Эссе на тему Мои первые шаги в профессии
Мои первые шаги в профессии.
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –
значит это кому-нибудь нужно?
Значит это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть
одна звезда?!
В.Маяковский
Человек всегда находится в поиске, пытается найти своё призвание в жизни. Конечно путь, который он сознательно выбирает, не всегда оказывается легким, и, идя по выбранному пути, приходится преодолевать многие трудности.
И вот молодые юноши и девушки, несмышленые, неопытные и такие растерянные, приходят работать в школу. Значит это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы они были, были именно здесь, в этой школе, в этом классе, с этими детьми? Значит, кто-то называет этих ребят Учителями?
Мы, ещё вчерашние студенты, сидевшие за партами, сдававшие экзамены, и так боявшиеся преподавателей, сейчас называемся учителями, классными руководителями и просто старшими товарищами. К нам каждую перемену идут поделиться счастьем, горем или просто хорошей новостью. Нам доверяют и на нас надеются, нами любуются и нас боятся, нас уважают.
Что может сравниться с радостью от общения с детьми, их доверительным и уважительным отношением, с осознанием важности своей профессии, принесением пользы обществу и своей стране.
Свой выбор я сделала сама, стать учителем хотела ещё в школе.
Совсем недавно я начала свою работу: врывалась в школу, каждое утро переживала очень смешанные и противоречивые чувства, боялась не успеть на урок, забыть материал, не понравиться детям, не соответствовать требованиям коллег.
Первое время в школе – это сплошные противоречия, неясности, тревоги и ожидания. Иногда успехи, радости и улыбки, такие робкие и кратковременные, когда боишься спугнуть удачу, порадовавшись за неё. Здесь хочется привести слова известного русского полководца А.В.Суворова «Тяжело в ученье, легко в бою». А кто считает, что «ученье» заканчивается получением диплома в университете, тот глубоко ошибается, потому что формирование как учителя начинается именно в школе, а педагогами выступают учащиеся.
Вот пример из моей педагогической практики. Проводя один из первых уроков, рассказывая материал – сухо, сжато и очень конкретно, я заметила отсутствие интереса детей, каждый занимался своим делом, разговаривал. Класс постепенно превращался в «жужжащий улей». И сейчас я стараюсь построить свое занятие таким образом, чтобы это было увлекательно, познавательно. Практически на всех уроках я использую следующий приём: Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – я научусь.
А еще я учусь у детей проще смотреть на окружающий мир, радоваться жизненным мелочам и не бояться совершать ошибки. Ведь взрослым порой так не хватает детской жизнерадостности, легкости и простоты в решении задач.
Подводя итог своим первым профессиональным шагам, я прихожу к выводу, что все-таки эта работа стоит прикладываемых усилий и пролитых слез. Поверьте, всего через полгода работы учителем я могу сказать, что мне нравится то дело, которым я занимаюсь. И наперекор всем тем людям, которые твердят, что я теряю здесь свою молодость и самые прекрасные годы, я отвечаю, что я не теряю молодость, а направляю свою неудержимую энергию, на воспитание детей; на то, чтобы оправдать все надежды и доверие, оказанное мне детьми и коллегами. Я не хочу сказать, что сейчас нет проблем и переживаний, что сейчас все хорошо и моей работе можно поставить пять с плюсом. Переживания и страхи остались, но выросла уверенность в себе, в своих силах и знаниях, в том деле, которое я делаю. Каждый шаг в моей профессиональной деятельности сейчас прибавляет мне сил, а каждый урок и каждое утро поднимают настроение.
Ведь если юноши и девушки, несмышленые, неопытные и такие растерянные, приходят работать в школу. Значит это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый год 1 сентября на крыльце школы рядом с опытными учителями стоял хотя бы один молодой педагог!