Методика проведения турниров, дебатов, МАН
Мастер-классТурнирОлимпиадаМАН
Турнир - коллективное состязание школьников старших классов в умении решать сложные научные проблемы, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях (т. зв. «Боях»)Определение-турнир
В данный момент существуют следующие турнирыТурнир Юных ФизиковТурнир Юных ХимиковТурнир Юных БиологовТурнир Юных ИсториковТурнир Юных изобретателей и рационализаторовТурнир Юных ЭкономистовТурнир Юных ЖурналистовТурнир Юных ПравоведовТурнир Юных ИнформатиковКак подвид существуют юниорские турниры для учеников 7-9 классов и студенческие турниры для студентов высших учебных заведений.Вид турниров
Цели турниров
Турнир Юных Историков был заснован в 1998 году, а Юных Правоведов в 2003 году и с того времени турнирные движение приобретает все большей популярности в Украине. Сегодня речь пойдет о технологии проведения турниров на примере: турнира по праву и истории.
style.rotation
ТУРНИР ЮНЫХ ИСТОРИКОВ– это соревнования между командами старшеклассников, которые умеют на высоком научном уровне изложить и доказать свою точку зрения по поводу того или иного исторического события, научного труда, данных архивного документа и обосновать ее в научных дискуссиях– исторических раундахТурнир юных историков (ТЮИ) и правоведов (ТЮП) проводится в соответствии с „Положением о Всеукраинских ученических олимпиадах по базовым и специальным дисциплинам, турнирам, конкурсам-защиты научно-исследовательских работ и конкурса профессионального мастерства”, утвержденного приказом Министерства образования Украины от 18 августа 1998 г. № 305. Правила ТЮИ разрабатывается и утверждается Организационным комитетом (ОК), и менять их может только он. Технология проведения почти одинаковая, но на турнире правоведов обязательным является презентация команд. Вашему вниманию предлагается презентация учащихся нашей гимназии, которая была представлена на финальном этапе турнира по правоведению. Баллы, полученные за презентацию считаются к общему количеству.Турнир Юных Историков
Перед началом соревнований представляются команды и проводится жеребьевка для определения нумерации команд. В историческом раунде принимают участие 3 (2 или 4) команды в зависимости от общего числа команд. Раунд проводится в три (четыре) действия. Команда выступает в одной из трех (четырех) ролей: Докладчик, Оппонент, Рецензент, Наблюдатель.Действия проводятся согласно представленной таблицы:ПРАВИЛА ИСТОРИЧЕСКОГО РАУНДА
Во время соревнований игроки не имеют права общаться или консультироваться ни с кем, кроме членов жюри. Каждый член команды во время одного раунда имеет право выступать как Докладчик, Оппонент или Рецензент не более одного раза.
style.rotation
В ТЮИ могут принимать участие команды в составе четырех-пяти учеников старших классов.Не разрешается принимать участие в Турнире студентам высших учебных заведений. Каждую команду возглавляет капитан, который является официальным ее представителем. Капитану предоставляется право распределять обязанности между членами команды во время исторического раунда.УЧАСНИКИ ТУРНИРА
style.rotation
style.rotation
style.rotation
І этап ТЮИ проводится между командами школьников на региональном, областном или городском уровнях.Заключительный этап Всеукраинского турнира юных историков проводится в срок, определенный Организационным комитетом (март-апрель), в течение 5-6 дней. Команды участвуют в научных дискуссиях– исторических раундах.Отборочные (четвертьфинальные) исторические раунды.Полуфинальный исторический раунд.Финальный исторический раунд.РЕГЛАМЕНТ ТУРНИРА
Оппонент вызывает Докладчика на задание– 1 мин.Докладчик принимает или отклоняет вызов– 1 мин.Подготовка к докладу– 2 мин.Доклад– 7 мин.Вопросы Оппонента к Докладчику и его ответы– 2 мин.Подготовка к оппонированию– 2 мин.Оппонирование– 5 мин.Вопросы Рецензента к Докладчику и Оппоненту, их ответы– 3 мин.Подготовка к рецензированию– 2 мин.Рецензирование ответов Докладчика и Оппонента– 3 мин.Заключительное слово Рецензента, Оппонента, Докладчика (общая полеміка) – 5-7 мин.Вопросы жюри– 2 мин.Выставление оценок– 2 мин.Слово жюри 3 мин.В этом учебном году на Всеукраинский турнир юных историков вынесены следующие вопросы.РЕГЛАМЕНТ ИСТОРИЧЕСКОГО РАУНДА
1. Завоевание Александра Македонского: демократия против деспотии или варварство против цивилизации?2. Тевтонский орден в политике Галицко-Волынского княжества: союзное соглашение или политическая конъюнктура?3. Культура Великого княжества Литовского: русское наследство, польская тень или местный феномен?4. Великие географические открытия: новые возможности для Европы или новые конфликты?5. Иван Грозный: тиран или создатель государства?6. Ренесанс: возвращение к античности или поиск новой реальности?7. Падение Наполеона Бонапарта: фатальная неизбежность или досадная случайность?8. Борьба за независимость испанских колоний в Южной Америке: креольский сепаратизм или пробуждение индианских народов?9. "Украинская идея" в Галичине в средине XIX столетия: "оригинальный рецепт" украинского населения или последствия революционных событий в Европе?10. Версальское соглашение: "мир" или "перемирие"?11. Проект "Украина" гетьмана Павла Скоропадского: мифологизация образа или актуализация его деятельности?12. Заграничные походы Советской Армии 1944-1945 гг.: освобождение или насаждение советской модели режима?13. Потсдамский трибунал: торжество права или юридическое насилие?14. "Восток" и "Запад" на границе ХХ - ХХІ столетия: противостояние или сотрудничество?15. Украина– Польша в ХХ столетии: трудное братство.Разыграем одно из них. К жеребьевки приглашаются капитаны командВопросы XIV Всеукраинского турнира юных историков
Докладчик (один или два члена команды на равных правах) излагает суть решения задачи, акцентируя внимание на научных подходах в истории того или иного факта события. Должен использовать ранее подготовленные рисунки, схемы, карты, и др.Оппонент (один или два члена команды) высказывает критические замечания к докладу, указывает положительные стороны, выявляет недостатки и ошибки. Он акцентирует свое внимание на научном характере доклада. Во время полемики обсуждается освещение задачи Докладчиком. Рецензент (один член команды) дает краткую оценку Докладчика и Оппонента.ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД НА ПРОТЯЖЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАУНДА
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Наблюдатель участвует в общей полемике. Вопросы, которые ставит Наблюдатель, должны быть уточняющими и касаться только доклада. Вопросы может задавать любой член соответствующей команды. Отвечает на вопросы Докладчик.Ограничения количества выступлений Каждый участник команды в течение одного исторического раунда может выступать не более одного раза. Уточняющие вопросы и ответы на них, а также участие в полемике выступлением не считаются.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Основной задачей Ведущего является создание условий для нормального проведения исторических раундов.Обязанности Ведущего:следить за соблюдением регламента;создавать условия для нормальной работы жюри (следить за поведением команд, зачитывать условия задач, оценки жюри);следить за характером вопросов, которые относятся, предотвращать их повторение;следить за дискуссией и прекращать ее в случае неконструктивности;определять способ начального распределения ролей (жеребьевка, конкурс капитанов и т. др.);следить за тем, чтобы рядом с командами не было никого из лиц, которые не являются членами команды.Основное задание Ведущего
ppt_yppt_yppt_y
Ведущий имеет право:останавливать время, если нарушен регламент ТЮИ; снимать вопросы, которые повторяются; отстранить команду от участия в раунде, если она постоянно нарушает правила Турнира ;в случае необходимости предоставлять участникам дополнительное время (не более 1 мин); предоставлять слово руководителям или зрителям (только после выставления оценок).Ведущий не имеет права:нарушать регламент;останавливать участников до окончания времени, отведенного для выступления;комментировать выступления и высказывать свое мнение;нарушать правила ТЮИ;
ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНДПосле каждого действия жюри выставляет командам оценки с учетом всех выступлений членов команды: доклад, оппонирование, рецензирование, вопросы и ответы, участие в полемике. Далее оценки переводятся в баллы с соответствующими коэффициентами для Докладчика, Оппонента, Рецензента по следующей схеме:Коэффициенты: Если в жюри 5 или 6 человек, то при под счете баллов отбрасывается одна низшая оценка; если в жюри более 6 человек, то отбрасывается одна высшая и одна низшая оценки.
ЗАЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАУНДАДля команды в историческом раунде:ЅР – сумма баллов, которая равна сумме арифметически усредненных зачетных очков, умноженных на соответствующий коэффициент, округленный до 1. SRj–сумма баллов команды, которая заняла место j в этом раунде. R j-рейтинг команды, что заняла место j, определяется по таблице сравнения места j, суммы баллов SR j и разница между SR лидера SR j команды. Это правило определения R используется во всех раундах. ТЅР – общая сумма баллов, которая равна сумме SRj. ТR – общий рейтинг – сумма рейтингов команды во всех раундах.
Во-время отборочных раундов любые команды не могут встречаться более одного раза. Порядковые номера команд жеребьевки перед началом отборочных раундов. Задачи, представленные в рамках одного исторического раунда должны, быть разнообразными за периодикой, историческими событиями и фактами. Оппонент, может вызывать Докладчика на любой вопрос: кроме того, который:исключен Оргкомитетом;сообщен Докладчиком раннее;сообщен Оппонентом раннее;оглошенный Докладчиком как „вечный отказ”.На протяжении исторического раунда Докладчик может дважды отклонить вызов без штрафных санкций . Каждый следующий отказ уменьшает коэффициент.ІХ. ОТБОРОЧНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ РАУНДЫ
По решению жюри шесть или девять команд, которые получили наивысший рейтинг в выборочных боях, участвуют в полуфинале. Команды, которые занимают 7-8 (или 10-12) места, могут участвовать в полуфинале, если их рейтинг равен рейтингу команды, которая занимает 6 (9) место, и если сумма баллов отличается не более чем на 6 баллов от суммы баллов команды, которая заняла 6 (9) место. Роли распределяются между командами по результатам конкурса капитанов или жеребьевки.ПОЛУФИНАЛЬНИЙ РАУНД
Если полуфинал состоял из трёх групп, его победителями являются– три команды. Они берут участие в финале.Если полуфинал состоит из двух групп, то третий финалист определяется высшей суммой балов среди команд, которые заняли вторые места в полуфинале, при условии, что между ними разница больше шести баллов. Иначе в финале будут участвовать четыре команды.ФИНАЛЬНИЙ РАУНД
Полуфиналисты обеспечивают себе ІІІ место. Учасники финала обеспечивают себе ІІ место и соревнуются за І.При определении общего количества команд-победителей их число не должно превышать 50% от общего количества команд-учасниц финального этапа турнира.ПОБЕДИТЕЛИ ТУРНИРА
ppt_yppt_yppt_y
В случае, если команда не удовлетворена одним из таких пунктов:а) результатами раунда;б) работой ведущего;в) работой жюри,она имеет право подать апелляцию эксперту-консультанту ТЮИ. Капитан команды (и только он) подает апелляцию жюри ТЮЄ на протяжении часа после раунда. АПЕЛЛЯЦИЯ
а) изложение факта нарушения;б) усиление на те пункты данных правил, которые было нарушено;в) усиление на то, что другая команда тоже отметила как факт нарушения; Решение про рассмотрение принимают эксперт-консультант и представитель ОК, отвечающий за соблюдение требований „Положения про Всеукраинские ученические олимпиады с базовых і специальных дисциплин, турниры, конкурсы-защиты научно-исследовательских работ и конкурса профессионального мастерства”. Если принято решение про рассмотрение апелляции, то и содержание должно быть рассмотрено жюри или ОК ТЮИ. Претензии не будут удовлетворены, если:а) нарушения не выходят за границы определенных правил;б) жюри и другие учасники раунда не выявили нарушений;в) наличие или отсутствие факта нарушения никаким образом не меняет результатов боя. В случае справедливости апелляции способ ее удовлетворения будет произведен ОК и жюри ТЮИ на общем заседании.Апелляция должна включать
ОлимпиадаВсеукраинская ученическая олимпиада с базовых и специальных дисциплин
Предметная олимпиада— состязание учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких дисциплин, которые изучаются. Олимпиады нередко сопровождаются церемонией открытия (государственные— обязательно) и торжественным закрытием (часто с творческими представлениями) с подведением итогов и награждением лучших.Ученическая олимпиада
Чернявский Антон
Космак ЕвгенийЕвгений - лидер всех олимпиад, Он разбирается в предметах, почти, всех.Его девиз в делах , как приказ - «Пришел, увидел, победил »Евгений всегда активный, сосредоточенный, старательный, ответственный и самостоятельный. Особую склонность имеет к изучению точных наук. Постоянный призер математического конкурса «Золотой ключик», Международного конкурса «Кенгуру». В 2009 году занял I место в городском и I место в областном этапах Всеукраинской ученической олимпиады по экономике; II место во II (городском) этапе Всеукраинской ученической олимпиады по географии. В 2010 году стал победителем городского и призером (III место) областного этапов Всеукраинской ученической олимпиады по экономике. Член городского клуба любителей географии «Геолайф», постоянный участник эколого-краеведческой викторины городского и областного уровней в рамках Всеукраинского фестиваля «Зеленая планета». Призер (II м) в составе областной команды правоведов Международного турнира по правоведению. 2009-2010 Победитель ІІ и ІІІ этапов Всеукраинской ученической олимпиады с экономикиПобедитель ІІ и ІІІ этапов Всеукраинской ученической олимпиады с правоведенияПризер (ІІІ м) ІІ этапа Всеукраинской ученической олимпиады с географии2010-2012 Победитель ІІ этапа Всеукраинских ученических олимпиад с экономики, правоведения, географии, информатики; В ІІІ этапе Всеукраинской ученической олимпиады:ІІІ место с экономикиІІІ место с правоведенияІІІ место с информатикиПризер (І м) в составе областной команды правоведов Международного турнира с правоведения
Кольвах Антон 2009-2010 ІІІ место в составе команды «Фемида» в ІІІ этапе Всеукраинского ученического турнира юных правоведов под эгидой Министерства Юстиции УкраиныПрезидент ученического совета гимназии. Ученик занимает активную гражданскую позицию, болеет за будущее своей страны и своего города. Постоянный участник и победитель по истории и турниров по правоведению.Антон эрудированный, организованный, требовательный к себе, целеустремленный, энергичный, веселый, искренний.2010-2012 І место во ІІэтапе Всеукраинской ученической олимпиады по историиІІІ место в ІІІ этапе Всеукраинской ученической олимпиады по историиІІІ место в составе команды «Фемида» в ІІІ этапе Всеукраинского ученического турнира юных правоведов под эгидой Министерства Юстиции УкраиныІІ место в составе областной команды в Всеукраинском турнире юных историков
Анастасия– девушка с ярко выраженными творческими способностями, умеет видеть удивительное среди окружающей природы. Скромная , доброжелательная ученица, чувствительна к внутреннему состоянию других. Интересуется украинским языком и литературой, является активной участницей гимназических, городских и Всеукраинских конкурсов. Анастасия ответственная, трудолюбивая, настойчивая,уверенная в себе, творческая, и способна к дальнейшему развитию. Ей все легко дается: учиться на отлично,принимать участие в творческих конкурсах, писать научную работу.Победитель городского этапа конкурса «Память сердца» в номинации «Литературные произведения» Участница научно-практического форума «Молодежный парламент – поиск инноваций», г. ДонецкПризер Всеукраинского конкурса– защиты научно-исследовательских работ МАН Городской этап – i место Областной этап– III местоЛауреат областного этапа конкурса «Память сердца» в номинации «Литературные произведения»Кольвах Анастасия
Пахомова ЮлияЮлия постоянная участница и победитель олимпиад по украинского языка, истории и Всеукраинского конкурса знатоков украинского языка им. П. Яцика. Юлия эрудированная , исполнительная, коммуникабельная, аккуратная, воспитанная, трудолюбивая, целеустремленная имеет устойчивую жизненную позицию. 2010-2012 ІІ место во ІІ этапе Всеукраинской ученической олимпиады по украинскому языку и литературеІІ место во ІІ этапе Международного конкурса знавцов украинского языка им.. П. Яцика І место во ІІэтапе Всеукраинской ученической олимпиады по историиїІІ место во ІІэтапе Всеукраинской ученической олимпиады по историиїІІІ место в ІІІэтапе Всеукраинской ученической олимпиады по историиїІІ место в ІІІэтапе Всеукраинской ученической олимпиады по историиї
Жосан ДмитрийДмитрий за время обучения зарекомендовал себя как ученик с хорошими способностями. Имеет высокий интеллектуальный уровень, широкий кругозор. Сознательно относится к учебе. В учебной работе старательный, целеустремленный, серьезный, заинтересован в собственных достижениях. В течение обучения выявил одинаково высокий уровень знаний по всем предметам. Добрый , коммуникабельный, спокойный, ответственный, сострадательный. Имеет чувство юмора. Дисциплинированный .С одноклассниками поддерживает дружеские отношения . С учителями и взрослыми вежлив, тактичен, сдержан.Дмитрий увлекается спортом. Футбол, волейбол, плавание - хобби парня.
ІІ этап Всеукраинской ученической олимпиады по истории– 2010 – IV местоІІ этап Всеукраинской ученической олимпиады по правоведению– 2010 - I местоБусигина АнастасияІІІ этап Всеукраинской ученической олимпиады по правоведению– 2010 - I место в 2012Участник IV этапа Всеукраинской ученической олимпиады по правоведению 2011-20122010-2012Анастасия целеустремленная активная, инициативная, воспитанная, толерантная. Девушка с высоким интеллектуальным потенциалом. В общении коммуникативная, откровенная, искренняя, всегда готова помочь другу в любое время. В будущем мечтает стать юристом.
МАН
Организация научно-исследовательской работыС опыта работы Крикун Л. О.учителя историиГорловской гимназии “Интеллект”
Главная цельПредоставление учащемуся возможности попробовать свои силы в определенной области знаний;Закрепление умений и навыков, которые понадобятся при обучении в высшей школе;Углубление знаний по предмету исследования.
ppt_yppt_yppt_y
Тема работы должна быть:АктуальнойПерспективнойПосильной для выполненияОбеспеченной первинным материалом– источникамиИнтересной для исследователя
style.rotation
Структура работыВступленияГлавная часть (состоит из разделов)ВыводыСписок использованной литературы и источниковПриложения
Составные успехаНаписание работыНаписание контрольной работы по базовому предметуЗащита работы
Отделение философии и обществознания Правоведение Религиоведение и история религии Социология Философия
Отделение историиИстория УкраиныАрхеологияИсторическое краеведениеЭтнологияВсемирная історія
Отделение наук про ЗемлюГеография та ландшафтоведениеГеология, геохимия та минералогияКлиматология и метеорология
Тематика работфилософияСвободное время школьниковФилософия любви от античности до современностиПроблема свободы человека в философской мысли
Тематика работэтнологияХустина – неизвестный клад украинского народаВенок как составная украинской свадебной церемонииОбщее и разное в традициях украинцев и индианцевТрадиции казацкой медицины
Тематика работрелигиознавствоРелигиозный туризм в УкраинеСвятые источники Донецкого краяСтановление современного религиозного образования в Донецкой областе
Наши победители
Материалы к Мастер-классу подготовилиГлушановская С.И.Крикун Л.А.учителяГорловской гимназии “Интеллект”