Тестовый материал по экономике для уч-ся 11 класса

ЭКОНОМИКА 11 кл. тестовая работа

А1. Понятие «экономика» первоначально означало:
1) управление сельским поместьем
2) искусство ведения домашнего хозяйства
3) натуральный обмен
4) денежное обращение
A2. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров. Б. Экономика это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.
1) верно только А
2) верно только В
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
А3. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель:
1) национальный доход
2) валовой национальный продукт
3) производительность труда
4) валовой оборот
А4. Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно - административной характеризует:
1) экономное отношение к ресурсам
2) экономическая самостоятельность
3) соблюдение трудовой этики
4) стремление повышать квалификацию
А5. К основным функциям государства в рыночной экономике относится:
1) установление необходимых объемов производства
2) обеспечение защиты прав собственников
3) регулирование ценообразования
4) распределение ресурсов между производителями
А6. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, это:
1) разделение труда
2) конкуренция
3) рынок
4) специализация
А7. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении?
А. Спрос находится в прямой зависимости от цены товара.
Б. Предложение находится в обратной зависимости от цены товара.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
А8. На увеличение потребительских расходов влияет:
1) увеличение подоходного налога
2) снижение социальных выплат
3) увеличение потребительских доходов
4) снижение производительности труда
А9. Экономика, главным образом, призвана:
1) делать богатых еще богаче
2) обеспечивать доходы предпринимателям
3) удовлетворять общественные потребности
4) увеличивать количество собственников
А10. Если спрос выше предложения, то цена на товар:
1) не изменится
2) вырастет
3) упадет
4) будет колебаться
А11. Под рынком понимается:
1) место продажи товаров
2) место производства товаров
3) система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров
4) конкурентная борьба между производителями
А12. Экономическое развитие страны определяется:
1) ее бюджетом
2) ВВП
3) расходами на образование
4) количеством предприятий
А13. Экономика как наука изучает:
1) действие объективных законов истории
2) способы производства и распределения материальных благ
3) систему признаков, определяющую социальную структуру
4) принципы и нормы осуществления государственной власти
А14. Производители хотят продавать продукцию по высоким ценам, а потребители покупать ее по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт решается с помощью:
1) правительства
2) объединения предпринимателей
3) финансовых органов
4) конкуренции
А15. Регулируя объемы производства, государство принимает планы, обязательные для производителя, при экономической системе:
1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) смешанной
А16. Верны ли следующие суждения о целях макроэкономического развития в условиях рынка?
А. Целью макроэкономического развития является поддержание полной занятости трудоспособного населения.
Б. Целью макроэкономического развития является изменение формы собственности отдельного предприятия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Впишите понятие, соответствующее определению:
«Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности».
Ответ:
В2. Вставьте пропущенное слово: «Наука экономика относится к разряду ... наук».
Ответ:
ВЗ. В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:
1) Продвинутая
2) Командная
3) Традиционная
4) Промышленная
5) Индустриальная
6) Рыночная
7) Технотронная
8) Смешанная
Ответ:
В4. Завершите фразу: «Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте называется
Ответ:
В5. Экономика есть совокупность сложных и простых действий, совершаемых людьми в сфере:
1)Производства
2)Распределения
3)Управления государством
4)Поддержания порядка в обществе
5)Потребления продуктов труда
С1. Отметьте реальные, а не декларативные преимущества рыночной экономики:
Постоянное стимулирование эффективности производства.
Тождество личных и общественных интересов.
Эффективное (через индивидуальные, децентрализованные решения)
функционирование и приспособление к изменениям.
Обеспечение потребностей в порядке их важности (сначала предметы
первой необходимости, а затем роскоши).
Индивидуальная экономическая свобода.
С2. «Конкуренция жизнь торговли и смерть торговцев». (Э. Хаббард)
1) Как вы понимаете слова Э. Хаббарда?
2) Не является ли «смерть торговцев» проявлением антигуманности конкуренции?
3) Каковы функции конкуренции в условиях рыночной экономики?
4) Приведите два примера влияния рынка на производство.











































ОТВЕТЫ
А
Ответы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
2
3
2
2
2
3
4
3
3
2
3
2
2
4
3
4

В
Ответ

1
2
3
4
5
Экономика
Общественные
2.3,6,8
Спрос
1,2,5

С1.
п. 1.: в результате действия закона «спроса и предложения» происходит постоянное стимулирование эффективности производства, т.е. стремление производителя в улучшении качества продукции и уменьшении затрат на него для получения большей прибыли;
п. 2.: в результате возникает тождество личных и общественных интересов, т.е. в равном выигрыше находятся как производитель, так и потребитель продукции;
п. 3.: следствием является эффективное (через индивидуальные, децентрализованные решения) функционирование и приспособление к изменениям;
п. 5.: что и обеспечивает экономическую свободу производителя и потребителя. Ответ допускает иные обоснования, не противоречащие смыслу суждений.
С2.
1) В ходе конкуренции происходит вытеснение неэффективных производств.
2) Рынок выполняет «санирующую» функцию, вытесняя не просто неэффективные производства, но и те, которые не обеспечивают потребности потребителей.
3) Функции:
ценовая ведется посредством «сбивания» цен;
неценовая усовершенствование техники и организации производства, снижение стоимости, повышение качества производства.
4) Варианты примеров должны соответствовать раскрытию сущности проблемы.