Математика – зарядка для ума и способ познания мира
зарядка для ума и способ познания мира
Математика – это единственная наука, которая не терпит двусмысленности и недомолвок. Её язык, на котором, кстати, говорят все естественно - научные дисциплины, настолько упрощён и очищен от всяких смысловых неоднозначностей, что, объясняясь на языке математики, мы вынуждены говорить, только, то, что имеем в виду, а не что-то другое. На языке математики невозможно обманывать или болтать ни о чем. Именно поэтому, учить математику сложнее, чем другие дисциплины.
Утверждение, что точно и правильно поставленная задача означает её решение на две трети, многие не понимают – они считают данное высказывание тривиальным. Его нужно чувствовать, а почувствовать это можно, только изучая математику с раннего детства. Однако, чтобы достичь подобного эффекта, надо правильно учить математике – интересно и талантливо. Надо дать ребёнку осознать суть методов математики, а также важность точного, непротиворечивого описания явлений и задач. Конечно, сейчас школы работают над внедрением новых усовершенствованных программ, однако пока эффективность многих школьных курсов оставляет желать лучшего.
Сложность математики состоит ещё и в том, что её невозможно «вызубрить», поскольку её берега необъятны. Математику можно только (!) понять. Можно часто услышать фразы «я не создан для математики» или, ещё хуже, «да кому нужна эта математика, если всё можно посчитать на компьютере/калькуляторе». Последнее высказывание, которое, к сожалению, приходится слышать достаточно часто, является не только страшным преступлением против науки, но и против себя самого.
Во-первых, математика – это основа всех наук. Без неё невозможна ни физика, ни химия, ни биология, ни социология, ни даже история. Ведь не случайно в переводе с греческого языка слово «математика» означает «наука». Другими словами, если вы «не созданы для математики», значит вы «не созданы» вообще ни для чего. Согласитесь, ведь не зря все древние цивилизации уделяли математике первостепенное значение. Например, египтянам мы обязаны появлением цифр, Индская цивилизация создала современную десятичную систему исчисления, включающую понятие нуля, а одни из лучших в истории математиков – арабы – даже слагали трактаты, посвященные этой великой науке.
Во-вторых, математика – это наука, которая намного лучше всего остального развивает мозг человека, упорядочивая и выстраивая его мысли в стройную логическую схему.
Математика – трамплин к будущим успехам
Все родители хотят, чтобы их ребёнок в будущем был успешным и состоятельным человеком. И вообще, было бы неплохо, если б из него вырос хороший бизнесмен. Тогда давайте спросим себя, что такое бизнес? А бизнес – это игра, в которой побеждает тот, кто немного умнее, чуть-чуть быстрее думает и лучше соображает, молниеносно воспринимая ситуацию и принимая оптимальное решение. А так натренировать мозг способна только математика.
95% выпускников престижных математических факультетов и ВУЗов невероятно эрудированные и всесторонне развитые люди. Именно среди выпускников математических ВУЗов больше всего успешных бизнесменов. А почему? Потому, что они с раннего детства тренировали и развивали свои способности с помощью лучшего интеллектуального тренажёра – математики.
Короче говоря, если вы хотите вырастить бизнесмена, чьи мысли были бы подобны летящей стреле, а мозг работал бы точнее швейцарских часов, ведите ребёнка на курсы математики. Тем более что данную дисциплину необходимо начинать учить именно в школе. С одной стороны, чтобы иметь возможность овладевать другими предметами, а с другой – как универсальное средство тренировки ума, а чем раньше начинаешь тренировки – тем они эффективнее.
Не забывайте и о том, что по завершении 9 и 11 классов каждому школьнику придётся сдать экзамен по математике. Кроме того, математика является обязательным экзаменом для поступления в большинство ВУЗов страны. Например, в престижный ТТУ без математики не поступишь ни на один факультет (это правило действует во всех технических вузах мира, куда - бы вы не поехали учиться). Помните, что основы математики необходимо познать в том возрасте, когда человек ещё способен учиться.
Заголовок 215