Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Мой друг — светофор»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание коммуникация» Бөлемдері. Раздел: Ознакомление с окружающим Тақырыбы. Тема: «Мой друг — светофор»
Мақсаты. Цель: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице.
Көрнекілік. Оборудование: макет улицы, макеты домов, игрушки (машины, светофор), Незнайка. На полу переход “Зебра”. Плакаты о правилах дорожного движения.
Сөздік қөры. Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра Билингвальный компонент: светофор - бағдаршам, пешеходный переход – жаяу жүргіңші өтпесі.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы -қозғаушыМотивационно - побудительный Собачка по дороге к нам в гости нашла большой плакат. И не знает что это такое. Давайте белочке поможем узнать, что изображено на плакате.
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Дети здороваются с собачкой, внимательно смотрят, что за плакат она принесла
Отгадывают загадку
Мәселелі - Іздену
Проблемно - поисковый
Ребята, мы живём в большом, красивом городе Костанае. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Светофор на дороге самый главный. А зачем он нужен, ребята?
Ребята, а хотите отправиться со светофором в путешествие?У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверена, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь.
Задание 1.
Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?
Задание 2.
Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная... (дорожка)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое
Задание 3.
Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:
Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём
Физкультминутка «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Если красный загорелся
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся
Значит скоро, мы идём!
Глаз зелёный загорелся
Стоп, машина, мы идем.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор
Воспитатель: Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет.
Индивидуальная работа с Тамерланом, дидактическая игра, «Что звучит»
показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат... Закрывает ширму и действует с разными предметами.
Индивидуальная работа с Лизой, дидактическая игра «Светофор»,
Предлагаю назвать сигналы светофора и действия в соответствии с сигналами
Индивидуальная работа с Арнуром, дидактическая игра «Опиши предмет» предлагает находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку. Внимательно слушают воспитателя
Чтобы мы могли переходить дорогу и нас не задавили машины, и мы не мешали движению
Нужно пройти по пешеходному переходу.
Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)
Отвечают «осторожно, дети!»
Отвечают пешеходная дорожка
Чтобы регулировать движение.
«пешеходный переход»
«остановка общественного транспорта»
В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть
Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
Играть можно только во дворе
Нельзя играть и бегать на тротуаре
Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают)
слоги)
«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.
Качают головой
Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.
«Крутят рули».
«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.
– «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго
Тамерлан распознают, каким предметам принадлежат разные звуки.
Называет сигналы светофора и рассказывает поочередно, что будет делать, когда загорится, красный, зеленый и желтые цвета
Берет определенный предмет, описывает его, не называя
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Незнайка. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам. До свидания. Прощаются с незнайкой
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: дорожные знаки,
Түсінеді. Понимают: что переходить дорогу надо в положенном месте и при сигнале светофора
Қабылдайды. Применяют: правила дорожного движения при переходе.
День духовного согласия
Средняя группа
Евсеева Я.А
Тема: «Перессказ сказки «Пузырь соломинка и лапоть»
День духовного согласия
Средняя группа
Екзекова Д.Ш
Тема: «Дерево» Предметное.
Средняя группа
Евсеева Я.А
Екзекова Д.Ш
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Средняя группа
Евсеева Я.А
Екзекова Д.Ш
Развлекательно-познавательный досуг
Тема: «Веселая семейка»
Средняя группа
Евсеева Я.А
Екзекова Д.Ш
Родительский комитет