«В гости ёжик к нам пришел»
Тема: «В гости ёжик к нам пришел»
Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей группировать предметы одинаковые по цвету, различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
Развивать моторику кончиков пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, выполнять действия по показу воспитателя.
Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Предполагаемый результат:
Дети с интересом слушают рассказ о ёжике в исполнении воспитателя, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения, принимают активное участие в пальчиковой гимнастики «Повстречал ёжонка ёж»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
Дид. /игры «Спрячь мышку», «По какой дорожке ехать», «Посади бабочку на цветок»
Материал к занятию:
Прищепки четырех цветов (красные, желтые, синие, зеленые). Ёжики плоскостные, так же четырех цветов. Игрушка ёжик несколько большего размера, чем ёжики-малыши. Деревья (Ёлочки).
Структурный компонент Используемые методы и приемы Виды детской деятельности
1. Вводная часть Словесный метод:
Ритуал входа «Повстречал ежонка ёж: Здравствуй, палец! как живешь?» (упражнение проводится сначала одной рукой, затем – другой, потом обеими руками)
Цель: Создать положительное настроение на совместную работу.
Сюрпризный момент
Словесный метод: отгадывание загадки о ёжике.
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Словесный метод:
Воспитатель: я приглашаю вас на прогулку по лесу.
Практический метод: динамическая пауза «Ти-ти-ти – куда нам пойти?»
(хлопки в ладошки)
Ать-ать-ать в лес пойдем гулять.
(шлепки ладонями по коленкам)
Ать-ать-ать будем прыгать и скакать.
(перетопы ногами)
Цель: способствовать повышению двигательной активности.
Дети под елочками находят ёжиков и рассматривают:
Практический метод: дид. /игра «Скажи какого цвета?»
Цель:
Формировать умение различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый.Физкультминутка:
«Маленький ёжик»
Цель: способствовать повышению двигательной активности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки? Они их дома забыли. Поможем ежатам вернуть иголочки на спину?
Практический метод: дид. /игра «Найди домик с иголками для ежика»
Цель: ориентир в 4-х основных цветах. Коммуникативная
Игровая
игровая
двигательная Коммуникативная
Игровая
Заключительная часть: Игровой метод: «Цветочки-бабочки» Цель: выражение эмоциональной оценки к занятию, успешности проведения и усвоения материала.
Релаксация «Напряжение»
Цель: снятие усталости, выявить уровень эмоциональной оценки занятия, успешности проведения.
Ёжик прощается с детьми и
Желает прекрасного настроения и до скорой встречи. Коммуникативная