Образец характеристик на ученика
Характеристика на ученика класса
Общие сведения о ребенке
1. Анкетные данные (ФИ, дата рождения, школа, класс, специализация класса)
2. Сведения о состоянии здоровья ребенка (болеет часто, средне, редко, хронические заболевания)
3. Успеваемость
4. Внешкольные занятия (систематические)
Проявление личностных качеств в поведении ребенка
5. Направленность интересов ребенка на:
- учебную деятельность
- художественно-эстетическую
- спорт
- отношения между людьми
- другую деятельность.
6. Отношение к делу, учению (нравится ли ученику учиться, что побуждает его к учению, отношение к различным учебным предметам, отношение к успехам и неудачам):
- общественная активность-пассивность
- трудолюбие-леность
- ответственность( всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело)-безответственность
- инициативность (выступает зачинателем дел)-пассивность
- организованность (умеет правильно распределять свою работу)-неорганизованность
- аккуратность (содержит вещи в порядке, опрятен, подтянут)
- стремление к успеху (стремится и добивается успеха в каком-либо деле).
7. Отношение к людям (взаимоотношения с классным коллективом, учителями, отношение класса к ученику):
- коллективизм (проявляет ли ученик заботу по отношению к другим ученикам класса или наоборот проявляет отчуждение, изолированность)
- честность, правдивость
- справедливость
- общительность (охотно ли выступает в контакт с людьми)
вежливость, тактичность.
8. Отношение к себе (переоценка или недооценивание себя, как реагирует на поощрения и взыскания):
- скромность или, наоборот, рассказывает, хвастается о своих достижениях, достоинствах
- уверенность в себе, т. е. выполняет ли задания, поручения без помощи других или нуждается в одобрении и помощи других
- стремление лидерству (стремится ли во всем быть первым)
- самокритичность (выслушивает справедливую критику или отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи).
9. Волевые качества:
- смелость
- решительность, принимает ли ответственное решение без колебаний
- настойчивость (всегда ли добивается намеченного, не отступает перед трудностями).
10. Положение ребенка в классе:
- авторитет в классе (пользуется авторитетом во всем классе или у отдельных учащихся)
- отношение учеников в классе (пользуется симпатией, антипатией, равнодушием у большинства в классе или у отдельных учеников).
Особенности психических процессов и эмоций
11. Внимание ( легко ли и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснение учителя, слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему это интересно или медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке).
12. Память ( при заучивании предварительно разбирается в структуре и смысле материала, запоминает легко или для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки).
13. Мышление (быстро схватывает суть материала, удовлетворительно понимает объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе или отличается медленным темпом обдумывания и решения задач).
14. Общий эмоциональный тонус (постоянно оживлен, активен, оптимистичен или наоборот вял, апатичен, грустен).
15. Эмоциональная уравновешенность (обычно спокоен или к сильным эмоциональным вспышкам, живо реагирует на любые жизненные явления).
Общая характеристика личности школьника, выводы, рекомендации (сильные и слабые стороны ученика, какие проявления черт характера, познавательных особенностей ученика следует развивать, а какие наоборот мешают развитию школьника, т. е. подлежат коррекции, дальнейшее направление воспитательной работы).