев.


Приложение 2 Визитка проекта
Цель: создание условий для творческой, исследовательской деятельности, способствование нравственному воспитанию, самоопределению учащихся, расширение кругозора, формирование навыков работы на компьютере и в глобальной сети.

Участники проекта: команды учащихся и педагогов 3-11 классов, учащиеся 3-11 классов (индивидуальное участие)

Порядок и сроки проведения:
Проект проходит в 3 этапа с 28 октября по 4 декабря 2014 года
1 этап- с 28 октября по 7 ноября - Заявка на участие в проекте.
Заявку на участие для команды можно подать, заполнив форму заявки для команд или в разделе Активности проекта- 0 РегистрацияДля командного участия в проекте координатор команды заполняет заявку, указывая свои данные и данные участников команды. Учащиеся, участвующие индивидуально, заполняют форму заявки для индивидуальных участников. После подачи заявки Вам будет предоставлен доступ к личной странице команды (или участника) для ее редактирования и размещения результатов выполнения заданий и участия в активностях проекта.
Внимание: для регистрации и участия в проекте необходимо использовать электронную почту, зарегистрированную на gmail.com (почта Google)
2 этап - 4 ноября по 30 ноября 2014 года- Участие в Активностях проекта.
Команды и учащиеся, участвующие индивидуально, выполняют задания раздела сайта Активности проекта. Участвовать в активностях можно в любом порядке. Задание, инструкции, критерии оценивания и правила оформления размещаются в соответствующем разделе сайта. По мере реализации проекта могут добавляться новые активности. Активности рассчитаны на различные возрастные группы, часть заданий является обязательной для всех участников, остальные выполняются в соответствии с возможностями и интересами участников.За выполнение всех обязательных заданий можно набрать 30 баллов. Участие в других активностях оценивается дополнительно и повышает ваши баллы. В таблице продвижения участников и команд будут фиксироваться выполненные задания.
Обязательные задания и активности проекта:
Визитка команды (участника) в виде презентации.
Безопасный Интернет (прохождение курса Разбираем интернет для учащихся 7-11 кл, тестов сайта Сетевичок для учащихся 3-6 кл., подтверждение - скриншот с результатами теста, заполнение формы).
Создание мотиватора "Моя Родина"
Создание пазла "Мой край"
Фотоконкурс в номинациях "Мой класс", "Моя школа", " Моя семья", "Моя малая Родина".
История о... Изучение истории своей семьи, школы, родного города и оформление в виде схемы, генеалогического дерева, буклета или размещения в других сетевых сервисах.
Юные писатели и поэты. Написание стихотворения, эссе или рассказа по теме проекта.
Я горжусь... Создание плейкаста по теме проекта.
Туристическая тропа. Создание виртуальной экскурсии по достопримечательностям Вашего края, города с помощью карт Google или презентации Google.
Художественная мастерская. Принимаются соответствующие тематике проекта работы по всем видам и жанрам декоративно - прикладного искусства (рисунки, поделки, компьютерная графика и т.д.). Размещается фотография работы или ее отсканированное изображение.
Участие в проекте "С чего начинается Родина?" на сайте Глобальная школьная лаборатория (ссылка на страницу проекта будет доступна после 20 ноября).
Участвовать в активностях и выполнять задания можно до 30 ноября. После 30 ноября доступ для редактирования страниц участников и команд будет закрыт."
3 этап- с 30 ноября по 4 декабря- Представление результатов проекта и подведение итогов.
Участники выполняют итоговое анкетирование по проекту, обсуждают итоги и впечатления, на странице сайта Рефлексия. Подают заявки на дистанционное участие в видеовстрече "Представление результатов проекта" через Google+ прямой эфир или сервис onwebinar.ru
Мероприятие "Представление результатов проекта" пройдет 3 декабря в 13:30 в ГБООУ "Пушкиногорская школа-интернат". В ходе мероприятия будут продемонстрированы работы участников проекта, подведены итоги, участники смогут принять участие мастер-классе по бисероплетению и своими руками изготовить дерево-символ России, которое определится участниками в ходе голосования в проекте "С чего начинается Родина?". Руководители команд и индивидуальные участники также смогут принять участие в дистанционном мастер-классе, получив до 3 декабря инструкции и список необходимых материалов.

Награждение победителей конкурса и участников проекта:
команды (участники), набравшие от 25 и более баллов, получат дипломы;
команды (участники) , набравшие от 15 до 24 баллов, получат сертификаты.

За индивидуальное участие в конкурсах можно получить диплом или сертификат.
Дипломы и сертификаты будут высланы участникам и координаторам команд на электронную почту в течении недели после подведения итогов проекта.

Приложение 3 Функционал портала Сдам ГИА

Раздел для цен­тра­ли­зо­ван­но­го контроля уров­ня подготовки уча­щих­ся учителем
Учитель может со­ста­вить неограниченное ко­ли­че­ство необходимых ему про­ве­роч­ных работ, вос­поль­зо­вав­шись случайным ге­не­ри­ро­ва­ни­ем теста, по­до­брав определённые за­да­ния из ка­та­ло­га или вклю­чив в ра­бо­ту собственные за­да­ния (см. ниже).
Для каж­дой работы си­сте­ма выдаст ин­ди­ви­ду­аль­ную ссылку, со­дер­жа­щую номер варианта, ко­то­рый нужно со­об­щить учащимся. Уча­щи­е­ся (дома или в школе) вво­дят полученную ссыл­ку на стра­ни­це «Ученику», про­хо­дят тестирование и со­хра­ня­ют результаты, нажав кноп­ку «Сохранить результаты».
Если вы хотите, чтобы уча­щи­е­ся увидели пра­виль­ные решения за­да­ний после окон­ча­ния работы, вы­би­рай­те «Составить до­маш­нюю работу». При вы­бо­ре «Составить кон­троль­ную работу»: но­ме­ра заданий в тек­сте работы вы­во­дить­ся не будут, а на­бран­ные баллы, от­ве­ты и ре­ше­ния заданий по­явят­ся в ста­ти­сти­ке у уча­щих­ся только после про­вер­ки работы учителем.
Нет не­об­хо­ди­мо­сти предварительно вво­дить в си­сте­му фамилии и имена учащихся: их ре­зуль­та­ты появятся в си­сте­ме автоматически, как толь­ко они вы­пол­нят и со­хра­нят составленную учи­те­лем работу. Тем не менее, можно за­ра­нее СОЗДАТЬ ГРУП­ПЫ УЧАЩИХСЯ и до­ба­вить в них учащихся, зная их ло­ги­ны (электронные адреса) в системе.
Система ав­то­ма­ти­че­ски проверяет ре­ше­ния заданий ча­стей А и В, а также вы­во­дит на экран учи­те­лю загруженные уча­щи­ми­ся решения за­да­ний части С. Учи­тель может просмотреть, оце­нить и про­ком­мен­ти­ро­вать их.
Система за­по­ми­на­ет созданные ра­бо­ты и ре­зуль­та­ты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НА­ПИ­САН­НЫМ РАБОТАМ.
Сводные ре­зуль­та­ты выполнения работ по каж­дой созданной учи­те­лем группе уча­щих­ся автоматически за­но­сят­ся вКЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ. Если уча­щи­е­ся несколько раз вы­пол­нят одну и ту же работу, в жур­нал будут вне­се­ны все их результаты. Лиш­ние записи можно уда­лять (восстановление невозможно). Ре­зуль­та­ты можно экс­пор­ти­ро­вать в элек­трон­ные таблицы Эксель.
В любой мо­мент можно пе­ре­ве­сти учащихся из одной груп­пы в другую. Для того, чтобы уда­лить учащегося из всех спис­ков и класс­но­го журнала до­ста­точ­но удалить его из спис­ка на вот этой странце.
Нажав кноп­ки ниже, вы мо­же­те составить тест из не­об­хо­ди­мо­го количества слу­чай­но выбранных си­сте­мой заданий по той или иной теме. Можно так же СОЗДАТЬ ТЕСТ ИЗ ПО­ДО­БРАН­НЫХ ЗАДАНИЙ, ука­зав их но­ме­ра по на­ше­му каталогу или до­ба­вив в си­сте­му свои соб­ствен­ные задания.
Вы также мо­же­те создать соб­ствен­ный курс в раз­де­ле Школа (см. меню слева) и ди­стан­ци­он­но взаимодействовать с учащимися: раз­ме­щать методические материалы, со­об­щать номера работ для кон­тро­ля знаний, по­лу­чать вопросы и от­ве­чать на них.