Организация свободной игровой деятельности во 2-ой младшей группе
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №5 «СОЛНЫШКО»
Конспект
открытого занятия
на тему:
« Организация свободной игровой
деятельности
во 2-ой младшей группе »
Подготовила воспитатель
Мелехова Т.Н.
Рыльск
учить устанавливать и поддерживать контакты с разными людьми, осознавать свои характерные особенности и предпочтения; учит языком эмоций для проявления собственных чувств и для понимания состояния других; формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи, о дружбе; развивать чувство уверенности в себе, умение сопереживать другим; воспитывать потребность заботиться о своем здоровье, безопасности; прививать любовь к труду и уважение к труду других.
Приветствие.
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Все вокруг мои друзья.
- Дети, вам тепло от ладошек товарища?
Давайте и мы поделимся теплом с нашими гостями, улыбнемся им и скажем «здравствуйте»
Объявление темы занятия
- Занятия сегодня закончились, и мы будем отдыхать, играть. Но сначала проведем разминку. (Дети стоят кругом на коврике.)
Мелодия песни «Как у наших у ворот».
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и в низ
Посмотри и улыбнись!
Выше ручки поднимай,
Во все стороны качай
Вот так, еще раз
Получается у нас.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз
Получается у нас!
Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись.
Вот так, еще раз
Посмотрите все на нас!
- Молодцы! Сегодня на прогулку мы не пойдем, т.к на улице сыро, лужи. А какое сейчас время года? ( Весна.) Месяц? (Март)
- Что происходит в природе в марте?
( Дети читают по 4 строчки)
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед.
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки.
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
- Вот какие изменения происходят в марте в природе. Все пробуждается от теплых солнечных лучиков.
-А на улице сегодня есть солнце? А у нас в группе есть? ( Было рисованное, перед занятием сняла)
( Дети ищут солнышко и не находят.)
-А что нового появилось у нас в группе?
- Красивый домик.
Может солнышко в домике спряталось, давайте представим, что мы не мальчики и девочки, а петушки и курочки и подойдем, посмотрим в домике.
( Дети идут высоко поднимая колени, головки. Воспитатель говорит слова.)
Вот шагают петушки,
Вместе с ними курочки
Красная бородка
Важная походка.
По дорожке далеко,
Весело шагают.
В гости к солнышку идут,
А оно не знает.
Тук-тук-тук - (стучат в окошко)
Солнышко не слышит.
Покричите, петушки!
(Ку-кареку!)
- Нет, солнышко не выходит. Давайте его позовем.
Солнце красно,
Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети.
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, расти, цвести!
Солнце красно,
Гори, гори ясно!
(Солнце выходит над ковром под музыку Грига «Утро» )
- Дети, посмотрите, солнышко вышло.
Скажите, какое оно?
(Дети называют прилагательные)
- Хочу я, чтоб согрели
Всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели
Веселые грачи.
Пускай пройдет сторонкой
Последняя метель,
Пускай поет вам звонко
Весенняя капель.
(В это время из окошка теремка появилась разноцветная карусель.)
- Дети, солнышко нам разноцветную карусель дарит. Давайте вместе с солнышком покатаемся на карусели.
Игра «Карусель».
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом , кругом –
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два-
Вот и кончилась игра.
- Ну - ка, деточки- голубчики,
Сядем рядышком под солнышком
Тот, кто любит сказки слушать,
Держит ушки на макушке!
Вот, ребята, теремок.
Он не низок , не высок,
А внутри живут друзья
Очень дружная семья.
- А вот кто живет в домике, мы тогда узнаем, когда загадки отгадаем.
Отгадывание загадок.
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это?
(Мышка)
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост краса. Кто это?
(Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой и голодный
(Волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснулся, стал реветь
Это зверь лесной.....
(Медведь)
(Дети отгадывают загадки и из окна теремка показываются игрушки, я их раздаю детям.)
- Дети, из какой сказки все эти герои? ( Теремок.) Вы знаете эту сказку? Любите ее? Давайте ее покажем нашим гостям.
Театрализованная деятельность
Русская народная сказка «Теремок»
(В конце сказки дети решают построить новый домик, где всем хватит места. Идут на ковер, сказочных героев садят кругом на ковре, а сами стоят вокруг них.)
- А сейчас давайте расскажем и покажем, как дружно жили звери в теремке, чем они занимались.
Пальчиковая гимнастика.
Лягушка – квакушка песни поет.
Мышка - норушка избушку метет
Зайка на окошке штанишки шьет.
Лисичка в печке пироги печет.
Серый волчок водичку несет
Очень дружно лесной народ живет.
- Вот и мы сейчас дружно, вместе построим домик для сказочных героев.
Сюжетно-ролевая игра
«Стройка»
Беседа о том, где строят дом, какой должен фундамент, кто работает на стройке, из чего строят дома, что должно быть в доме, о технике безопасности.
Распределение ролей, напомнить о взаимопомощи.
Обыгрывание постройки.(Всем ли хватило места, есть ли окна, дверь.)
Итог занятия.
- Помогли мы построить дом. Теперь им не страшны никакие холода и дожди. Вместе всегда легче делать любую работу.
В награду за ваш труд солнышко и сказочные герои приготовили вам угощение, - печенье на солнышко.
Мытье рук.
Чаепитие для детей.
Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро.
Люди, как и книги, ценятся по содержанию.
Не бойтесь потерять того, кто не побоялся потерять вас.
Люди видели бы вокруг себя много прекрасного... если бы не были так... злы...
(Жюль Ренар)
Если счастье до сих пор не пришло к вам, значит оно большое и идёт к вам маленькими шагами!
Цели занятия:Times New Roman