Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «День знаний»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Коммуникация, познание» Бөлемдері. Раздел: Развитие речи
Тақырыбы. Тема: «День знаний»
Мақсаты. Цель: Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение участвовать в инсценировках, внимательно и заинтересованно слушать загадки. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее
Көрнекілік. Оборудование: Кукла Незнайка. Чудесный мешочек, в нем – разноцветные листья из картона, букварь, карандаш, ручка, тетрадь, альбом, ластик, игрушки (посуда, машина, кукла); Выставка книг. Маски для инсценировки сказки «Репка»; конфеты для угощения от Незнайки.
Сөздік қөры. Словарная работа: тетрадь, букварь, пенал, портфель.
Билингвальный компонент: Тетрадь - дәптер, сентябрь - қыркүек, осень - күз.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы -қозғаушыМотивационно - побудительный Пришло письмо, а в конверте лежит флешка. Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость узнать, для чего прислали письмо, и что там за флешка
Мәселелі - Іздену
Проблемно - поисковый
Воспитатель предлагает ее прослушать, вставляет в магнитофон
звучит песня «Чему учат в школе»
Что за песня звучала? О чем она?
Да сегодня Первое сентября – день знаний. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу.
(В этот момент раздается шум, стук за дверь зала) Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно это кто-то опоздал (Входит «Петрушка»)
Петрушка: - Здравствуй детишки,
девчонки и мальчишки! Это я Петрушка, веселая игрушка! К вам на праздник я спешил, только вот перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы подарим? Может День полиции сегодня? Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова! Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня праздник?
Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.
Да, сегодня День Знаний!
Студенты, школьники и мы дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах и еще о многом чему учат в школе. - Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый? Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят.
Вот попробуйте, отгадайте:
«Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю. Но, не касаясь сосен, И елочек, я (Осень) » - Правильно, первое сентября – это начало осени.
Да каникулы прощай. Осень всех ребят учиться просит. Что же школьники возьмут, когда в школу то пойдут? Вот послушайте, друзья, если угадаете, вмиг предметы оживут и сюда все прибегут.
Предлагает детям назвать предметы Не куст, а с листочками.
Не рубаха, а сшита.
Всю жизнь в одной рубашке. Не человек, а рассказывает. (Книга)
По белому полю пройдет – Каждый след его поймет (карандаш) Да у школьников есть книги – учебники и карандаши, но это еще не всё.
Ребята, что еще нужно брать в школу, чтобы учиться?
Если дети называют предметы правильно, Петрушка достает из мешка – ручку, тетрадь, карандаши, альбом, пенал, ластик
Но Петрушка на этом не останавливается и достает другие предметы: - Игрушки, посуду, бутерброды и т. д. Ребята, а это что тоже нужно в школе? (показывает эти предметы детям) и спрашиваетПетрушка: - Ладно, ладно! Ну не смейтесь! Вы хоть в школу еще не идете, а уже всё знаете, молодцы! Предлагаю со мной поиграть, кто самый храбрый Петрушка: - Молодцы, внимательные!
Вы читать умеете? - А как же вы тогда, стихи и сказки знаете? Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома папы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда, ребята? Петрушка: - А вот я сейчас вас проверю! Дидактическая игра на логику Песок сыплют, а воду. (льют) Стол накрывают, а постель. Котлеты жарят, а суп. Цветы водой поливают, а огонь. Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену. Воду можно разлить, а горох. Стол можно сломать, а стакан. Сено косят, а волосы. Нитки прядут, а холст. Платье шьют, а шарф. Разминка на быстроту реакции. Из чего видна улица? Дед, который раздает подарки? Съедобный персонаж? Часть одежды, куда кладут деньги? Какой день будет завтра? - Вы на все мои вопросы нашли ответы верные. Устал я сидеть, приглашаю всех, на разминку поднимайся веселее не стесняйся! Физкультминутка называется «Ёжики».
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики!
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы,
Прибежали, прискакали
Зайчики, зайчики,
А теперь тихонько сели, девочки и мальчики!
Девочки и мальчики!
В мою корзинку загляните:
Овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.
Вот это да!
Очень помогли вы мне, друзья!
- Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. В сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали? Дети: - Репка. Петрушка выбирает детей на роли в сказке.
1. Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская. 2. Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на одной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть. 3. Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому бабкой быть. 4. Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать? 5. Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче. 6. Жучка – Кто лучше всех собачку может показать? 7. Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убежать. - Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку). Петрушка: - Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться.
Петрушка подожди, ты столько сюрпризов деткам приготовил, и дети тебе тоже приготовили сюрприз
(танец) доброта
Ой, какие молоды, порадовали меня
С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение! (Оставляет воспитателю корзинку с конфетами для всех детей) Дети внимательно прослушивают песню
Передают содержание песни содержание, делают выводы, что это песня о школе
Высказывают свои мнения о том, кто бы это мог быть
Проявляют неподдельный интерес к происходящему
Пытаются объяснить петрушке, какой сегодня праздник, рассказывают, что они знают о празднике
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, принимают активное участие в отгадывании загадок
Возвращают орешки в волшебный сундучок
Дети с радостью называют предметы, которые необходимо брать с собой в школу букварь, карандаш, ручка, тетрадь, альбом, ластик,
Дети отвечают, что они не могут читать, и в этом помогает воспитатель, читает сказки, а дети пересказывают
Дети с радостью принимают участие в дидактической игре с Петрушкой
Принимают активное участие в разминке, движения сопровождаются словами
Проявляют неподдельный интерес к корзинке, о которой говорит Петрушка
2 ребенка отделяют овощи от фруктов в вазочки
Сжимают крепко руки, а Петрушка выбирает, кто же может стать репкой
Дети все пытаются стоять на одной ноге, но петрушка выбирает самого стойкого ребенка
Дети пытаются на скорость отгадать загадку, так как все хотят принимать участие в сказке
Все наперебой пытаются весело хохотать.
Активно принимаются за мяуканье
Имитируют движения собачки
Убегают от Петрушки
Дети с радость
Берут маски и превращаются в персонажей из сказки.
Разыгрывают драматизацию сказки «Репка»
Дети очень рады, что приготовили музыкальный номер для Петрушки.
Танцуют и поют песню Барбарики «Доброта»
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий Благодарит Незнайку за сказку, загадки предлагает заглянуть в корзинку, которую оставил Незнайка Благодарят Незнайку
Заглядывают в сундучок и находят сладости от Незнайки
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: инсценирование, содержание знакомой сказки
Түсінеді. Понимают: необходимость отвечать на вопросы, полным предложением, внимательно и заинтересованно слушать загадки. Қабылдайды. Применяют: умение выполнять, движения под песню