Мастер-класс на тему Логопедические методы и приемы используемые на уроках по ФГОСТ


Презентация мастер-класс
«Логопедические методы и приемы
используемые на уроках.»
Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы хотим продемонстрировать вам мастер-класс, где поделимся некоторыми методами и приемами способствующему речевому развитию детей. Нашими советами и приемами могут воспользоваться педагоги начального звена и применять их на своих уроках
Слайд 1
Цель и задачи логопедической работы:
Слайд 2
Основными направлениями работы школьного логопеда является:
- коррекция устной речи
- коррекция письменной речи и чтения
Задача мастер класса - познакомить Вас с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
. О некоторых из них мы сейчас расскажем и продемонстрируем:
Слайд 3 Артикуляционная гимнастика
Основополагающей в работе является развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционной гимнастики, которую дети очень любят .По новым стандартам образования ее рекомендуют включать в урок при обучении чтению
. Регулярное выполнение помогает:- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость)- улучшить подвижность артикуляционных органов;- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
Перед вами находится комплекс артикуляционных упражнений, который вы можете использовать на своих уроках( .некоторые упражнения выполняем вместе с педагогами)
Слайд 4 Речевое дыхание
Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь.Параллельно с этим ,логопедом решается и ряд оздоровительных задач, таких как:- насыщение организма кислородом- улучшение обменных процессов- нормализация психо-эмоционального состояния
Некоторые упражнения из комплекса, мы вам продемонстрируем:
Демонстрируется упражнение: «Буря в стакане», «Цветок»
Важно помнить правила речевого дыхания: «воздух набираем через нос ,плечи не поднимаем, щеки не надуваем, работает брюшная стенка и плавный длительный выдох»
Если ребенок не может освоить технику диафрагмального дыхания, то кладем его руки на живот и учим дышать чтобы ребенок чуствовал, что руки на животе поднимаются( вдох-выдох)
Слайд 5 развитие мелкой моторики
На уроках можно использовать массажные мячики, прищепки ,игрушки с шипами, карандаши
Давайте вместе проделаем упражнение для развитие мелкой моторики:
Упражнение с прищепками в стихотворной форме демонстрируется совместно с педагогами
Слайд 6
Мы также включаем в работу кинезиологические упражнения
Демонстрируется совметное упражнение: «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка»
Чтобы разгружать зрение ребенка, используем различную зрительную гимнастику.
Слайд 8
В работе по коррекции чтения и письма мы можем посоветовать некоторые приемы, которые педагоги могут использовать на своих уроках и рекомендовать родителям
Слайд 9
«Создание ситуации успеха»
С ребенком-логопатом у которого в тетради красный фон от ошибок посоветовать педагогу отказаться на некоторое время от красной пасты. А дать возможность ребенку пасать в тетради простым карандашом, а учителю не исправлять ошибки, а делать пометки на полях. Ученик имеет возможность ее стереть и написать правильно. А также провести работу над ошибками.
В итоге цель достигнута, ошибки найдены самим ребенком, тетрадь в прекрасном состоянии, самооценка ребенка поднята и положительный эффект достигнута.
Слайд 10
«Корректурная проба»
Ежедневно в течении 5 минут в любом тексте ( кроме газетного) зачеркнуть заданные буквы.
Например: начинаем с 1 гласного и переходим к согласным, можно давать парные согланые .Зачеркнуть определенную букву, другую обвести в овал и т.п по усмотрению педагога.
Специалисты применяющую эту методику гарантируют, что улучшается качество и грамотность письма.
Слайд 11
«Шкатулка ошибок»
В работе ученика видим написанное неправильное слово, выписываем эти слова с ошибками на бумажку и подчекиваем ошибки, разбираем ошибки и кладем в шкатулку, В следующий раз если ребенок не допускает этой ошибки, то рвем бумажку на глазах у ребенка. Хвалим ребенка. А если ребенок опять делает в работе эти ошибки ,то отрабатываем на следующих занятиях эти ошибки,и бумажка с ошибками находится в шкатулке.Она находится там, пока ребенок не запомнит правильное написание или правило на ошибку.
Примечание: чаще применяется в индивидуальной работе и работе со словарными словами.
Слайд 12
« ассоциации»
применяется в работе со словарными словами
слайд 13
Советы по повышению показателей техники чтения(советы родителям)
Слайд 14
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам вариативность использования в работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы мы используюм в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а участников за работу.
Надеемся, что наши советы помогут вам в нашей работе!