Разработка урока: «Казахстанская женщина: Бизнес — леди или хранительница домашнего очага»
Каратаева Сауле БагитовнаУчитель истории и права
КГУ «Средняя школа – комплекс национального возрождения №17»
Стаж работы 17 лет
Первая категория.
Семинар «Инновационная деятельность учителя истории и обществознания
Цель нашего мероприятия: знакомство с новыми подходами в инновационной деятельности учителей истории школы
Ожидаемые результаты:
Дать информацию о реализации новых подходов и стратегий.
В школе создана творческая группа из учителей, прошедших уровневые курсы первого,второго и третьевого уровня. Совместно с первой гимназией создано сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО» есть уже первые нароботки, первый опыт по реализации новых подходов и стратегий:
Менторинг.
Коучинг.
Лессон стали – урок – исследование, исследование в действии.
Дебатная технология.
Преимущества использования дебатной технологии:
1. Перевод ученика в позицию субъекта.
2. Самостоятельный поиск решения проблем.
3. Развитие навыков монологической речи, логического мышления.
4. Развитие коммуникативных качеств личности, культуры общения.
5. Формирование гражданской позиции, умения отстаивать свою точку зрения.
6. Проведение урока в интерактивной форме способствует повышению процессуальной мотивации (осознание полезности выполняемой работы).
Урок в 11 классе.
Гендерное воспитание школьников через уроки обществознания.
«Казахстанская женщина: Бизнес - леди или хранительница домашнего очага»
Технология – дебаты.
Формат игры: Карла Поппера, вводится философия – основная идея, каждая команда представляет свою философию и аргументы. Вопросы задаются по ходу речи дебатеров. Играют 6 человека, три – утверждение, три – команда отрицание, тайм-кипер, судьи, остальные – участники 11-х классов, высказываются и голосуют по ходу игры.
Цель: раскрыть роль женщин Казахстана в развитии гражданского общества, в политической жизни страны, создании крепкой семьи.
Задачи:1. Получить представление о роли женщины в обществе.2. Разрушить стереотипы по отношению к роли, личности и значению женщин в семье, обществе и политике
Учащиеся заранее получают задание: каждому найти аргументы, подтверждающие позицию и утверждения и опровержения, команды игроков готовят кейс на три позиции.
Ход мероприятия
Учитель:
Роль женщины в развитии гражданского общества, в политической жизни своей страны – актуальная проблема для любого современного государства. С одной стороны, женщины самопрезентуют себя на эту роль, создавая организации в поддержку прав женщины. С другой стороны, составляя значительную часть населения, они естественно хотят принимать участие в управлении своими странами.
Учитель:
Разговоры о гендерном воспитании часто ведутся в духе феминизма. Мы слышим призывы к равенству полов в сфере политики, экономики, права. Но все - таки следует обратить внимание к партнерским отношениям мужчин и женщин в современном обществе. Партнерство как альтернатива равенству, выглядит более органичной стратегией взаимоотношений в семье, и в государстве.
Современный мир приносит много утрат и самая большая я думаю это- разрушение семьи. Семья потеряла свои корни – дети и родители утратили возможность взаимопонимания, так как бытовые условия не давали им достаточно времени и сил. Мужчины и женщины в повседневной борьбе с трудностями стали малоразличимы по поведению. Образ женщины как бизнес – леди, широко разрекламированный в последнее время, стал ориентиром для многих девушек. А образ женщины – матери отошел в тень. Поэтому каждый из вас я надеюсь по новому взглянет на эту проблему и осмыслят свое поведение и жизненное предназначение.
И первое слово я предоставлю капитанам команды.
Представление команд.
Правила игры:
Каждому спикеру дается 5 минуты.
Тайм спикер следит за временем.
Судьи судят по следующим критериям:
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА
Критерий
(0,1, 2, 3 балла) Стороны утверждения
Аргументация Структура, логичность выступления Верность заключений Соблюдение регламента Чёткая дикция и эмоциональность Вопросы и ответы ИТОГО Структура кейса утверждения
Определение основных понятий
Аргумент 1
Казахстанская женщина- это свременная женщина, успешная во всем. Доказательство (объяснение, поддержка, факты, цитаты)
Аргумент 2
Стратегия Гендерного равенства в Казахстане 2006-2016гг.
Доказательство (объяснение, поддержка, факты, цитаты)
Аргумент 3
Женщины – лидеры. Такие женщины добиваются практически всего и самостоятельно.
Доказательство (объяснение, поддержка, факты, цитаты)
Вопросы команде:
1.Почему нельзя поделить домашние дела поровну между мужчинами и женщинами?
2.Как вы считаете почему женщина, занимающая руководящую должность не справляется с домашними делами?
3.Каким образом казахстанская женщина встала на один уровень с мужчинами руководителями?
Структура кейса отрицания
Определение основных понятий
Контраргумент 1
Казахстанская женщина исключительно хранительница домашнего очага.
Доказательство (объяснение, поддержка, факты, цитаты)
Контраргумент 2
Бизнес для женщины – проигрыш во всем (успешности, уверенности, построении семьи).
Доказательство (объяснение, поддержка, факты, цитаты)
Контраргумент 3
Современный мир 21 века – не для казахстанских женщин.
Доказательство (объяснение, поддержка, факты, цитаты)
Вопросы команде утверждения.
1.Если женщины берут на себя мужскую, что делать и как быть современным мужчинам?»
2.Почему принятая Стратегия Гендерного равенства до сих пор не актуальна»?
3.Хотели бы вы видеть мир в управлении женщинами»?
План игры:
1. Мотивация: постановка целей иры, оглашение резолюции и актуальности темы дебатов.
2. Дебаты по предложенной резолюции, конструктивные речи игроков.
3. Выступление учащихся, высказывающих свою точку зрения на решаемую проблему и по ходу игры.
4. Анализ игры – заключительные выступления дебатеров.
5. Подсчетов баллов.
6. Выступление судьи с анализом игры.
7. Заключительное слово учителя.
Возможные аргументы:
Утверждения:
1.Казахстанская женщина- это свременная женщина, успешная во всем (Стратегия Гендерного равенства в Казахстане 2006-2016гг).
2.Женщины – лидеры. Такие женщины добиваются практически всего и самостоятельно.
Опровержение:
1.Казахстанская женщина исключительно хранительница домашнего очага.
2.Бизнес для женщины – проигрыш во всем (успешности, уверенности, построении семьи).
3.Современный мир 21 века – не для казахстанских женщин.
Заключительная часть урока. Рефлексия. Подведение итогов.
Преимущества использования дебатной технологии:
1. Перевод ученика в позицию субъекта.
2. Самостоятельный поиск решения проблем.
3. Развитие навыков монологической речи, логического мышления.
4. Развитие коммуникативных качеств личности, культуры общения.
5. Формирование гражданской позиции, умения отстаивать свою точку зрения.
6. Проведение урока в интерактивной форме способствует повышению процессуальной мотивации (осознание полезности выполняемой работы).