Описание активных методов обучения (АМО).
Описание активного методы обучения
Название метода
«Здороваемся глазами»
Количество участников
23
Цели задачи использования метода
Цель – настроить детей на продуктивную работу.
Динамично и эффективно начать урок, активизировать внимание
учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой,
пожелание добра, продуктивной работы.
Продолжительность проведения
1-2 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Предварительная подготовка (если требуется)
Подробная технология проведения
"Здороваемся глазами"
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча -
глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
«Улыбнемся друг другу»
- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что
мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу
хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу
руку. Улыбнитесь друг другу.
Описание активного методы обучения
Название метода
АМО «Блиц-опрос»
Количество участников
23
Цели задачи использования метода
Динамично и эффективно войти в тему урока, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, определить цели урока.
Продолжительность проведения
2 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Слайд на экране проектора со стихотворением и изображением птиц.
Предварительная подготовка (если требуется)
Создание презентации.
Подробная технология проведения
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев
(Птицы)
Назовите систематическое положение данной группы живых организмов.
Итак, тема нашего урока - ?
( Класс Птицы)
«Общая характеристика класса Птицы. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение птиц»
Описание активного методы обучения
Название метода
«Дерево ожиданий»
Количество участников
23
Цели задачи использования метода
Выяснение ожиданий и опасений, постановка целей обучения.
Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.
Продолжительность проведения
3 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Разноцветные стикеры.
Предварительная подготовка (если требуется)
Дерево, схематично нарисованные на доске, на дереве – красные и жёлтые листочки, разноцветные стикеры.
Подробная технология проведения
Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать, чего они ждут на уроке, а на красных листочках – чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.
Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждём плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.
Этот метод можно использовать практически на всех уроках.
Описание активного методы обучения
Название метода
АМО «Поиск знаний»
Количество участников
23
Цели задачи использования метода
Цель: обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении основных понятий, связанных с чертами внешнего и усложнении организации внутреннего строения птиц по сравнению с рыбами, земноводными, пресмыкающимися, связанными с полётом.
Продолжительность проведения
17 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Тетрадь на печатной основе
Предварительная подготовка (если требуется)
Подробная технология проведения
Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность учащихся – умение ориентироваться в получаемой информации, работать с учебником, в группе. Технология ведения этапа: активизация мыслительной деятельности учащихся посредством системно-деятельностного подхода. Работа по группам. Каждой группе дается задание – карточка.
Птицы - наиболее многочисленная группа наземных позвоночных животных, объединяющая около 8600 видов, разделяющихся на 35-40 отрядов.
Птицу нельзя спутать ни с каким другим позвоночным животным.
На основе, каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это птица?
Инструкция по работе в группе
Задания для групп
1. Используя текст учебника параграф 27 стр. 134 – 136 и дополнительный текст «Птицы». Перечислите доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся.
а) Прочитайте внимательно тексты;
б) кратко законспектируйте в обычную тетрадь;
в) сделайте вывод по данному вопросу.
2. Выполните задание в тетради на печатной основе к параграфу 27 № 2;8. стр.65 - 66 .
Описание активного методы обучения
Название метода
Активный метод презентации
Количество участников
23
Цели задачи использования метода
Проработка содержания темы, закрепление знаний
Продолжительность проведения
15 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Предварительная подготовка (если требуется)
Подготовка презентации.
Подробная технология проведения
По окончании просмотра презентации «Особенности внешнего и внутреннего строения птиц» детям предлагается тестовые задания:
Один из признаков, позволяющих сделать вывод о родстве птиц и пресмыкающихся, - это наличие:
а) сухой чешуйчатой кожи без желёз;
б) четырёхкамерного сердца;
в) полостей в костях скелета;
г) перьев
Птиц от перегрева защищают:
а) копчиковая и сальная железы;
б) контурные перья;
в) воздушные мешки;
г) хорошо развитые мышцы
Установите последовательность этапов двойного дыхания у птиц.
А) поступление воздуха в передние воздушные мешки;
Б) газообмен;
В) поступление в бронхи бедного кислородом воздуха;
Г) поступление воздуха в задние воздушные мешки;
Д) поступление в бронхи воздуха, обогащенного кислородом;
Е) поступление воздуха в лёгкие.
И другие
Описание активного методы обучения
Название метода
«Ресторан»
Количество участников
Все ученики
Цели задачи использования метода
Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Продолжительность проведения
5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ)
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Предварительная подготовка (если требуется)
Подробная технология проведения
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:- Я съел бы еще этого- Больше всего мне понравилось- Я почти переварил- Я переел- Пожалуйста, добавьтеУчастники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.
Описание активного методы обучения
Название метода
АМО «Смайлики»
Количество участников
23
Цели задачи использования метода
Цель: провести рефлексию: оценить, насколько выполнены ожидания; сформулировать, какие из ранее изученных знаний пригодились для решения задачи; оценить, насколько восполнены имевшиеся ранее «пробелы»
Продолжительность проведения
2 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Используется уже заполненная на этапе формирования ожиданий страница интерактивной доски с таблицей из трех столбцов («Крылья», «Ноги», «Хвосты»)
Предварительная подготовка (если требуется)
Провести этап формирования ожидания с помощью метода «Крылья, ноги и хвосты».
Подробная технология проведения
Каждому учащемуся предлагается возле каждого ожидания (столбец «Крылья»), каждого знания (столбец «Ноги»), каждого опасения (столбец «Хвосты») нарисовать один из трех смайликов: улыбающийся (если ожидание выполнено полностью, знанием воспользовался в полной мере, опасение не помешало или было успешно преодолено), равнодушный (если ожидание выполнено не полностью, знанием воспользовался не в полной мере, опасение преодолено лишь частично) или расстроенный (если ожидание не выполнено, знанием не воспользовался, опасение не преодолено). Возможно использование разных цветов. Далее производится подсчет смайликов и подводятся итоги, какие цели достигнуты, какие из пробелов были ликвидированы, а какие нуждаются в дальнейшей проработке. Примечание: этот метод позволяет полноценно оценить деятельность учащихся и преподавателя, а также выявить проблемный материал при усвоении темы. Варианты проведения метода: при отсутствии интерактивной доски можно воспользоваться доской для маркеров или плакатом. Если количество обучающихся велико и элементов в таблице много, то можно предложить одному представителю группы нарисовать смайлики, выражающие общее мнение.
15