Технологические карты организованной учебной деятельности группы мини-центра


Шағын орталық тобы ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности группы мини-центра
Күні/дата:
Тәрбиеші/воспитатель: Абуталипова А.Б.
Білім беру саласы/образовательная область: Шығармашылық /Творчество.
Бөлім/раздел: Жабыстыру/Аппликация.
Тақырыбы/Тема: «Піскен алма»/«Спелые яблочки» (поделки из мятой бумаги)
Мақсаты/цель: Продолжать формировать интерес к аппликации и работе с бумагой.
Формировать умение передавать форму яблок посредством объемной аппликации (из мятой бумаги). Закреплять навыки работы в технике рваная аппликация, формируя умение передавать форму листика для яблока. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику.
Билингвальный компонент: бумага – қағаз, яблоко – алма, цветной – түсті.
Материал: картинка яблоки на подносе (тарелке); Круг из картона белого цвета; Цветная (красная, желтая, светло зеленая) бумага (А4); Прямоугольники зеленого цвета (для листика); Кисть жесткая средняя, клей, емкость для клея.
Іс-әрекеттер кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардыңіс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительныйПедагог вносит поднос, накрытый платком, и предлагает отгадать загадку:
Кислое и сладкоеС кожицею гладкою.Сочное, душистоеС мякотью лучистою.Людям всем полезно.Лечит от болезней!Даже птичкам зябликамВкусно. Это ж... ( Яблоко.)
- Расскажите, какие яблоки?
Педагог с детьми рассматривает яблоки (цвет, форму, размер, предлагает попробовать на вкус). Детям интересно. Дети слушают и стараются отгадывать.
Возможные оветы говорят.
Рассматривают картинки яблоко.
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый
- Предлагаю сделать такие же яблочки на подносе (тарелке) из мятой бумаги.
Педагог показывает и объясняет способ получения изображения яблок:
1. Лист цветной бумаги смять двумя руками в комок и аккуратно разгладить ладонями, возвращая первоначальную форму,
2. Перевернуть лист на другую сторону, смять и вновь разгладить его,
3. Опять смять лист в комок, сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой и снова разгладить с обеих сторон,
4. Повторить несколько раз, в зависимости от плотности бумаги, пока листок не станет мягким,
5. Заправляя все углы и стороны внутрь листа, сжимать его в кулаке, формируя, таким образом, шар. Придать работе необходимую форму яблока.
6. Из зеленого прямоугольника с помощью рваной аппликации можно сделать листик для яблочка и черенок.
7. Готовые яблочки приклеить на круг (тарелочку). Украсить листиком и черенком.
Педагог помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь.
После того, как дети закончат, устраивается выставка работ. Педагог с детьми рассматривают получившиеся работы, отмечают наиболее  выразительные и удачные. Слушают и смотрят.
Мнут двумя руками бумаги в комок и аккуратно разглаживают ладонями.
Выполняют задание №3
Выполняют задание №4
Выполняют задание №5
Выполняют задание №6
Выполняют задание №4
Дети самостоятельно выполняют задание.
Ставят работы на выставку.
Рефлексивті-түзетуші/ Рефлексивно-корригирующий -Сау болыңдар! До свидания! До свидание!
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Айтады /воспроизводят: каждую деталь, использованный на уроке.
Түсінеді/понимают: способы заклеивания из бумаг яблок.
Қолданады/применяют: способности пальцев рук, умения передавать форму яблок из мятой бумаги.