Презентация Развитие личностных качеств учащихся начальной школы при организации внеурочной деятельности по краеведению.
Развитие личностных качеств учащихся начальной школы при организации внеурочной деятельности по краеведению.
Главным чувством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания у младших школьников, является любовь и чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живёт, а затем уже к большой Родине – России.
Цель: раскрыть во внеурочной деятельности по краеведению личностные качества учащихся начальной школы.Объект: приобретённые личностные качества учащихся начальной школы при организации внеурочной деятельности.Предмет: внеурочная деятельность по краеведению.Гипотеза: внеурочная деятельность по краеведению способствует развитию личностных качеств младших школьников.
Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира.
Портрет выпускника начальной школы- любящий свой народ, свой край и свою Родину;- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;- выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Этапы проектно – исследовательской деятельности (по Л.П. Виноградовой ) -Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).- Определение целей и задач деятельности.- Поиск возможных вариантов решения, сбор материала, обобщение полученных данных;- Подготовка проекта ( сообщение, доклад, реферат, альбом, стенгазета, буклет, презентация).- Защита проекта. Коррекция.- Оценка деятельности. Рефлексия.
Требования к проектно – исследовательской деятельности по краеведению:-учитывать психологические и возрастные особенности детей с помощью методов, соответствующих данному возрасту;-деятельность должна заинтересовать учащихся, усилить их природную любознательность и стремление исследовать неизвестное;- не навязывать темы для исследования, пусть они сами возникают из вопросов детей при изучении каких- либо тем; использовать естественный интерес ребёнка к предметам и явлениям окружающей среды;- дети должны обязательно увидеть результат своей исследовательской деятельности; сделать отчёт и оценку деятельности, рефлексию.
Вывод:Эффективное использование технологии проектно – исследовательской деятельности в начальной школе – это не просто один из методов обучения – это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, запускает механизм саморазвития.
Формы продуктов проектной деятельности: -выставка -газета -журнал - летопись -игра - коллекция - оформление кабинета - постановка - праздник -плакат - презентация
Дружные семьи нашего села. Проекты.Семья АзановыхСемья ПоляковыхСемья КуменкоСемья Пономаревых
Семейные традицииДомашнее чтениеСемейные праздникиОтдых в паркеПутешествия
Поздравление очевидцев войны с праздником Великой Победы.Встречи .
Бабушка слушает свою любимую песню. Тема «Семейная реликвия». Проект «Любимый наш патефон»
Старинные предметы домашнего быта: рубель, прялка, ткацкий стан. Альбом.
Внеурочная деятельность по краеведению раскрывает темы школьных предметов шире, многогранней, учит оформлять результаты деятельности, применять их в жизни.
Остановись на жизненном пути. Очисти душу молитвой. Экскурсия по святым местам Воронежского края.Фотография. 3 –е место в 18 областном краеведческом конкурсе « Край Воронежский Православный»
Играй , лучик доброты ! 3- е место в областном фотоконкурсе «Моё Отечество» в номинации «Природа Воронежского края»
Во внеурочной деятельности по краеведению развиваются личностные качества: любовь к родному краю, своей семье, дому; святая любовь к матери как источнику жизни, уважение к старшему поколению; честность, совестливость; преклонение перед человеческим трудом, творчеством; гордость за свой народ, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие.
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы национальные ценности :Нравственные чувства и этическое сознаниеТрудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни нравственный выбор жизнь и смысл жизнисправедливостьмилосердиечестьдостоинстволюбовьуважение к родителямуважение достоинства человеказабота и помощьравноправиеответственность и чувство долгаморальчестностьщедростьзабота о старших и младшихсвобода совести и вероисповеданиятолерантностьстремление к познанию и истинетворчество и созиданиецелеустремлённость и настойчивостьбережливостьтрудолюбие
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы национальные ценности :гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.Любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине;служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество,закон и правопорядок;долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил .Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за нас, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. Любить Родину- значит охранять её, жить с ней одной жизнью.