Презентация Метод проектов — педагогическая технология
Подготовилаучитель начальных классовАлексеенко Ирина ПетровнаМетод проектов-педагогическая технология
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит заполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В. А. Сухомлинский.
Метод проектов – это система учебно – познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Исследовательская работа – желание самих обучающихся достичь нового знания, расширить свой кругозор или достичь другой какой – то цели. Для формирования исследовательских умений необходимы следующие условия: * Систематичность. * Мотивированность. * Психологический комфорт. * Учёт возрастных особенностей.
Проектно-исследовательская деятельность-это… Проектирование собственного исследованияВыделение целей и задачВыделение принципов отбора методикПланирование хода исследованияОпределение желаемых результатов
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)
Общеучебные умения, навыки, формирующиеся в проектно- исследовательской деятельности: Рефлексивные Поисковые (исследовательские) Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские Коммуникативные Презентационные Умение отвечать на незапланированные вопросы
План работы над исследовательским проектом1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).1.2. Определение цели, формулирование задач.1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
2. Поисково-исследовательский этап2.1. Определение источников информации.2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3. Трансляционно-оформительский этап3.1. Предзащита проекта (в классе)3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.3.3. Подготовка к публичной защите проекта:3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);3.3.2. стендовая информация о проекте.
4. Заключительный этап4.1. Публичная защита проекта.4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.4.3. Итоговая конференция
Преимущества групповых и индивидуальных проектовУ участников проектной группы формируются навыки сотрудничестваПроект может быть выполнен наиболее глубоко и разностороннеКаждый этап работы имеет своего ответственногоВ рамках проектной группы могут быть еще и подгруппы (это позволит найти разные пути решения проблемы, обсудить разные точки зрения, гипотезы)План работы может быть выстроен и отслежен максимально точноУ учащихся формируется чувство ответственностиУчащийся приобретает опыт деятельности на разных этапах проекта – от замысла до оценкиФормирование у учащихся общеучебных умений и навыковПреимущества групповых проектовПреимущества индивидуальных проектов
Критерии успеха работы над проектомДостижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников команды;Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Помните!!!Подходите к проведению работы творчески.Не сдерживайте инициативы детей.Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Спасибо за внимание!