Эссе на тему: Мои первые шаги в профессии
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
"Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя".
Ральф Уолдо ЭмерсонЖизнь – удивительная штука, потрясающая человеческое сознание своими парадоксами…
Ни в раннем детстве, ни в школьные годы я не могла себе даже представить, что когда-либо стану педагогом. И уже, будучи студенткой педагогического университета, считала, что переступлю порог школы только во время обязательной педагогической практики. Но все изменила дипломная практика. Месяц в качестве учителя, настоящего школьного учителя. Как же это здорово! Всё-таки я хочу быть преподавателем, поэтому после получения диплома иду работать в школу.
1 сентября, 2013 год, первые шаги в качестве учителя. Страшно. Страшно оттого, что никого не знаю, что мало опыта,- а вдруг всё пойдет не так. Такая ответственность. Я смогла преодолеть свои страхи и сомнения. А потом уроки, перемены, подготовка… Переживания из-за неудач, искренняя радость от маленьких, но самостоятельных побед. Каждый день я открываю дверь, захожу в класс, а на меня сморят мои ученики. Они ждут от меня знаний, следят за моими поступками, оценивают каждое мое слово, взгляд, шаг.
И вдруг ко мне приходит осознание того, что я люблю этих детей всей душой, что я скучаю и хочу побыстрее посмотреть в их искренние глаза, увидеть в них что-то очень важное и сохранить это в своём сердце.
Я не стану рассказывать о том, как проходили уроки, что за этим стояло, какая проделывалась работа, поскольку самым важным, значительным для меня и для ребят явилось другое. Им нужна была самая малость. Спросите, какая? Всё просто: внушить ребятам веру в себя. Без излишней скромности скажу, что у меня это получилось. Удалось рассмотреть их положительные качества, понять истинную причину недисциплинированного поведения. Безусловно, это нашло отклик в сердцах и душах детей.
Думаю, что в современной школе нелегко не только молодому учителю, но и опытному педагогу. Главное, чтобы было желание покорять детские сердца, зажигать огонь в их глазах, учить любить людей и мир вокруг. Тогда учитель получит заслуженную любовь, уважение со стороны ребят и их родителей.
Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Вроде бы ты знаешь всё, а вроде и не знаешь ничего. Но и это меня не пугает. Я готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь, а также я никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшую работу на уроке.
Верю, что этот осознанный выбор посвятить себя школе даст свои плоды и поможет мне в будущем. Считаю, что профессия «учитель» достойна большего уважения не только со стороны общества, но и со стороны государства, ведь, практически, все наше человечество - это выходцы с этой огромной, полной тайной и загадками, земли.
Учитель – это тот луч добра и света, который никогда не погаснет …