Занятие по рисованию Золотая осень


Образовательная область: Творчество
. Раздел: Рисование
Тема: «Золотая осень»
Цель: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)
2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
5) материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.
6) Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, , подготовка материала к занятию.
7) Предварительная работа с детьми:
• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Камиль, Диана)
• По иллюстрации об осени (Рома, Амина)
• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.
• Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.Размещение детей на занятии
Структура занятия
1) Организационный момент -1 мин.
2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.
3) Беседа по образу- 3 мин.
Физминутка4) Практическая часть 13 мин.
• приёмы работы с кистью
• приёмы работы с красками
• рисование деревьев, травы, листьев
5)итог занятия 1 мин.
6) В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
7)беседа об осени
В: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Д: Осень.
В :Правильно осень.
В: Вспомним об осени,и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Варя, Арина стихотворение.
Варя: Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Арина: Вот художник,так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В: Спасибо!
В: Ребята!Какая бывает осень?
Дети: холодная,дождливая,хмурая, золотая,солнечная.
В:Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья,золотые деревья.
Д: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажеться золотым
На земле повсюду лежат желтые,оранжевые листья –как золотой ковер.
В:еще ребята,когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят,листья кажутся золотыми,
В: вспомним об осени и будем ее рисовать.
В: посмотрите,пожалуйста на рисунок,что вы видите на этом рисунке?
Д: деревья,травку,листья. В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.
В :посмотрите внимательно:деревья изображены большими и маленькими по размеру,на одном дереве есть листочки на другом нет.
В: посмотрите на травку,опали листья с деревьев-она стала золотой.
ФизминуткаУтром мы во двор идем
Листья сыплються дождем
Под ногами шелестят
И летят летят летят.
В: А сейчас возьмем в руки кисти давайте потринеруемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз,к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.
В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.
В: Какую краску бирём чтобы нарисовать дерево?
Д: коричневую
В: приступаем к работе.
5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.
В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.
Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
В: А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
В: Что мы с вами рисовали
Дети: Золотую осень.
В: Рома тебе понравилась твоя работа?
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!
Ожидаемый результат:
Знать: приметы золотой осени.
Иметь: Любовь к природе.
Уметь: Рисовать разнообразные формы деревьев.