План урока по литературному чтению: Хитрые вороны
Тема: Вера Чаплина «Хитрые вороны».
Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Чаплиной «Хитрые вороны»
Задачи:
Познакомить с творчеством В. Чаплиной, с содержанием произведением;
Развивать навыки полноценного чтения, связную речь, обогащать словарный запас, умение делить текст на части, анализировать, подбирать слова для характеристики персонажей,
Воспитывать бережное отношение к птицам;
Оборудование: портрет автора,
Ход урока:
Этапы
Содержание
Примечание
Орг. момент.
Здравствуйте,!
Проверка д/з
Вашим домашним заданием было
Постановка цели
Сегодня мы познакомимся с творчеством Веры Чаплиной
Подготовка к первичному восприятию
Ребята нам расскажут об этой писательнице.
Вера Васильевна Чаплина – детская писательница. Родилась 24 апреля 1908 года в городе Москве. С детских пор она очень любила животных. Позже она стала посещать кружок натуралистов и ходить в зоопарк. В 25 лет она стала инициатором создания Московского зоопарка. Она очень любила, выхаживала своих питомцев. И первые рассказы Веры были посвящены этим животным зоопарка.
Книги Веры Чаплиной вы можете увидеть на нашей выставке книг.
_________, выйди к доске, и прочитай название этих книг.
А мы сегодня прочитаем её рассказ «Хитрые вороны»
Портрет автора
Словарная работа
Прежде чем мы начнем читать текст, разберем непонятные слова.
Дувалы, пустырь, кузницы, тюбетейки, промысел.
Первичное восприятие
Сейчас ребята прочитают нам рассказ, а вы потом скажите, почему он так называется?
Читают хорошо подготовленные дети
Проверка первичного восприятия
Почему рассказ так называется?
Что вас удивило в поведении ворон?
Каким промыслом занимались дети?
Повторное чтение и анализ
Откройте учебники на стр.262.
Поделим это текст на части.
Будем читать 1-ю. часть, и во время чтения думаем над вопросом, какое любимое занятие было у детей?
Итак, какое любимое занятие было у детей?
Как назывался город, в который переехала семья.
Теперь найдите в тексте описание города, где жили дети. Зачитайте, что у вас получилось.
Как называлось место, на котором играли дети?
Найдите описание пустыря, где они играли.
Как детям доставались орехи?
Найдите и подчеркните описание ореховых деревьев.
О чем самом главном говорится в этой части?
Как бы вы её озаглавили?
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Посередине запишите слово план.
Запишем первый пункт.
1. Любимое занятие.
Анализ 2 части
Будем читать по цепочке вторую часть, во время чтения думаем над вопросом, кто еще кроме детей любил лакомиться орехами?
Итак, кто любил лакомиться орехами?
Теперь найдите в тексте описание ворон, подчеркните.
Как вороны доставали орехи из скорлупы?
Ребята, а что делали вороны, когда наедались?
О чем самом главном говорится в этой части?
Как мы её озаглавим. Запишем второй пункт плана.
2.Хитрые вороны
Анализ 3 части
Читаем 3- ю часть по цепочке, а во время чтения думаем над вопросом, что за промысел придумали дети?
Что за промысел придумали дети?
Как охотились дети?
Что делали перепуганные вороны?
Что сделали они после того, как догадались в чем дело?
Найдите в тексте те слова, которые описывают игру ворон с детьми?
Подчеркните.
О чем самом главном говорится в этой части?
Как мы её озаглавим. Запишем 3-й пункт плана.
3.Ореховый промысел
Пересказ по плану
Подготовьтесь пересказывать 1 пункт плана.
2-й пункт плана.
3-й пункт плана.
Итог
Ребята, о каких птицах мы сегодня читали?
Как они себя ведут в произведении?
Зачем автор написала такой рассказ?
Д\з
Вашим домашним будет пересказ текста по плану.
15